1.Закрепление и углубление знаний учащихся полученных при изучении темы «Лишайники».
2.Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли лишайников.
3.Обеспечение практической направленности учебного процесса.
2.Формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные цели:
1Знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;
2.Воспитание бережного отношения к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.
Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность;
Подготовительный этап:
На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.
Например :
1.Условия жизни лишайников.
2. Где растут лишайники?
3. Почему они получили такое название?
4. Объясните роль лишайников в природе.
Проводится инструктаж.
Предупреждает о правилах поведения в лесу, соблюдение техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)
Вступительная беседа.
Выступление учителя, желательно в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого, сообщаются основные сведения о лишайниках, выясняются личный опыт ребят, знания о лишайниках.
Строение лишайников впервые изучили русские ботаники А.С.Фаминцин и И.Д.Баранецкий.
В процессе сообщения о способе питания лишайников можно зачитать отрывок из книги К.А. Тимирязева «Жизнь растений»
Фронтальное обсуждение, сообщения учащихся.
Возможны познавательные задания:
Рассмотрите еще раз лишайники. Как их можно классифицировать по внешнему виду?
Где встречаются лишайники?
Что вы знаете о «манне небесной»?
Что такое симбиоз?
Диалог с учащимися по результатам экскурсии
Организует беседе с классом:
Чему учились?
Зачем вам нужно новое знание?
Что было интересным?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Комментирует оценки
Выдает Домашнее задание
Использование дополнительной литературы для урока:
Дудкина О.П. Биология. Развернутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова, В.Б. Захарова 6–11 классы. – Волгоград. «Учитель», 2011.
Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по теме "Лишайники" »
Лишайники.
Тип урока: Урок-экскурсия.
Цели:
Образовательные цели:
1.Закрепление и углубление знаний учащихся полученных при изучении темы «Лишайники».
2.Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли лишайников.
3.Обеспечение практической направленности учебного процесса.
2.Формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные цели:
1Знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;
2.Воспитание бережного отношения к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.
Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность;
Подготовительный этап:
На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.
Например :
1.Условия жизни лишайников.
2. Где растут лишайники?
3. Почему они получили такое название?
4. Объясните роль лишайников в природе.
Проводится инструктаж.
Предупреждает о правилах поведения в лесу, соблюдение техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)
Вступительная беседа.
Выступление учителя, желательно в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого, сообщаются основные сведения о лишайниках, выясняются личный опыт ребят, знания о лишайниках.
Строение лишайников впервые изучили русские ботаники А.С.Фаминцин и И.Д.Баранецкий.
В процессе сообщения о способе питания лишайников можно зачитать отрывок из книги К.А. Тимирязева «Жизнь растений»
Фронтальное обсуждение, сообщения учащихся.
Возможны познавательные задания:
Рассмотрите еще раз лишайники. Как их можно классифицировать по внешнему виду?
Где встречаются лишайники?
Что вы знаете о «манне небесной»?
Что такое симбиоз?
Диалог с учащимися по результатам экскурсии
Организует беседе с классом:
Чему учились?
Зачем вам нужно новое знание?
Что было интересным?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Комментирует оценки
Выдает Домашнее задание
Использование дополнительной литературы для урока:
Дудкина О.П. Биология. Развернутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова, В.Б. Захарова 6–11 классы. – Волгоград. «Учитель», 2011.