kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Экологические группы растений по отношению к воде."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомимся  с экологическим фактором – влажность и наличие воды. Все растения обитают в разных условиях.  Группы растений,  выделяемые  по отношению к  какому-либо одному фактору среды, определяющему  приспособительные  свойства  организмов, называются  экологическими группами.    По отношению к воде растения делят на группы: водные травы, обитающие  в воде (элодея),  влаголюбивые, частично погруженные в воду (калужница, рогоз),  живущие в условиях    умеренного увлажнения (Ландыш, ель, капуста),  обитатели  сухих мест 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Экологические группы растений по отношению к воде." »

Занятие по экологии на кружке «Экология растений» в 6 классе

Раздел: Влияние факторов неживой природы на растения

Тема занятия: Экологические группы растений по отношению к воде.

Задачи занятия: расширить и систематизировать знания об экологических факторах; продолжать формировать умения работать с дополнительной информацией, совершенствовать умения находить взаимоотношения между факторами.

Оборудование: комнатные растения (теневыносливые и влаголюбивые), гербарии, таблицы по экологии, дидактические карточки, цветные карандаши и листы А 6.

Основные понятии и термины занятия: факторы неживой природы, свет, вода, температура, теплолюбивые и холодостойкие растения, влаголюбивые и засухоустойчивые.

Ход занятия:

  1. Введение.

  2. Постановка познавательной задачи: назвать экологические факторы, какой экологический фактор является главным, можно ли выделить один главный фактор или они все формируют среду обитания растительного организма?

  3. Решение познавательных задач: факторы неживой природы - температура, свет, влажность воздуха, радиоактивное излучение, давление, солевой состав почвы, ветер, течения, рельеф местности. Многие факторы постоянно изменяются, например, свет, влажность, температура, осадки и т.д.

  4. Какое воздействие оказывает экологический фактор на живой организм? Как организм приспособился к этому воздействию? Дети работают в группах и добывают информацию, используя учебники и дополнительные источники информации. Пример: свет – экологический фактор. Значение света для растений – источник энергии – фотосинтез. У теневыносливых растений листья имеют темно-зеленую окраску, а светолюбивых растений - листья светло-зеленые.

  5. Знакомимся с экологическим фактором – влажность и наличие воды. Все растения обитают в разных условиях. Группы растений, выделяемые по отношению к какому-либо одному фактору среды, определяющему приспособительные свойства организмов, называются экологическими группами. По отношению к воде растения делят на группы: водные травы, обитающие в воде (элодея), влаголюбивые, частично погруженные в воду (калужница, рогоз), живущие в условиях умеренного увлажнения (Ландыш, ель, капуста), обитатели сухих мест (саксаул, кактус, алоэ). Гидатофиты - водные травы – кувшинка, лотос, элодея. Гидатофиты полностью погружены в воду, стебли не имеют механической ткани и поддерживаются водой. В тканях этих растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом. Гидрофиты – растения, частично погруженные в воду – камыш, стрелолист, рогоз, аир, тростник. Обитают на сырых лугах, на берегах водоемов. Гигрофиты - растения влажных мест с высокой влажностью воздуха – ситник, циперус, осока, калужница. Мезофиты - растения, живущие в условиях умеренного увлажнения, хорошего минерального питания – сурепка, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб. Растут в лесах, на лугах, на полях. Большинство сельскохозяйственных растений мезофиты, так как развиваются при дополнительном поливе. Ксерофиты - растения сухих и засушливых мест обитаний, где воды в почве мало, воздух сухой – алоэ, кактусы, саксаулы. Сочные ксерофиты с мясистыми листьями - опунции, маммилярии. Сухие ксерофиты - верблюжья колючка.

  6. Делаем вывод: одни и те же факторы среды имеют различное значение в жизни совместно обитающих организмов разных видов. Положительное или отрицательное влияние переменного фактора на живые организмы зависит от силы его проявления и от приспособления организма.

  7. Карточка «Адаптация к засушливым условиям у растений» Ознакомиться с информацией. Определить значение воды как экологического фактора. Предположите практическое применение этой информации. Примеры: Уменьшение потери воды:

* листья превращены в иголки или колючки

* листья свернуты в цилиндр

* толстый стебель с большим отношением объема поверхности

* опушенные листья сбрасывание листьев при засухе

* устьица открыты ночью и закрыты днем

* листья покрыты воском

Увеличение поглощения воды:

* глубоко проникающие корни или обширная поверхностная корневая система

Запасание воды:

* в стеблях и листьях

* переживание неблагоприятных условий в виде семян, луковиц, клубней.

8. Закрепление: нарисовать растения - представителей всех экологических групп растений по отношению к воде. Сделать записи к рисункам. Найти среди комнатных растений засухоустойчивые растения и влаголюбивые. Найти на гербарии основные приспособления к сухому, жаркому климату, к сохранению влаги.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Экологические группы растений по отношению к воде."

Автор: Епифанова Елена Юрьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока экологии "Экологические группы растений по отношению к воде" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-ekologhii-ekologhichieskiie-ghruppy-rastienii-po-otnoshieniiu-k-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "143046"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418413588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Роль воды в жизнедеятельности растений. "
    ["seo_title"] => string(43) "rol-vody-v-zhizniedieiatiel-nosti-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "106528"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Защитим мир растений" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zashchitim-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "231475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства