МКОУ Васильевская ООШ Смоленской обл.
Ф. И. О. педагога: Беркунова Елена Анатольевна
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствие учителя | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. | | Изучение лишайников | Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. |
Проверка домашнего задания | 1.Сообщение «Водоросли – низшие растения» -1 ученик. Остальные слушают и дополняют ответ. 2. Работа обучающихся на компьютере с электронным диском | Учитель осуществляет опрос учащихся по плану 1.Водоросли – низшие растения. Учитель совместно с обучающимися оценивает. 2.Заполнение таблицы «Многообразие водорослей» | Дети придумывают вопросы к прослушанному сообщению Классификация водорослей | Знания о водорослях | Умение классифицировать
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Изучение нового материала | Проблемный вопрос: Почему лишайники нельзя отнести к грибам или водорослям? После просмотра фильма объясняют, что лишайник состоит из двух организмов: водоросли и гриба. | Показ учебного фильма «Строение лишайников» | Ответ на проблемный вопрос. | Объяснять строение и жизнедеятельность живых организмов: строение, питание, размножение определять основные органы растений |
Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. |
Вопрос №2 «Многообразие лишайников» Вопрос №3 Значение лишайников | Рассматривают гербарий, отвечают на вопрос, выполняют задание в тетради Работа с учебником. Рисуют схему приводят примеры значения лишайников | Показ гербария «Многообразие лишайников» Даёт определение науки о лишайниках – лихенологии. Рассказ учителя. Значение лишайников в природе и жизни человека. | Исследовательская деятельность (работа в парах) Смысловое чтение Докажите, что лишайники являются пионерами растительного покрова. В чём заключается явление симбиоза. | Выделение существенных признаков лишайников на основе образцов Практическая работа с гербарными образцами Узнали каково практическое значение лишайников | Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям
Ценностное отношение к умению узнавать лишайники как биоиндикатору окружающей среды, осознание значимости данного умения для формирования экологического мировоззрения. |
Закрепление нового материала | Выполняют тестовые задания на компьютере Чтение текста для любознательных Стр:106 | Организация деятельности на компьютере с рабочим диском по биологии по теме урока «Лишайники». Задание для любознательных. | Сделайте вывод о чистоте воздуха нашей местности. | Развитие информационной компетентности, умение моделировать понятие, выбрать правильное суждение | Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения. |
Контроль | | Задание для проверки усвоенных знаний. Учитель проверяет освоенность материала. | Приведите доказательства: почему лишайники относятся к особой группе организмов | | |
Рефлексия | Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю. | Организует рефлексию: 1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения 2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.
| Подводят итоги усвоения нового материала | | Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Домашнее задание. | Принимают к сведению и записывают в дневник. | Комментирует домашнее задание. | | | |