kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Класс Млекопитающие, или Звери"

 

Цель урока:

 

обучающий аспект:

  • выявить характерные и общие признаки млекопитающие;
  • установить и уметь объяснять взаимосвязь строения со средой обитания;
  • формировать умения работать с учебным пособием, печатным материалом (извлекать нужную информацию, систематизировать и структурировать её, пользоваться текстом, рисунками для выполнения самостоятельной работы и работы в  группах); 

развивающий аспект:

  • развивать речь (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании биологических терминов темы);
  • развивать мышление: умение сравнивать , устанавливать взаимосвязи (связь строения с образом жизни и средой обитания), выделять главное (из перечня признаков выделить главные, существенные), делать выводы, систематизировать и структурировать результаты;
  • развивать умение управлять своими действиями (планировать учебные действия, контролировать свои действия, распределять рабочее время);

 

воспитывающий аспект:

  • воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в малых группах;
  • воспитывать дисциплинированность (при прослушивании отчетов о проделанной работе учащихся), аккуратность (при проведении самостоятельного оформления результатов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери" »

Тема «Класс Млекопитающие, или Звери».


Учитель биологии Гусаковской средней школы

Андриевская Ольга Владимировна
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету; об основных средах жизни; о прогрессивных чертах организации млекопитающих; объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; таблицы, рисунки, фотографии с изображением утконоса, ехидны, кенгуру; таблицы, рисунки, фотографии с изображением всех изученных классов позвоночных животных; чучела млекопитающих.

Ход урока:
Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, дневник.

Актуализация знаний

- Сегодняшний урок мы начнем с загадок

Не пахарь, не столяр, не кузнец не плотник

А первый на столе работник (Лошадь)

Белый на белом. Написал, где бегал,

Рыжая почтет- белого найдет (лисица и заяц)

Зеленые глаза всем мышам гроза (Кошка)

Под полом – полом шевелит хвостом

В щели глядится, вылезти боится (Мышь)

- Ребята, как вы думайте о ком идет речь, какой класс объединяет этих представителей органического мира? (Класс млекопитающие)



Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с классом Млекопитающие, или Звери стоящие на высшей ступени развития. Откройте тетради, запишите число, тему урока. В настоящее время в самых различных средах обитает около 400 тысяч млекопитающих.

- Ребята, давайте вспомним какие среды обитания существует и каких вы знаете представителей млекопитающих заселяющих каждую из сред?

(На доске фотографии и иллюстрации различных млекопитающих: ехидны, собаки, лошади, мыши, летучей мыши, кита, дельфина, ежа, броненосца)


Учитель демонстрирует учащимся рисунки, таблицы, фотографии с изображениями представителей всех классов позвоночных животных.

- Отберите те из них, на которых изображены млекопитающие. На основании каких внешних признаков вы осуществили свой выбор? Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”?

(Выкармливание детенышей молоком, высокоразвитый головной мозг, высокий уровень нервной деятельности, четырехкамерное сердце, покрыты волосяным покровом, теплокровные, развиты кожные железы, другое название - звери.)
Раздел зоологии, изучающих млекопитающих называется маммологией или, териологией.


Сегодня на уроке мы должны с Вами выяснить почему же млекопитающих поместили на высшею ступень развития. Для этого мы должны разделиться на группы и выполнить задания используя учебники.



1 группа

Рассмотрите внешнее строение млекопитающих и скелет. Выделите особенности организации внешнего строения и скелета млекопитающих.

2 группа

Рассмотрите пищеварительную и дыхательную системы. Выделите особенности организации систем органов.

3 группа

Рассмотрите кровеносную и нервную системы. Выделите особенности организации систем органов.

4 группа

Рассмотрите выделительную и половую системы. Выделите особенности организации систем органов.

И затем заполните «Древо знаний»



Резюме учителя о особенностях организации систем органов.



Физминутка. Если я говорю положительные стороны человека Вы хлопаете, если отрицательные Вы топайте.

Доброжелательность, внимательность, злопамятность, обходительность, зависть, терпимость, справедливость, мстительность, дружелюбие, сопережевание.



Закрепление знаний.


- Для закрепления нового материала предлагаю выписать номера правильных утверждений.

Задание «Да-нет-ка»

  1. К зверям относятся все названные животные: лев, собака, лисица, лось, заяц,коза, корова, крот, летучая мышь. (да)

  2. Ноги у млекопитающих расположены под туловищем (да)

  3. Сердце млекопитающих трехкамерное. (нет)

  4. Органы выделения у млекопитающих бобовидные почки (да)

  5. Ушная раковина имеется у пресмыкающихся и млекопитающих (нет)

  6. У млекопитающих имеется грудобрюшная мышечная перегородка- диафрагма (да)

  7. Млечные железы – видоизмененные потовые железы (нет)

  8. У большинства млекопитающих постоянная и довольно высокая температура тела (да)

  9. Глаза млекопитающих имеют веки с ресницами (да)

  10. Млекопитающие дышат легкими и дополнительными выростами бронхов (воздушными мешками) (нет)

Правильные ответы: 1,2,4,6,8,9
Работа в группах

1группа

- Почему к названию класса нельзя добавить частицу «ся»?

2 группа

-Почему звери спят свернувшись в клубок?

3 группа

-Почему отстрел зверей разрешен зимой?

Ответы учащихся

Домашнее задание.

Прочитать параграф 55, выполните творческое задание «Животное – загадка» определите по каким признакам можно отнести Чебурашку к млекопитающих.
Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.


- Какое у вас настроение на конец урока?
- Узнали ли вы что-то новое и интересное?
- В какой форме вы бы провели этот урок?
- Что вам понравилось на уроке, а что нет?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Класс млекопитающие, или Звери"

Автор: Андриевская Ольга Владимировна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок биологии 7 класс "Класс млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. Внешнее строение" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-biologhii-7-klass-klass-mliekopitaiushchiie-ili-zvieri-obshchaia-kharaktieristika-vnieshnieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126802"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно- обобщающий урок по теме « Класс Млекопитающие или звери» "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-ili-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "167906"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423149233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра "Класс Млекопитающие" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-ighra-klass-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "151753"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420738327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства