kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие насекомых. Пауки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разнообразие насекомых. Пауки

Тип урока – объяснительный

Цель: создание условий для организации исследования насекомых и пауков.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - знают представителей насекомых и пауков, строение тела, среду обитания, образ жизни;

- определяют среду обитания насекомых и пауков;

-имеют представление о многообразии насекомых и пауков;

Метапредметные:

-формулируют тему и задачи урока;

-извлекает информацию, представленную в разных формах;

- устанавливает  зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания насекомого;

-соблюдают правила коммуникации при работе в паре;

Личностные:

- осознают богатство, многообразие мира насекомых и уникальность каждого представителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие насекомых. Пауки"»

Технологическая карта урока по окружающему миру






Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель Кондратюк Дмитрий Вадимович, соответствие занимаемой должности, МБОУ СОШ № 2

г. Брянска

Класс: 3

Тема: Разнообразие насекомых. Пауки

Тип урока – объяснительный

Цель: создание условий для организации исследования насекомых и пауков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают представителей насекомых и пауков, строение тела, среду обитания, образ жизни;

- определяют среду обитания насекомых и пауков;

-имеют представление о многообразии насекомых и пауков;

Метапредметные:

-формулируют тему и задачи урока;

-извлекает информацию, представленную в разных формах;

- устанавливает зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания насекомого;

-соблюдают правила коммуникации при работе в паре;

Личностные:

- осознают богатство, многообразие мира насекомых и уникальность каждого представителя.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля и оценки

Актуализация знаний

Какие мысли у вас возникают, когда вы слышите фразу «Ход конем»? (шахматы, крылатое выражение)

Верно, к нашему уроку подойдут оба варианта.

Сегодня мы с вами сыграем в необычную партию в шахматы.

Посмотрите на слайд (Слайд, где находится шахматная доска с фигурами, а на белых конях сидят насекомые, на черных – пауки).

Что необычного вы заметили?

На какой шахматной фигуре находятся насекомые и пауки? А как ходит конь?

В разнообразии насекомых есть такое насекомое конек. Показ фотографии на слайде и среди пауков – паук-скакун. Показ фотографии на слайде.

Предположите, почему они получили такое название? (прыгают)

Правильно. Насекомое конек относится к семейству саранчовых. Паука скакуна называют чудом природы. Он выделяется умением прыгать и является обладателем отменного зрения. Многие исследователи утверждают, что он даже обладает интеллектом.


Каких представителей насекомых и пауков вы уже знаете?


Слайд «Шахматная доска с фигурами, где на каждой белой фигуре находятся насекомые, а на каждой черной – пауки».

Ребята, вы назвали много представителей насекомых и пауков, посмотрите на слайд и скажите, кто сегодня будет играть против друг друга? (насекомые против пауков)

Предположите, какая тема урока? (Насекомые и пауки).

(Открываю запись на доске «Насекомые, пауки – беспозвоночные животные. Сравнение»).

Для чего мы с вами будем это изучать?


Но играть сегодня мы будем только конями. Слайд шахматное поле, на котором черный конь с пауком-скакуном и белый конь с насекомым коньком.


А как может закончиться наша игра в шахматы? (можно выиграть, проиграть, ничья)

Давайте сыграем!


Вам нужно за 4 хода добраться конем от начала доски до конца. Для того, чтобы сделать ход конем, нужно назвать информацию про насекомых и пауков, поэтому для начала нужно собрать информацию про насекомых и пауков. Затем, представляя всему классу найденную информацию, можно будет сделать ход конем.


Скажите, какие источники информации вы знаете? (находясь в классе) (книги, компьютер, взрослые)


Мы будем работать в группах. Разрешите, ребята, я сама разделю вас на команды.

Первый ряд будет искать информацию про насекомых. Третий ряд – про пауков. К концу работы вы представляете найденную информацию в таблице (показываю лист А3, заготовленной таблицы для внесения ответов, для каждой группы.) Как только вы находите в источниках информации ответ на представленный вопрос, поднимаете руку, и я выдаю для приклеивания в таблицу, найденный вами ответ. (в целях экономии времени)

Перед тем как начнем работать, давайте составим критерии, по которым будем подводить итоги работы каждой группы.

(Ребята предлагают варианты, если они не называют наши критерии или не получается их обобщить под наши критерии, то я говорю: «А я вам предлагаю такие критерии» На слайде отображены: работа с информацией, личный вклад в работу группы).




Фронтальный опрос


Самооценка

Открытие нового знания

Ребята, сколько времени вам потребуется, чтобы найти информацию?

И так, начнем! Команда насекомых занимает 1,2 парты второго ряда. Команда пауков – 3, 4 парты второго ряда.

На партах лежат учебники, выжимки из книг и ноутбук, в котором есть выжимка в электронном варианте из интернета.

1 ряд – группа насекомых

Вопросы для первой группы насекомых (первая парта второго ряда):

1)Строение тела насекомого. Число конечностей.

2) Органы чувств насекомых.


Вопросы для второй группы насекомых (вторая парта второго ряда):

  1. Чем питаются насекомые.

  2. В каких местах обитают насекомые


3 ряд –группа пауков.

Вопросы для первой группы пауков (третья парта второго ряда):

1)Строение тела паука. Число конечностей.

2) Органы чувств пауков.


Вопросы для второй группы пауков (четвертая парта второго ряда):

  1. Чем питаются пауки

  2. В каких местах обитают пауки.

По окончанию времени, ребята собираются в 2 группы и делятся найденной информацией. Может быть, в этот момент у каждой группы будет шахматная доска с конем, они продумают, как за 4 хода добраться до противоположного края доски.


Самооценка по ранее составленным критерием. Может с использованием голосования на интерактивной доске (в целях экономии времени).


По итогам спросить: Над чем еще нужно поработать. Какие советы дадите себе и одноклассникам.


Затем 4 представителя от каждой команды, с составленной таблицей, выходят к доске.


Теперь вы владеете информацией. Давайте сделаем ход конем.

Напомните правила игры.

Начнем.

Отвечая на пункты плана, один из представителей группы «Насекомые» делает ход.

Затем информацию по этому же вопросу предоставляет команда «пауки» и тоже делает ход команда.

Каждая команда делает по 4 хода.

Как только одна из команд добирается до противоположного поля открывается вопрос: «Ребята, кто должен выиграть: насекомые или пауки?».

Ребята высказывают свои предположения (насекомые, пауки, может кто-нибудь скажет, что никто).

Предположим, ребята ответят «выиграют насекомые».

Хорошо, а вспомните, чем питаются пауки? (насекомыми). А если их не будет, чем же будут питаться пауки?

Предположим, ответят «Выиграют пауки».

Давайте представим, что на Земле не осталось ни одного насекомого. Что произойдет? Насекомые являются чей-то пищей, тогда и другие группы животных погибнут.

Вывод: в природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего.





Фронтальный опрос









Самооценка








Волшебные линеечки

Рефлексия

Какая тема урока?

Какие открытия вы сделали для себя?

Продолжить предложения.

Дифференцированное домашнее задание: (У каждого ребенка до начала урока будет конверт, в котором представленные ими таблицы работы в группах уже будут там лежать). Повторить изученный материал, представленный в таблице. По желанию найти в дополнительных источниках информации материал про отдельных представителей насекомых и пауков.


Со звонком предложить ребятам выбрать коня с одним из насекомых или пауком (на обратной стороне написано 1-2 интересных факта о нем). Предлагаем детям тех представителей, которые были на слайде «Насекомые против пауков».


Фронтальный опрос





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие насекомых. Пауки"

Автор: Кондратюк Дмитрий Вадимович

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 583987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства