kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, разработанная учителем для малокомплектной сельской школы. Урок соответствует учебнику Пасечника "Биология 5 класс". Тип урока комбинированный, соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Технологическая карта содержит требования к результатам: личностные, УУД, предметные. Соотвествует методической структуре урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники"»

МКОУ Васильевская ООШ Смоленской обл.

Ф. И. О. педагога: Беркунова Елена Анатольевна

Предмет: биология

Класс: 5

Тип урока: комбинированный



Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствие учителя

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку.


 Изучение лишайников

 Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.

Проверка домашнего задания

 1.Сообщение «Водоросли – низшие растения» -1 ученик.

Остальные слушают и дополняют ответ.

2. Работа обучающихся на компьютере с электронным диском

 Учитель осуществляет опрос учащихся по плану


1.Водоросли – низшие растения.

Учитель совместно с обучающимися оценивает.

2.Заполнение таблицы «Многообразие водорослей»

 Дети придумывают вопросы к прослушанному сообщению





Классификация водорослей

 Знания о водорослях

 Умение классифицировать



В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Изучение нового материала








Проблемный вопрос: Почему лишайники нельзя отнести к грибам или водорослям? После просмотра фильма объясняют,

что лишайник состоит из двух организмов: водоросли и гриба.

 Показ учебного фильма «Строение лишайников»








Ответ на проблемный

вопрос.








 Объяснять строение и жизнедеятельность живых организмов: строение, питание, размножение

определять основные органы растений
















Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.


Вопрос №2

«Многообразие лишайников»







Вопрос №3

Значение лишайников

Рассматривают гербарий,

отвечают на вопрос, выполняют задание в тетради





Работа с учебником.

Рисуют схему приводят примеры значения лишайников

Показ гербария

«Многообразие лишайников»







Даёт определение науки о лишайниках – лихенологии.

Рассказ учителя.

Значение лишайников в природе и жизни человека.


Исследовательская деятельность (работа в парах)





Смысловое чтение Докажите, что лишайники являются пионерами растительного покрова. В чём заключается явление симбиоза.

Выделение существенных признаков лишайников на основе образцов

Практическая работа с гербарными образцами

Узнали каково практическое значение лишайников


Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям



Ценностное отношение к умению узнавать лишайники как биоиндикатору окружающей среды, осознание значимости данного умения для формирования экологического мировоззрения.


Закрепление нового материала

 Выполняют тестовые задания на компьютере


Чтение текста для любознательных Стр:106

 Организация деятельности на компьютере с рабочим диском по биологии по теме урока «Лишайники».

Задание для любознательных.


 




Сделайте вывод о чистоте воздуха нашей местности.

 Развитие информационной компетентности, умение моделировать понятие, выбрать правильное суждение

 Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения.


Контроль

 

 Задание для проверки усвоенных знаний. Учитель проверяет освоенность материала.

 Приведите доказательства: почему лишайники относятся к особой группе организмов

 

 

Рефлексия

 Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю.

 Организует рефлексию:

1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения

2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.




 Подводят итоги усвоения нового материала

 

 Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Домашнее задание.


Принимают к сведению и записывают в дневник.

Комментирует домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники"

Автор: Беркунова Елена Анатольевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-экскурсия по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekskursiia-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "231655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442585009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока биология 5 класс по теме Лишайники"
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologiia_5_klass_po_teme_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "644779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706339316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока биологии в 6 классах, по ФГОС, на тему:"Опыление  цветковых растений"."
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassakh-po-fgos-na-tiemu-opylieniie-tsvietkovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "251140"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства