kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС.  Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.Технологическая карта это новое представление о конспекте урока. В технологической карте подробно описываются действия ученика и учителя. В технологической карте сразу прописывается планируемый результат урока, формы работы,  межпредметные связи и ресурсы урока.  


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока биологии »

Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.

План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»

Авторы: Никишов А.И..

Тема: «Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы

Цель темы

Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знание объектов изучения естественных наук

  2. Знание основных правил работы в кабинете биологии.

  3. Определять объекты изучения естественных наук.

  4. Устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

  5. Уметь классифицировать методы изучения живой природы.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Основные понятия

Естественные науки: физика, астрономия химия, география, биология. Опыт. Наблюдение.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Физика

Экология

Астрономия.

Химия.

Индивидуальная

Фронтальная

Учебник

Интерактивная доска

Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники

Мел

Доска

Таблицы


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1-й этап

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап

Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Задает вопросы о науках о неживых телах и организмах, о методах изучения живой природы.

Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляет актуализацию личного опыта.


Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.

Рассуждают, делают предположения.


Понимать на слух смысл текста.

Контролируют правильность ответов обучающихся.




Слушают в соответствии с целевой установкой.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап

Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.


Отвечают на вопросы.


Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Отвечают на вопросы.


Выдвигают ответы на вопросы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф.

Ответить письменно на вопросы.

Выучить записи в тетради.

Подведение итогов урока.









Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.

План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»

Авторы: Никишов А.И..

Тема: «Способность тел совершать работу»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Способность тел совершать работу

Цель темы

Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Понимать что такое энергия.

  2. Различать виды энергии.

  3. Определять способность тела совершать работу.

  4. Устанавливать взаимосвязь различных видов энергии.

  5. Понимать переходы одного вида энергии в другой.



Познавательные: умение работать с текс­том, выделять в нем главное, структуриро­вать учебный материал, давать определения по­нятиям, классифициро­вать объекты.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля согласно установ­ленным правилам рабо­ты в кабинете.

Коммуникативные : умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе твор­ческих групп, обсуждать вопросы со сверстника­ми.

Основные понятия

Энергия, механическая, тепловая, световая, электрическая энергия. Источник энергии.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Физика

Экология

Астрономия.

Химия.

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Учебник

Интерактивная доска

Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники

Мел

Доска

Таблицы


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1-й этап

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап

Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Задает вопросы. Предлагает составить таблицу «Виды энергии и примеры»

Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.

Самостоятельно или парносоставляют таблицу

Выделять существенную информацию из рассказа учителя.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляет актуализацию личного опыта.


Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.

Рассуждают, делают предположения.

Работают над составлением таблицы по парам.

Понимать на слух смысл текста.

Контролируют правильность ответов обучающихся.




Слушают в соответствии с целевой установкой.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап

Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.


Отвечают на вопросы.


Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Отвечают на вопросы.


Выдвигают ответы на вопросы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф.

Ответить письменно на вопросы.

Выучить записи в тетради.

Подведение итогов урока.










Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.

План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»

Авторы: Никишов А.И..

Тема: «Минеральные и органические вещества»

(Технологическая карта изучения темы)



Тема

Минеральные и органические вещества

Цель темы

Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать многообразие веществ и их простейших классификациях.

  2. Иметь представление о химических знаках, химических элементах, образующих сложные вещества.

  3. Уметь классифицировать вещества.

  4. Выяснить отличия минеральных веществ от органических.








Познавательные : умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений.

Личностные : умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные : умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные : умение слушать учителя и одноклассников, арументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Основные понятия

Естественные науки: физика, астрономия химия, география, биология. Опыт. Наблюдение.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Физика

Экология

Астрономия.

Химия.


Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Учебник

Интерактивная доска

Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники

Мел

Доска

Таблицы


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1-й этап

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап

Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Демонстрирует на натуральных объектах (картофель, мука, вода, йод, соль, сахар, орехи, подсолнечное масло, яблоко).

Предлагает зарисовать в таблицу « Минеральные и органические вещества» примеры веществ.

Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.

Оформляют таблицу.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляет актуализацию личного опыта.


Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.

Рассуждают, делают предположения.


Понимать на слух смысл текста.

Контролируют правильность ответов обучающихся.




Слушают в соответствии с целевой установкой.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап

Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.


Отвечают на вопросы.


Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Отвечают на вопросы.


Выдвигают ответы на вопросы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф.

Ответить письменно на вопросы.

Выучить записи в тетради.

Подведение итогов урока.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование технологической карты урока биологии

Автор: Мирошниченко Анна Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС  на тему: " Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(121) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhiia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-na-tiemu-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "141610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233334"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443072414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Витамины". "
    ["seo_title"] => string(116) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "141672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418147503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства