Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап урока. Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу. | Здравствуйте ребята! Садитесь. А сейчас посмотрите друг на друга, протяните соседу руку и улыбнитесь. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу. | Включение в деловой ритм. Самостоятельная работа: Знакомство с листом самооценки. | Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, |
Целеполагание Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели. | - Создание проблемной ситуации. Чудо природы, тайна цветка давно интересовала человека, и она нам открылась на прошедших уроках. Сегодня мы откроем еще одну тайну: что же происходит, когда цветки отцветут, и образуется очередное чудо, имя которому? – плод. Сформулируйте тему урока» ИТАК, тема урока: «Плоды» (Запись темы урока на доске) - Работая в парах, обсудите: «Что еще вы не знаете и хотели бы знать о плодах?» - Постарайтесь сформулировать цель урока исходя из темы урока. Предлагаю свой вариант Итак, наша ЦЕЛЬ: изучить строение плодов, их классификацию, и роль в жизни человека ( оцените свою работу на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради) | Обсуждение темы урока. Высказывание учащихся (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука), формулирование темы урока. Запись темы урока в рабочей тетради. Ответы учащихся: - плоды появляются после цветения растений. Они используются людьми и животными в пищу, для размножения растений. Работа в парах - узнать о строении плодов, о их видах (анализируют, формулируют и записывают цель в тетради) | Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение работы в паре (общение). |
Формулирование проблемы | И еще вы должны будете ответить на вопрос Есть ли плоды у сосны? На этот вопрос вы ответите в конце урока. | Работа в парах. Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. | Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Умение работать с информацией. |
Открытие нового знания | Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что называют плодом растения? - Какая пара представит свое понимание? - Давайте проверим правильность с помощью учебника. - Какой вывод сделаем? | Работа в парах с учебником стр. 67 и своё объяснение понятия «плод» Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) Фронтальная работа. (уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие) Плод – это орган размножения цветкового растения. | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность |
Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста | Выполните задание №1, заполните схему «Строение плода». прочитайте текст с. 67, раздел «Строение плода» и ответьте из каких частей состоит плод. - Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему? - Оцените свою работу (лист самооценки) А теперь подумайте и скажите Какое значение имеет околоплодник? | Фронтальная работа. (ответы учащихся) - Строение плода Заполнение схемы Учебник стр. 67 (чтение, строение плода) Дети высказывают свои мнения и показывают рисунки с изображениями плодов 2. Слайд презентации «Строение плода» Итог: Ответы уч-ся. Мы справились с задачей, так как сейчас знаем из каких частей состоит плод: семя и околоплодник. | |
Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. Физминутка | Работать будем в парах. Задание парам: Работаем с текстом с. 67-68 раздел «Классификация плодов» Прочитав текст, составьте классификации плодов. Итог работы: Классификация плодов Классификация плодов (по числу пестиков) Простой сложный соплодие Классификация плодов ( по количеству семян) Односемянные многосемянные Классификация плодов ( по количеству воды в околоплоднике) Сочные Сухие Вывод: мы составили три вида классификации плодов по различным признакам. Оцените свою работу в листе самооценки. А сейчас немножко отдохнём, встаньте. Я буду называть плоды. А вы, если плод односемянный - приседаете, а если многосемянный – встаете. Если называю то, что не относится к плодам, хлопаете в ладошки. | Работа в парах (стр. уч. 67-68) Учащиеся записывают в тетради свои варианты классификации плодов по разным признакам. По итогам работы ребятам предлагается представить свою классификацию. Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) Итог: самооценка на полях тетради Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. - Поиск и выделение нужной информации; - анализ объектов с целью выделения признаков; - достраивание, восполнение недостающих компонентов; |
Применение новых знаний на практике | Задания №3 разного уровня сложности. Есть задания, которые оцениваются в пять баллов, в четыре и три балла. Изучение видов плодов на примере разнообразных растений Сейчас вы должны заполнить таблицу самостоятельно, пользуясь учебником. | Виды Пло-дов | Характеристика вида плодов | Примеры плодов | Сочный или сухой | Односемянной или многосемянной | | | | | Ребята выполняют работу | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. |
Закрепление | Обобщим полученные знания в виде схемы Задание: - Закончите схему Типы плодов оцените свою работу на этапе обобщения знаний на полях самооценки. Ребята, скажите, а каково значение плодов в природе и жизни человека Вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами. | Составление итоговой схемы. (проверка самостоятельной работы) Учащиеся оценивают себя по ранее предложенным критериям Обсуждают, высказывают своё мнение Называют сказки | Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Познавательные УДД Анализ, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Рефлексия Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Ребята давайте сопоставим наши цели и результат, какие цели мы ставили и достигли ли их. Итак, каково строение плодов, на какие виды можно разделить, каково значение плодов. А помните вопрос, на который должны были ответить в конце урока: есть ли у ели плоды. - Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка | Высказывают свое мнение, подводят итог работы, называют результаты. Индивидуальная проверка: оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Домашнее задание Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование | Дом. задание Работа с учебником §13. -написать сказку с плодами в «главных ролях» - Подобрать стихи, загадки о плодах; - Составить кроссворд на тему «Плоды» Спасибо всем за урок. Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной. | Записывают домашнее задание | |