1.Мотивация к учебной деятельности | Собрать внимание, настроить детей | Организация детей | -Встаньте, тихо сядьте | Словесные методы | | Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря | Развитие наблюдательности | -Спросить дежурного, проверить его до урока | Характеризует погоду по плану | Рассказ обучающихся | Карточки с условными обозначениями | Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. | -О чём мы говорили на прошлом уроке? -Домашнее задание было приготовить рассказ о том, как животные помогают размножаться растениям. -Тема урока «Охрана растений» | -О размножении и развитии растений. -Дети выступают с рассказами. | Беседа, словесные методы Рассказ обучающихся | | Познавательные, логические и знаково-символические УУД |
4.Решение проблемы | Знакомство с охраной животных Формирование УУД | 1.Беседа о том, почему некоторые растения становятся редкими, с опорой на схему. Что нужно делать для охраны растений? 2.Знакомство с рисунком на стр.82 - 83Вопрос о том, какие растения относятся в Красную книгу.(Сон-трава, ландыш, волчье лыко, колокольчик персиколистный.) Работа в парах, каждая группа говорит об одном растении и приёмах его сохранения 3. Знакомством с правилом друзей природы «Охраны растений». Работа в микрогруппах (по правилам нужно нарисовать рисунок) | -слушают, делают выводы. Заказники, соблюдать правила друзей природы. -смотрят в учебнике на стр. 82 – 83. делают выводы для себя. -Каждая группа рисует знак-символ к одному правилу. | Беседа Самостоятельная работа, наглядные методы Самостоятельная работа, изображение знаков символов по тексту | Схема Иллюстрации растений. Готовые шаблоны для знаков-символов | Познавательные, знаково-символические УУД. Познавательные, знаково-символические, коммуникативные УУД. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
5.Закрепление | Определить уровень усвоения, обобщить знания | Что узнали, какие растения лекарственные, какие водные? | Дети беседуют, отвечая на вопросы преподавателя. | Беседа, словесный метод. | | Личностные, регулятивные УУД. |
6.Информация о домашнем задании | Проинструктировать о выполнении домашнего задания. | -В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Как одолели одолень-траву». Ответить, что нового тебе удалось узнать из рассказа? Выполнить №6,7 на стр.36 | Дети записывают домашнее задание | Инструктаж | Запись на доске, слайде | Познавательные УУД. |
7.Рефлексия | Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции | -Чему вы научились на уроке? -Что вызывает вопросы? -Если вам понравилось на уроке поднимите жёлтый смайлик, если не понравилось – красный. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы | Бумажные смайлы | Личностные, регулятивные УУД |