kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кто такие насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Кто такие насекомые?

Класс: 1 «А»

Цель:  создать условия для ознакомления с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Учебные задачи:                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. устойчивая мотивация к самостоятельной  и  парной аналитической деятельности;
  2. желания приобретать новые знания, умения;
  3. бережное отношение к природе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. называть основной признак насекомых;
  2. осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, получение информации от других людей).

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать навыки речевых действий;
  2. контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешакова; цветные карандаши; рисунки с изображением бабочек и кузнечиков для рефлексии; цветочная полянка.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешакова; картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев, насекомых; технологическая карта урока; презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Кто такие насекомые"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Кто такие насекомые?

Класс: 1 «А»

Цель:  создать условия для ознакомления с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. устойчивая мотивация к самостоятельной и парной аналитической деятельности;

  2. желания приобретать новые знания, умения;

  3. бережное отношение к природе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. называть основной признак насекомых;

  2. осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, получение информации от других людей).

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать навыки речевых действий;

  2. контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.




Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешакова; цветные карандаши; рисунки с изображением бабочек и кузнечиков для рефлексии; цветочная полянка.


Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешакова; картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев, насекомых; технологическая карта урока; презентация.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте!

«Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели»

Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу.

-Здравствуйте!

Личностные:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Загадывает загадки

Муравьишка спешит с вами встретиться, друзья. У него уже готова загадка. Отгадайте ее.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зеленом друге говорится в загадке?

-О каких ладошках здесь говорится?

-На прошлом уроке вы познакомились с темой «Что такое хвоинки?». Давайте с вами вспомним, а что это такое?

-Что общего у ели и сосны?




Загадки:

  1. Что же это за девица: 
    Не швея не мастерица, 
    Ничего сама не шьет, 
    А в иголках круглый год.

  2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

  1. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

  1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

-Распределите эти деревья по группам. В какие группы вы их распределили?

Вспоминают пройденный материал. Отгадывают загадки. Распределяют деревья по группам.


Внимательно слушают загадку.





-О лесе

-О листьях.


-Хвоинки – это листья, которые имеют вид иголок.

-Общего – это хвойные деревья, различие в том, что у ели маленькие иголки, овальной формы шишка и она плотная, а у сосны длинные иголки, и раскрытая шишка.


Елка



Липа




Сосна




Дуб




Дуб и липа – лиственные, ель и сосна – хвойные.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.


3.Этап выявления места и причины затруднения.

Организует работу с учебником. Формулирует учебную задачу.

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы, с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь.

В ту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика.

(пока учащиеся называют насекомых, вывешиваю их на доске)

-Как назвать их всех одним словом?

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Как по-другому мы можем назвать Муравьишку?

-И тема нашего урока «Кто такие насекомые?» Что ты можем узнать о них?

-Прочитайте тему урока на стр. 32 учебника

-Прочитайте учебную задачу.



Работают с учебником. Определяют задачи урока с учебника.












-Пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.



-Насекомые

-О насекомых

-Насекомое.



Из каких частей они состоят, как живут и т.д.

«Кто такие насекомые?»

-Узнаем, каких животных называют насекомыми. Будем учиться определять насекомых.

Регулятивные:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.


4.Этап построения проекта выхода из затруднения.


Организует работу с учебником. Задает загадку про бабочку.

-Каких насекомых вы знаете? Рассмотрите рисунок на стр. 32. Какое из этих животных насекомое?

-А как вы думаете, почему его так назвали?


-Отгадайте загадку. О ком из насекомых в ней говорится?


Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

-Давайте рассмотрим бабочку на стр. 32. Назовем ее части тела.



-Сколько крыльев у бабочки?

-Сколько мы видим?

-Почему?

-Сколько ног у бабочки?

-Кто из вас видел бабочку? Где видели? Чем питается? Кто из вас ловил ее? Зачем вы это делали? (Когда вы ловите бабочку, у вас на пальцах остается ее пыльца, а без пыльцы бабочка жить не может).

-Какие насекомые прилетели к бабочке?

Вывешиваю на доску соответствующие картинки.


-Вы видели у божьей коровки черные точки на крылышках? Как вы думаете, что это? А еще есть и синие, и желтые божьи коровки.

-Чем она питается?

-А где вы видели стрекозу? Чем она питается?



-У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей.

-Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки.

-Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми?

ФИЗМИНУТКА:

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Работают с учебником. Находят и показывают части тела бабочки.

-Называют насекомых.

-Богомол.


-Потому что, когда он встает на задние лапки похоже, как будто он молится.




-Бабочка


Рассматривают бабочку.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар

-Четыре.

-Два.

-Потому что бабочка расположена боком.

-Шесть.

Делятся своими впечатлениями.





-Стрекоза, божья коровка.

Учащиеся рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела.

-Это зависит от того, к какой разновидности относится божья коровка


-Она питается тлей.

-Она в основном обитает на воде и откладывает свои яйца, питается комарами, мухами.




-Их по шесть.


-У которых шесть ног.



Вместе с учителем выполняют физминутку.

Познавательные:

выделение познавательной цели.


Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

5.Этап реализации построенного проекта.


Организует работу в рабочей тетради. Проверяет выполнение работы.

-Какие насекомые здесь нарисованы?

-Вспомните, как они окрашены.

-Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?

-А для шмеля?


-Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?








-Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на стр. 33. Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.

Работают в рабочей тетради, самостоятельное выполнение задания.

-Кузнечик, шмель.


-Кузнечик – зеленый,

а шмель – черный, желтый, коричневый.


-Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень сложно защищать себя, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пестрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало.


Кузнечик, шмель, оса, солдатик, муха.

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Проводит самостоятельную работу в рабочих тетрадях.

Задание №2 на стр. 22-23

-Рассмотрите рисунки. Каких насекомых вы видите?

-Сколько ног у жуков?

-Сколько больших жуков на этой странице?

-На цветных рисунках жуки увеличены. На самом деле их размеры такие, как на маленьких черных рисунках. Раскрасьте жуков.

Самостоятельное выполнение работы.



-Жуков


-Шесть

-Шесть

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

7.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи





Формулирует задание, используя наглядности.

-Ребята, друзья Муравьишки Вопросика отправили телеграмму Черепахе с иллюстрациями насекомых. Она определила их так: это муха (показываю осу), это бабочка (показываю шмеля), это шмель (показываю божью коровку) и т.д.

-Правильно ли Черепаха определила названия насекомых? Давайте поможем Черепахе верно определить насекомых.

Внимательно слушают задание учителя.


Слушают учителя и рассматривают иллюстрации.





-Нет.

Коммуникативные:

владение диалогической речью.


Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности.

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Прощается с классом.


-Кто такие насекомые?


-Назовите основной признак насекомых?


-Приведите примеры насекомых


На ваших столах есть бабочки и кузнечики, с помощью них оцените свою работу на уроке. Если вам все понравилось и у вас все получилось, то на поляне разместите бабочку, если что-то не получилось и вы не довольны своей работой, то поместите кузнечика в травке. Расположите своих насекомых на полянке.

-До свидания.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

-Основной признак насекомых – наличие шести ног.

-Муха, оса, пчела, шмель, кузнечик, комар, солдатик, божья коровка и т.д.



Оценивают свою работу на уроке.





-До свидания.

Регулятивные:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Познавательные:

освоение начальных форм рефлексии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кто такие насекомые"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Кто такие насекомые?» "
    ["seo_title"] => string(22) "kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "111059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406994110"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кто такие насекомые? "
    ["seo_title"] => string(24) "kto-takiie-nasiekomyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "111060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406994722"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Кто такие насекомые? 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(44) "kto-takiie-nasiekomyie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414748832"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока. Окружающий мир. Кто такие насекомые. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "109054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404066819"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства