kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии 9 класс по теме "Наследственная и ненаследственная изменчивость. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока биологии 9 класс разработана для УМК "Данилов С.Б., Романова Н.И.", соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии 9 класс по теме "Наследственная и ненаследственная изменчивость. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития"»

Дата:

Класс: 9

Тема: Наследственная и ненаследственная изменчивость. Практическая работа №2 «Выявление изменчивости у организмов».

Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

Цель  урока: формирование у учащихся   понимания понятий и явлений: «эмбриональное развитие», «онтогенез»,«постэмбриональное период развития», «непрямое и прямое развитие».

Задачи: Обучающие

-Расширить и углубить знания о роли эмбрионального и постэмбрионального развития в жизни живых организмов;

- Систематизировать знания особенностях эмбрионального и постэмбрионального развития;

- Познакомить с понятиями «эмбриональное развитие», «онтогенез», «виды постэмбрионального развития», «стадии постэмбрионального развития», ««непрямое и прямое развитие»;

- Продолжить формировать познавательный интерес.

Развивающие:

- Создать условия для развития творческих способностей, дедукционное и индукционное мышление;

- Способствовать развитию умения работатьв группе и с источниками информации.

Воспитательные:

- Продолжить формирование ценности жизни и ее проявления.

- Подвести к выводу о неразрывности связи жизни человекаи живой природы.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

Научиться выделять отличительные признаки эмбрионального и постэмбрионального развития, его закономерности и продолжительность у различных организмов

Метапредметные: Познавательные:

научиться ориентироваться в источниках информации, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: научатся слушать и понимать речь другого человека; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; ставить вопросы, выражать свои мысли.

Регулятивные: научаться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и коррекцию своих знаний;

Личностные: научатся осознавать единство и целостность мира; выстраивать собственное целостное мировоззрение; личностное самоопределение.

Учащийся  должен знать: особенности эмбрионального и постэмбрионального развития, виды , этапы.

Учащиеся должны уметь: называть признаки онтогенеза, сравнивать и находить отличия и преимущества прямого и непрямого типа развития, анализировать и  обобщать теоретический материал данной темы.

Тип урока  комбинированный.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ.

Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организационный

1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет готовность к работе.

3. Проверяет наличие учебныхпринадлежностей

1.Приветствуют

2.Проверяют готовность

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности

2

Проверка знаний учащихся

Для всех «Вставьте пропущенные слова»

Для одаренных карточки.

Выполняют работу.

Взаимопроверка.

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

3

Мотивация и стимулирование

Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными.

У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки происходящий процесс совпадает с клеточным циклом, т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.

У многоклеточных видов размножающихся бесполым путем, данный процесс начинается с выделения группы клеток материнского организма (почкование гидры), которые делясь митозом, формируют новую особь со всеми ее системами и органами.

У тех видов, которые размножаются половым путем, этот процесс начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы.

Подводит к формулировке   темы урока.

«Развитие живых организмов» 

На основе выше изложенного, какую цель можно обозначить и попытаться достичь ее на уроке.

1.Участвуют в беседе, пытаются объяснить о каком процессе идет речь.

2.Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

3. Ставят перед собой цели и задачи:- Расширить и углубить знания о роли эмбрионального и постэмбрионального развития в жизни живых организмов;

Познакомить с понятиями

Познавательные: выделение и формирование познавательной цели;

Регуляторные: анализирование условий достижений целей;

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.


4

Актуализация знаний

-Онтогене́з— индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти.

Онтогенез делится на два периода: эмбриональный — от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек; постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма.

Работа в группах: заполните таблицу

1 группа- изучает стадию «Дробление»

2 группа- изучает стадию «Гаструляция»

3 группа- изучает стадию «Органогенез

4 группа- изучает «Прямое развитие»

5 группа- изучает «Непрямое развитие»

Слушают объяснения учителя, записывают схему в тетрадь.








Работают в группе с текстом учебника, делают записи в тетради, выступают защищая свою работу.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;    

 Регуляторные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий

5

Физкультминутка

Руководит физкультминуткой

Выполняют физические упражнения


6

Закрепление новых знаний

Выполнение практической работы №2


Выполнение задания на соответствие.

Выполняют работу в тетради.

Выполняют задание, взаимопроверка.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности;  коррекция полученных знаний; целеполагание.

Коммуникативная:  умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: анализ компонентов  с целью выделенияособенностей.

7

Подведение итогов урока, рефлексия.

Предлагает подвести итог урока и ответить на поставленные в начале урока задачи и цели.

Вывод: Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но  и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине.

Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что было сложно?

Что понравилось?

1. Отвечают на наводящие вопросы учителя.

2. Записывают в тетради особенностипостэмбрионального периода.

3.Отмечают и оценивают уровень своих знаний на линии.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

8

Информация о домашнем задании.

Всем: параграф 18, вопросы стр. 98

По женланию: учебник стр. 99 рубрика «Подумайте»



Записывают дом.зад.


Познавательные: 

анализ компонентов  с целью выделения особенностей.

Регулятивные: коррекция полученных знаний.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Татьяна Анатольевна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства