kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Многообразие насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Многообразие насекомых " соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Многообразие насекомых"»

Технологическая карта урока по ФГОС

Класс 7

Учитель Павлова Татьяна Сергеевна

Тема урока Многообразие насекомых

Цель урока для учителя: расширить знания о классе Насекомые, показать особенности организации отрядов насекомых.

Цель урока для учащихся: выявить характерные особенности отрядов класса Насекомые, выяснить какую роль они играют в природе и жизни человека.

Задачи урока для учителя:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, коллекциях, сравнивать между собой;

  • сформировать понятие о разнообразии ротовых аппаратов у насекомых;

  • развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, выступать перед аудиторией слушателей;

  • развивать интерес к миру насекомых;

Задачи урока для учащихся:

  • находить в различных источниках и анализировать информацию о строении насекомых;

  • применять полученные знания при решении задач;

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, исследовательский.

Методические приемы: фронтальный опрос, коллективные формы работы, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа.

Оборудование: презентация, рабочий лист урока, оценочный лист ученика, учебник под редакцией Пасечника В.В.. Предметная линия УМК «Линия жизни». Москва «Просвещение», 2017г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, коллекции насекомых, микропрепарат «Мушка дрозофилла», световой микроскоп, цифровой микроскоп, документ – камера, предметы, показывающие роль насекомых.

Планируемые образовательные результаты:

учащиеся должны уметь: раскрывать значение животных в природе и жизни человека, применять полученные знания в практической жизни;

работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, микропрепаратами);

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь: сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных; работать с дополнительными источниками информации ; презентовать изученный материал.





Основные этапы и время организа-ции учебной деятель-ности

Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание, лист самооценивания знаний и способов деятельности по данной теме (формирующее оценивание)

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно – познава - тельных мотивов


Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Актуализировать личностный опыт учащихся.

Вывести на проблемы и затруднения

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

  1. Какой тип животных мы с вами изучаем? (членистоногие)

  2. Какие характерные признаки этого типа? (хитиновый покров, членистое строение тела, членистое строение конечностей)

  3. Какие классы входят в этот тип животных? (ракообразные, паукообразные, насекомые)

  4. Какой класс мы сейчас изучаем? (насекомые)

Проверка Д/з (Приложение 1)

  • Ребята, у вас на столах находятся рабочие листы, подпишите их и выполните задание 1

  • 1. Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)

  • 2. Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)

  • 3. У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)

  • 4. Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)

  • 5. Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)

  • 6. Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)

  • 7. Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)

  • 8. У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)

  • 9 Органы выделения насекомых – почки. (Нет)

  • 10.У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)

Время вышло, каждый из вас оценивает выполнение первого задания в листе самооценивания по критериям и сравнивает с эталоном, который представлен на экране. Ребята, поднимите руку, у кого есть ошибки, у кого нет ошибок. Вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Перед вами на экране представители какого класса? (насекомых)

Чем они отличаются? (строением крыльев)

На экране написаны слова. Что это за слова?

Чешуекрылые

Жесткокрылые

Перепончатокрылые

Двукрылые

Прямокрылые

Равнокрылые

(отряды насекомых)

Выполните задание 2 на ноутбуках (работа в паре)

Задание 2: расположить по отрядам (Приложение 4)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007d3-1000-4ddd-4e51-1600475d4f08/52_23.swf

(на ноутбуках)


Творчество и созидание.

Личностные:

1. Самоорганиза-ция.

Познавательные УУД

  1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

  2. Строить логические рассуждения, умозаключение и выводы.

  3. Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы, знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

  1. Отстаивать свою точку зрения. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  2. Понимая позицию другого, различать в его речи мнение, аргументы, факты.

ИКТ-компетенция.




























Прогностическое оценивание

Цель: выявить уровень усвоения материала предыдущего урока.


Самопроверка по критериям:

- Все верно – 2 балла,

- Допустил 1 ошибку – 1 балл,

- Допустил более 1 ошибки – 0 баллов.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, концентрируют внимание



Отвечают на вопросы














Выполняют задания с последующей самопроверкой по

Эталону (Приложение 2)















































Действие целеполагания


Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Ребята, увсех получилось справиться с этим заданием?

- Мы столкнулись с затруднением.


- Можно ли классифицировать насекомых, используя лишь один отличительный признак?

(нет)

Давйте сформулируем проблемный вопрос урока.

(По каким признакам разделили насекомых на отряды?)

Сколько видов насекомых нанашей планете?

(Много)


Сформулируйте и запишите цель и тему урока.

Цель урока: изучить многообразие и значение насекомых

Тема урока: Многообразие и значение насекомых





Целеустремленность и настойчивость

Регулятивные УУД

  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  2. Определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Познавательные УУД

1.Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.







Рефлексивное

оценивание регулятивных и коммуникативных УУД по критериям:

- Я определил цель и тему урока – 2 балла

- У меня были правильные идеи, но я не смог их выразить письменно–1 балл,

- Я не определил цель и тему урока – 0 баллов.


Формулируют проблемный вопрос урока.


Самостоятельно формулируют и записывают цель и тему урока в рабочих листах.

Проводят самооценку

Планиро-вание и организа-ция деятель-ности


Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

- Ребята, давайте вернемся к проблемному вопросу урока.

- Что нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?

- изучить литературу

- выполнить задания

- сделать выводы

- применить на практике

- оценить полученные результаты



Творчест-во и созидание

Регулятивные УУД

  1. Планировать пути достижения цели.

  2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

  3. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные УУД

  1. Составлять различные виды планов.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Рефлексивное оценивание регулятивных УУД (наблюдение)

Составляют план действий.



Осуществление деятель-

ности по достиже-

нию постав-

ленной цели


Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

Для того, чтобы достичь цель нашего урока, я предлагаю поработать в группах.

Задание:

1. Рассмотрите представителя отряда насекомых.

2. Посмотрите видеоролик

3 Заполните свою часть таблицы

4. Представить результат работы


Вам необходимо внимательно слушать выступление представителей группы и заполнить всю таблицу (Приложение 1)

Время на выполнение 5 минут и 2 минуты для оценки деятельности каждого участника группы.

Отряд

представители

Тип ротового аппарата

Число и строение крыльев

Прямокрылые




Равнокрылые



Чешуекрылые



Перепончатокрылые



Жесткокрылые



Двукрылые



Давайте послушаем группы. Группа отвечает, сравнивает с эталоном, остальные дети заполняют столбцы таблицы.

- Какой же ротовой аппарат у двукрылых?

Давайте посмотрим под микроскопом (рассматриваем микропрепарат «Ротовой аппарат комара»)

Предположите, на что походит?

(тонкий, острый, может всасывать)

Показать пример работы шприца.

(колюще - сосущий)

- По каким признакам ученые распределили насекомых по отрядам?

Вывод: Насекомых раздели на отряды по типу ротового аппарата, количеству крыльев и их строению


Вернитесь к заданию в ноутбуках. И выполните теперь это задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007d3-1000-4ddd-4e51-1600475d4f08/52_23.swf


Какую роль выполняют насекомые?


Выносится черный ящик.

Представитель от группы выбирает предмет:

- шелковая нить, ткань

- мед

- репелленты, мыло, шампунь

- лист со щитовкой

- микропрепарат мухи дрозофилы

- колорадский жук

Работа с текстом, составляют кластер

Задание:

1. Прочитать текст

2. выявить, какое значение выполняют насекомые

3. выступить по плану:

- значение

- названия насекомых

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим.


Познавательные УУД

  1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

  2. Смысловое чтение.

  3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

  4. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

  2. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  3. Планирование и регуляция своей деятельности при работе в группе.

  4. Владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 3. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Рефлексивное оценивание:

умение работать в группе.

Самооценка участника группы по критериям:

- Активно работал в группе

(активно – 2 балла,

были затруднения – 1 балл,

пассивно – 0 баллов);

- Выполнял свои обязанности

(у меня все получилось – 2 балла,

были затруднения – 1 балл,

не получилось – 0 баллов);

- Соблюдал культуру общения

(у меня все получилось – 2 балла,

были затруднения – 1 балл,

не получилось – 0 баллов);








Работают в группе. Выполняют задания.

Проводят самооценку


































Формулируют вывод






Выполняют задание





Отвечают на вопрос, на доске фиксируются их ответы в виде схемы.















Рефлек-сивно- оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта.

Первичная проверка понимания изученного

Тест «Верю – не верю»

Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку

  1. У бабочек ротовой аппарат колюще – сосущий

2. Бабочки имеют две пары крыльев покрытых чешуйками,

3. У равнокрылых ротовой аппарат

колюще-сосущий,

4.Равнокрылые имеют не имеют крыльев

5. У двукрылых ротовой аппарат сосущий

6. Насекомые  наносят ущерб сельскому, лесному хозяйству, являются  переносчиками инфекционных заболеваний

Ответы:

1 нет

2. да

3. да

4. нет

5. нет

6 да


Задание ОГЭ

В ноутбуках выполните задание

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Какую цель вы ставили на уроке?

- Вы достигли цели?

- Что вызвало затруднение?

Подсчитайте количество баллов.




Домашнее задание

  • Для всех: п.47, прочитать, ответить на вопросы, дополнить кластер «Роль насекомых в природе».

  • Для тех, кто набрал менее 7 баллов, выполнить задания в рабочей тетради

  • По желанию:  интересные факты из жизни насекомых

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине, ценность бережного отношения к природе.


Познавательные УУД

  1. Создавать обобщения.

  2. Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

  3. Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Корректировать свои действия.

  2. Овладение основами самооценки.

Коммуникативные УУД

  1. Владение монологической контекстной речью.




Ретроспективное оценивание

Цель: выявить уровень усвоения знаний о многообразии насекомых

Самооценка по критериям:

- Все верно – 2 балла;

- Допустил 1-2 ошибки– 1 балл;

- Допустил более 2 ошибок – 0 баллов;

Выполняют тест, проводят взаимопроверку и самооценку






























Записывают домашнее задание



Задание из ОГЭ


У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

 

A. Расчленённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

 

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (головогрудь и брюшко),

3) три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), вклю­чая видоизменённые:

1) три пары,

2) четыре пары,

3) пять пар,

4) больше пяти пар.

 

Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 

Д. По на­ли­чию крыльев:

1) крылья есть,

2) крыльев нет.

 

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) у приведённого на ри­сун­ке животного.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Ответ: 23111


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Многообразие насекомых"

Автор: Павлова Татьяна Сергеевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие насекомых. Пауки""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_raznoobrazie_nasekomykh_"
    ["file_id"] => string(6) "583987"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624435521"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Кто такие насекомые""
    ["seo_title"] => string(20) "ktotakiienasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "268541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450636884"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "188953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426777835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства