kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Класс Млекопитающие, или Звери"

 

Цель урока:

 

обучающий аспект:

  • выявить характерные и общие признаки млекопитающие;
  • установить и уметь объяснять взаимосвязь строения со средой обитания;
  • формировать умения работать с учебным пособием, печатным материалом (извлекать нужную информацию, систематизировать и структурировать её, пользоваться текстом, рисунками для выполнения самостоятельной работы и работы в  группах); 

развивающий аспект:

  • развивать речь (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании биологических терминов темы);
  • развивать мышление: умение сравнивать , устанавливать взаимосвязи (связь строения с образом жизни и средой обитания), выделять главное (из перечня признаков выделить главные, существенные), делать выводы, систематизировать и структурировать результаты;
  • развивать умение управлять своими действиями (планировать учебные действия, контролировать свои действия, распределять рабочее время);

 

воспитывающий аспект:

  • воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в малых группах;
  • воспитывать дисциплинированность (при прослушивании отчетов о проделанной работе учащихся), аккуратность (при проведении самостоятельного оформления результатов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери" »

Тема «Класс Млекопитающие, или Звери».


Учитель биологии Гусаковской средней школы

Андриевская Ольга Владимировна
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету; об основных средах жизни; о прогрессивных чертах организации млекопитающих; объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; таблицы, рисунки, фотографии с изображением утконоса, ехидны, кенгуру; таблицы, рисунки, фотографии с изображением всех изученных классов позвоночных животных; чучела млекопитающих.

Ход урока:
Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, дневник.

Актуализация знаний

- Сегодняшний урок мы начнем с загадок

Не пахарь, не столяр, не кузнец не плотник

А первый на столе работник (Лошадь)

Белый на белом. Написал, где бегал,

Рыжая почтет- белого найдет (лисица и заяц)

Зеленые глаза всем мышам гроза (Кошка)

Под полом – полом шевелит хвостом

В щели глядится, вылезти боится (Мышь)

- Ребята, как вы думайте о ком идет речь, какой класс объединяет этих представителей органического мира? (Класс млекопитающие)



Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с классом Млекопитающие, или Звери стоящие на высшей ступени развития. Откройте тетради, запишите число, тему урока. В настоящее время в самых различных средах обитает около 400 тысяч млекопитающих.

- Ребята, давайте вспомним какие среды обитания существует и каких вы знаете представителей млекопитающих заселяющих каждую из сред?

(На доске фотографии и иллюстрации различных млекопитающих: ехидны, собаки, лошади, мыши, летучей мыши, кита, дельфина, ежа, броненосца)


Учитель демонстрирует учащимся рисунки, таблицы, фотографии с изображениями представителей всех классов позвоночных животных.

- Отберите те из них, на которых изображены млекопитающие. На основании каких внешних признаков вы осуществили свой выбор? Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”?

(Выкармливание детенышей молоком, высокоразвитый головной мозг, высокий уровень нервной деятельности, четырехкамерное сердце, покрыты волосяным покровом, теплокровные, развиты кожные железы, другое название - звери.)
Раздел зоологии, изучающих млекопитающих называется маммологией или, териологией.


Сегодня на уроке мы должны с Вами выяснить почему же млекопитающих поместили на высшею ступень развития. Для этого мы должны разделиться на группы и выполнить задания используя учебники.



1 группа

Рассмотрите внешнее строение млекопитающих и скелет. Выделите особенности организации внешнего строения и скелета млекопитающих.

2 группа

Рассмотрите пищеварительную и дыхательную системы. Выделите особенности организации систем органов.

3 группа

Рассмотрите кровеносную и нервную системы. Выделите особенности организации систем органов.

4 группа

Рассмотрите выделительную и половую системы. Выделите особенности организации систем органов.

И затем заполните «Древо знаний»



Резюме учителя о особенностях организации систем органов.



Физминутка. Если я говорю положительные стороны человека Вы хлопаете, если отрицательные Вы топайте.

Доброжелательность, внимательность, злопамятность, обходительность, зависть, терпимость, справедливость, мстительность, дружелюбие, сопережевание.



Закрепление знаний.


- Для закрепления нового материала предлагаю выписать номера правильных утверждений.

Задание «Да-нет-ка»

  1. К зверям относятся все названные животные: лев, собака, лисица, лось, заяц,коза, корова, крот, летучая мышь. (да)

  2. Ноги у млекопитающих расположены под туловищем (да)

  3. Сердце млекопитающих трехкамерное. (нет)

  4. Органы выделения у млекопитающих бобовидные почки (да)

  5. Ушная раковина имеется у пресмыкающихся и млекопитающих (нет)

  6. У млекопитающих имеется грудобрюшная мышечная перегородка- диафрагма (да)

  7. Млечные железы – видоизмененные потовые железы (нет)

  8. У большинства млекопитающих постоянная и довольно высокая температура тела (да)

  9. Глаза млекопитающих имеют веки с ресницами (да)

  10. Млекопитающие дышат легкими и дополнительными выростами бронхов (воздушными мешками) (нет)

Правильные ответы: 1,2,4,6,8,9
Работа в группах

1группа

- Почему к названию класса нельзя добавить частицу «ся»?

2 группа

-Почему звери спят свернувшись в клубок?

3 группа

-Почему отстрел зверей разрешен зимой?

Ответы учащихся

Домашнее задание.

Прочитать параграф 55, выполните творческое задание «Животное – загадка» определите по каким признакам можно отнести Чебурашку к млекопитающих.
Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.


- Какое у вас настроение на конец урока?
- Узнали ли вы что-то новое и интересное?
- В какой форме вы бы провели этот урок?
- Что вам понравилось на уроке, а что нет?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери"

Автор: Андриевская Ольга Владимировна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок биологии 7 класс "Класс млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. Внешнее строение" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-biologhii-7-klass-klass-mliekopitaiushchiie-ili-zvieri-obshchaia-kharaktieristika-vnieshnieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126802"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно- обобщающий урок по теме « Класс Млекопитающие или звери» "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-ili-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "167906"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423149233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра "Класс Млекопитающие" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-ighra-klass-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "151753"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420738327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства