Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мобилизующий этап Этапы: 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация внимания | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм
| Приветствие Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся | Проверить личную готовность к уроку Настрой на продуктивную работу на уроке.
| | Оценивать себя и окружающих Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место |
Самоопределение учащихся на основе антиципации (способности представить себе возможный результат действия до его осуществления) Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций 1.Царства живой природы 2.Кто такие бактерии? 3.Строение растительной клетки | Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике: определить к каким Царствам принадлежат организмы Пробуют ответить для себя на вопрос: что я знаю о бактериях, что я хочу о них узнать Записали тему урока в рабочую тетрадь Изображают на планшете строение растительной клетки |
Направление на определение типичных недостатков, исправление ошибок Слайды 1-14 (последний слайд с бактериями) Рецензирование ответов учащихся Слайд 15 Известный фактический материал предложен к рассмотрению в новом свете. -Для чего нужны органоиды? |
1.Определить по слайдам к каким Царствам живой природы принадлежат организмы
2.А что я знаю о бактериях? Что хочу узнать? Чтение материала по с.51 Глава 2 Запись темы урока в рабочую тетрадь 3.Как устроена растительная клетка? Изобразите на планшете растительную клетку. |
Определить царства живой природы :Растения, Животные, Грибы, Бактерии
Попробовать определить, кто такие бактерии Изображение растительной клетки: органоиды растительной клетки |
Уметь сопоставлять, выделять главное
Оказывать помощь своему товарищу, уметь отстаивать свою точку зрения оценивать правильность выполнения действий Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения, уметь проводить действия с планшетом |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Этапы: I.Формулировка вместе с учащимися темы урока, цели и задачи изучения нового материала II. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 1.Строение бактерий |
Решение проблемного задания, познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока |
Цели и задачи урока в виде проблемного задания: перерисовка на планшете растительной клетки в бактериальную | Это бактерия, что в ее строении есть интересного? |
Попытка ответить на вопросы |
Устанавливать причинно-следственные связи; уметь определять возможные источники необходимых сведений |
III. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 2.Форма бактерий | Самостоятельное добывание знания. Поисковая работа. Анализ рисунка по учебнику, выполнение работы в тетради Самоорганизация процесса учения. Анализировать и сравнивать изображения бактерий Работа по схеме в тетради Выполнить задание в рабочей тетради Проверяют друг у друга. | Показать практическую значимость материала -Почему бактерию можно считать живым организмом? -Какое задание предстоит здесь выполнить? Что вам в этом поможет? Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников. Проведение словарной работы -Посмотрите и сравните изображения бактерий. Чем они отличаются? Слайд 16 Работа в парах: проверка, помощь | Чтение второго пункта параграфа 11 Анализ содержания рисунка с 53 вверху Работа по Т. с.29 №41 Сравнить формы бактерий Чтение первого пункта параграфа. Работа по тетради: заполнение схемы с29 №40. Задание: выбрать вырезанную бактерию, наклеить и написать какой она формы | Проанализировать данные рисунка, выявить отличительные признаки растительной клетки и бактериальной Виды бактерий Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы | Уметь работать самостоятельно Уметь проводить сравнительные действия Находить ответы на поставленные вопросы Производить поиск информации
Продолжать формировать умение изображать биологические объекты. |
IV.Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться 3.Распространение бактерий 4.Питание бактерий 5.Размножение бактерии и образование спор | Самостоятельное добывание знания. Поисковая работа. Отвечают на вопросы по тексту. Чтение текста, выводы о питании бактерий Читают 5 пункт Читают пояснения к данным на доске словам и выражениям | Работа после чтения: -Где живут? -Где их больше всего? -Прочитайте со слов «Число бактерий…», почему в классе после урока бактерий становится больше? -В каких условиях могут жить бактерии? Слайд 17 -Могут ли растительные клетки жить без кислорода? А бактерии? -Что тогда можно сказать о бактериях? Слайд 18 -Какие бактерии оказывают положительное влияние на природу и человека? -А какие отрицательное? Вывод: Для чего еще нужны споры бактериям? | Самостоятельное чтение третьего пункта параграфа Работа по тексту Физкульминутка Коллективное чтение с.53 внизу (по цепочке) а)Самостоятельное чтение на с 54 5пункта. Определить к чему относятся данные, записанные на доске: …делением… 20-30 минут 5 суток ..при высушивании... …споры… б) Коллективное чтение 6 пункта | Где живут бактерии Сапротрофы, паразиты Споры, их роль в жизнедеятельности бактерий |
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Делать обобщения.
Делать умозаключения, выводы
Анализировать, выбирать данные из текста Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной работы. |
V.Демонстрация практической значимости нового материала | Проговаривание плана действия в ходе опыта Выполнение моментов заложению опыта по выращиванию бактерий |
Инструктаж по техике безопасности Показать практическую значимость материала | Заложение опыта. а)Прочитать с55 Задание №1. б)Проанализировать, что нужно сделать. Какие возникли вопросы? в) Что для этого понадобится? Техника безопасности при работе со скальпелем и стеклянными приборами | Техника безопасности при работе со скальпелем и стеклянной посудой | Уметь проводить исследовательские действия, делать выводы |
Закрепление нового материала Этапы: 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Проверка понимания сущности новых понятий. 3.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа. | Решение на основе новых знаний творческих и практических задач. Использование самостоятельной работы для закрепления знаний: выбор ответов из предложенных Оценивание работ учащимися | Ответы для уч-ся даны на слайде Слайды 19-20 Корректировка ответов и оценивания -Что интересного узнали о бактериях из фильма? | Работа по вопросам с 55 по теме урока, используя текст параграфа Ответы на слайде Резерв: Просмотр видеофрагмента «Бактерии» (6 минут) | Повторение основных понятий урока | Оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания | Определяют свое домашнее задание | Дифференцированный подход к домашнему заданию. Корректировка домашнего задания | Задание для всех: п8 (читать) Для сильных Т.с 29 №42-44 слабым Т.с.29 № 42 | Правила записи домашнего задания в дневник | Планировать и анализировать свою деятельность в ходе инструктажа по домашнему заданию |
Рефлексия
| Работа по таблице в тетради «Мои достижения»Ответы на вопросы: Я знаю… Я умею… Мне понравилось… | Подведение итога урока, выставление оценок | Подвести итог полученных знаний | Кто такие бактерии, их многообразие и процессы жизнедеятельности | Обобщать факты и явления, делать умозаключения и обобщения |