Вызов | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока - определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: - работать с таблицей : Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | 1.Проверяет готовность учащихся к уроку 2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. 3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово: и сформулируйте тему урока. 2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях. 3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю» 4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии | 1.Слушают учителя 2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. 4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю» 5.Определяют критерии изучения бактерий: -строение и распространение -многообразие -процессы жизнедеятельности -значение |
Осмысление | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - находить отличия - составление схем-опор - работа с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов | 1.Организует работу в группах. 2.Дает задания: 1 группа изучает строение бактерий: Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК. Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения Задание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам 2группа изучает многообразие бактерий и их распространение: Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий» Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их. 3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий» Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ Питание Гетеротрофное Автотрофное Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их. | 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, работают с ПК. 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи 5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений
6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты
1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Объясняют новые понятия 5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи
5. Объясняют новые понятия 6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты
|
Рефлексия | Регулятивные УУД: - выработка критериев оценивания работы в группах ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы | 1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп 2.Организует выступления групп 3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания 40. 41, 42, 43, 44 4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю» 5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность | 1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы 2. Подводят итоги, выступают по своему заданию 3. Выполняют задания в рабочей тетради 4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях 5.Оценивают свою деятельность |