kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 7 классе "Осьминоги, кальмар, каракатица."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии по теме Головоногие моллюски. Урок по технологии БиС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 7 классе "Осьминоги, кальмар, каракатица."»

Карта «Устный урок -1»

Дата ____________класс 7 Предмет биология Учитель Цебрик Л.А.

Тема: Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»

1

Орг.момент, мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%

2

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ


Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3

Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово

Опорные слова:

1.Головоногие

2.800

3.Кальмары

4.Осьминоги

5.Каркатицы

6-7.Чернильный мешок


Вторая отметка. Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

1-2 класс: 5 минут на лист текста

3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста

5-6 классы: 3 минуты на лист текста

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос:

  1. Моллюски, у которых ноги помещаются на головной части тела, называются…(головоногими)

  2. Какое количество головоногих моллюсков насчитывают в настоящее время? (800)

  3. У каких моллюсков имеется сложноустроенный мозг и хрящевой скелет?

  4. Какое количество щупалец у осьминога? (8)

  5. Какое количество щупалец у каракатицы? (10)

  6. Какое количество щупалец у кальмара? 10

  7. Каких осьминогов называют самыми умными головоногими? (осьминоги)

  8. Какой способ движения используют головоногие моллюски? (реактивный)

  9. Какой мешок есть у каждого головоногого моллюска? (чернильный мешок)

  10. Каков размер гигантского кальмара архитеутиса ? (18 метров)

  11. Для каких головоногих моллюсков характерна забота о потомстве? (для осьминогов)

  12. Какова длина осьминогов? (до 3-5 метров)

  13. Что откладывают головоногие моллюски при размножении? ( яйца)

  14. Назовите орган дыхания моллюсков, обитающих в воде. (жабрами)

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос:

  1. Ноги помещаются на головной части тела, называются головастыми (головоногими)

  2. В настоящее время насчитывается 78000 видов головоногих моллюсков (800)

  3. У осьминога 6 щупалец (8)

  4. У каракатицы – 12 щупалец (10)

  5. У кальмара – 8 щупалец, как у осьминога (10 как у каракатицы)

  6. Каракатицы – это самые умные головоногие моллюски (осьминоги)

  7. Головоногие моллюски используют парашютный способ передвижения (реактивный)

  8. У каждого головоногого моллюска есть красящий мешок (чернильный мешок)

  9. Ракушечник используется как удобрение в сельском хозяйстве (в строительстве)

  10. Гигантский кальмар архитеутис имеет длину 5м (18 метров)

  11. Для каракатиц характерна забота о потомстве (для осьминогов)

  12. Длина осьминогов в основном от 1 до 60 см , с щупальцами – до 13-15м (до 3-5 метров)

  13. При размножении головоногие моллюски откладывают икру ( яйца)

  14. Моллюски, обитающие в воде, дышат раковиной (жабрами)

Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

7

Анализ.

Время

5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

Определяется уровень усвоения материала классом.


9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

10

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии в 7 классе "Осьминоги, кальмар, каракатица."

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок биологии "Класс головоногие моллюски""
    ["seo_title"] => string(41) "urokbiologhiiklassgholovonoghiiemolliuski"
    ["file_id"] => string(6) "265439"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449938572"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по биологии на тему "Тип Моллюски" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "130925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416040726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства