kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии в соответствии с ФГОС 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС по теме "Многообразие клеток. Ткани растительного организма" Данная разработка позволяет сформулировать у учащихся знания об особенностях строения  разных органов растения, а также расширить круг знаний о многообразии растительных клеток. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока биологии в соответствии с ФГОС 6 класс »

Дата


Класс

6

Тема урока

Многообразие клеток. Ткани растительного организма.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.

Задачи урока

Образовательные:

Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока:

Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний.

Основные понятия

Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

мультимедийный проектор, презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.


2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости


Проверка настроения



Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2. Проверка выполнения домашнего задания

Контроль знаний.

1) Сам. работа

2) Биологический диктант



























Активизация познавательной деятельности.

1) Вопрос к классу: Почему клетки разных органов растений имеют разное строение? Что общего в их строении?

2)Что такое «Клетка» как понятие в биологии?

3)Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Сам. Работа по теме «Клетка»


Отвечают на вопросы :

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

4.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

5.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

6.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

7.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)

10.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)








Имеют общий план строения, состоят из клеток.




Высказывают предположения

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций





















Эмоциональный настрой на тему

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


1) Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником по рис. 14 (стр. 42)

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань».


Примерный рассказ: клетки разных органов растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая.

2) Вопрос к классу: Что является структурной и функциональной единицей всего живого?

Давайте вспомним строение растительной клетки.





Учащиеся отвечают, что клетка – это единица строения и жизнедеятельности растительного организма.




Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»












Заполнениерабочего листа «Строение тканей растений», проверка выполненного задания.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


Лабораторная работа

по теме «Ткани растений»

Ученику необходимо выделить особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции.

Познавательные УДД

Анализ, синтез. Подведение под понятие

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Домашнее задание.

Домашнее задание (комментирование учителем)

Параграф 10, творческое задание –написать мини-сочинение «Путешествие внутри растения».


10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников


Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?






Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока биологии в соответствии с ФГОС 6 класс

Автор: Исакова Татьяна Анатольевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока биологии в 8 классе.  Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-8-klassie-tiema-uroka-skieliet-stroieniie-sostav-i-soiedinieniie-kostiei"
    ["file_id"] => string(6) "127183"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280130"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»."
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "283723"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453877803"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока биология 8 класс по теме " Общая характеристика земноводных"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologiia_8_klass_po_teme_obshchaia_kharakteristi"
    ["file_id"] => string(6) "644841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706453577"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "250745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447135257"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Технологическая карта урока биологии 9 класс по теме "Наследственная и ненаследственная изменчивость. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_9_klass_po_teme_nasledstvennaia_i_nenasl"
    ["file_id"] => string(6) "579769"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620113111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства