kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС, для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии»

Тема урока по биологии в 5-6 классе «Плоды»

Цели:

Дидактическая цель: формирование понятий: «плод», «околоплодник», «сухой и сочный плод», «односемянной и многосемянной плод»;предметных умений: определять тип плода, отличать плоды; способов действий: объяснять образование плодов, практическое использование плодов человеком, работать с опорной схемой.

Образовательная: формирование представления о строении плодов как генеративного органа растения представление о значении плодов для растений и использование плодов в жизни человека.

Развивающая: формирование умений сравнивать разные типы плодов, классифицировать, понимать значение плодов для растений и человека.

Воспитательная: формирование представлений влиянии плодов для здоровья человека.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, работа в парах, проблемный, практический.

Оборудование:

- корзина с овощами и фруктами

- компьютерная презентация;

- текст учебника;


Планируемые результаты обучения:

Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.

Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап урока.

Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу.


Здравствуйте ребята! Садитесь.

А сейчас посмотрите друг на друга, протяните соседу руку и улыбнитесь. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех.


В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки.

Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу.



Включение в деловой ритм.







Самостоятельная работа:

Знакомство с листом самооценки.

Личностные УУД

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность,

Целеполагание

Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели.


- Создание проблемной ситуации.

Чудо природы, тайна цветка давно интересовала человека, и она нам открылась на прошедших уроках. Сегодня мы откроем еще одну тайну: что же происходит, когда цветки отцветут, и образуется очередное чудо, имя которому? – плод.

Сформулируйте тему урока»

ИТАК, тема урока: «Плоды»

(Запись темы урока на доске)






- Работая в парах, обсудите: «Что еще вы не знаете и хотели бы знать о плодах?»


- Постарайтесь сформулировать цель урока исходя из темы урока.

Предлагаю свой вариант


Итак, наша ЦЕЛЬ: изучить строение плодов, их классификацию, и роль в жизни человека


( оцените свою работу на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради)

Обсуждение темы урока.

Высказывание учащихся (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука),




формулирование темы урока.

Запись темы урока в рабочей тетради.







Ответы учащихся:

- плоды появляются после цветения растений. Они используются людьми и животными в пищу, для размножения растений.


Работа в парах

- узнать о строении плодов, о их видах


(анализируют, формулируют и записывают цель в тетради)



Регулятивные УУД

Умение ставить цель, планировать деятельность


Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение работы в паре (общение).



Формулирование проблемы


И еще вы должны будете ответить на вопрос Есть ли плоды у сосны? На этот вопрос вы ответите в конце урока.


Работа в парах.

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре.

Познавательные УУД.

Уметь приводить доказательства фактов. Умение работать с информацией.


Открытие нового знания

Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что называют плодом растения?

- Какая пара представит свое понимание?


- Давайте проверим правильность с помощью учебника.

- Какой вывод сделаем?



Работа в парах с учебником стр. 67 и своё объяснение понятия «плод»


Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука)

Фронтальная работа.

(уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие)

Плод – это орган размножения цветкового растения.


Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение).

Личностные УУД

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность

Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста

Выполните задание №1, заполните схему «Строение плода».

прочитайте текст с. 67, раздел «Строение плода» и ответьте из каких частей состоит плод.


- Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему?

- Оцените свою работу (лист самооценки)

А теперь подумайте и скажите Какое значение имеет околоплодник?

Фронтальная работа.

(ответы учащихся)

- Строение плода

Заполнение схемы





Учебник стр. 67 (чтение, строение плода)

  1. Дети высказывают свои мнения и показывают рисунки с изображениями плодов

2. Слайд презентации «Строение плода»


Итог:

Ответы уч-ся.

Мы справились с задачей, так как сейчас знаем из каких частей состоит плод: семя и околоплодник.


Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное.




























Физминутка

Работать будем в парах.

Задание парам:

  1. Работаем с текстом с. 67-68 раздел «Классификация плодов»

  2. Прочитав текст, составьте классификации плодов.

Итог работы:

Классификация плодов

Классификация плодов

(по числу пестиков)



Простой сложный соплодие

Классификация плодов

( по количеству семян)


Односемянные многосемянные


Классификация плодов

( по количеству воды в околоплоднике)


Сочные Сухие

Вывод: мы составили три вида классификации плодов по различным признакам.

Оцените свою работу в листе самооценки.

А сейчас немножко отдохнём, встаньте.

Я буду называть плоды. А вы, если плод односемянный - приседаете, а если многосемянный – встаете. Если называю то, что не относится к плодам, хлопаете в ладошки.

Работа в парах (стр. уч. 67-68)

Учащиеся записывают в тетради свои варианты классификации плодов по разным признакам.

По итогам работы ребятам предлагается представить свою классификацию.

Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука)















Итог: самооценка на полях тетради





Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.








- Поиск и выделение нужной информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- достраивание, восполнение недостающих компонентов;


Применение новых знаний на практике

Задания №3 разного уровня сложности. Есть задания, которые оцениваются в пять баллов, в четыре и три балла.

Изучение видов плодов на примере разнообразных растений


Сейчас вы должны заполнить таблицу самостоятельно, пользуясь учебником.



Виды

Пло-дов

Характеристика

вида плодов

Примеры

плодов

Сочный или сухой

Односемянной или многосемянной







Ребята выполняют работу


Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.



Закрепление

Обобщим полученные знания в виде схемы Задание:

- Закончите схему

Типы плодов



оцените свою работу на этапе обобщения знаний на полях самооценки.


Ребята, скажите, а каково значение плодов в природе и жизни человека


Вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.


Составление итоговой схемы.






(проверка самостоятельной работы)


Учащиеся оценивают себя по ранее предложенным критериям


Обсуждают, высказывают своё мнение

Называют сказки

Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.


Познавательные УДД

Анализ, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Рефлексия

Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.





Ребята давайте сопоставим наши цели и результат, какие цели мы ставили и достигли ли их. Итак, каково строение плодов, на какие виды можно разделить, каково значение плодов.

А помните вопрос, на который должны были ответить в конце урока: есть ли у ели плоды.


- Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка

Высказывают свое мнение, подводят итог работы, называют результаты.






Индивидуальная проверка:

оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.


Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


Домашнее

задание

Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование

Дом. задание

Работа с учебником §13.

-написать сказку с плодами в «главных ролях»

- Подобрать стихи, загадки о плодах;

- Составить кроссворд на тему «Плоды»


Спасибо всем за урок.

Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по биологии

Автор: Курмашева Сильва Раисовна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конструирование технологической карты урока биологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "129004"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415624055"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»."
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "283723"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453877803"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: «Грибы»."
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_fgos_tema_griby"
    ["file_id"] => string(6) "490557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544692514"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока биологии в 8 классе.  Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-8-klassie-tiema-uroka-skieliet-stroieniie-sostav-i-soiedinieniie-kostiei"
    ["file_id"] => string(6) "127183"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства