kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия по теме "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лишайники.

Тип урока: Урок-экскурсия.

Цели:

Образовательные цели:

       1.Закрепление и углубление знаний учащихся полученных при изучении темы «Лишайники».

       2.Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли лишайников.

       3.Обеспечение практической направленности учебного процесса.

Развивающие цели:

  1.Расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся.

  2.Формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в новой ситуации.

Воспитательные цели:

1Знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;

2.Воспитание бережного отношения к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.

Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность;

Подготовительный этап:

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.

Например :

1.Условия жизни лишайников.

2. Где растут лишайники?

3. Почему они получили такое название?

4. Объясните роль лишайников в природе.

 Проводится инструктаж.

Предупреждает о правилах поведения в лесу, соблюдение техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Вступительная беседа.

Выступление учителя, желательно в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого, сообщаются основные сведения о лишайниках, выясняются личный опыт ребят, знания о лишайниках.

Строение лишайников впервые изучили русские ботаники А.С.Фаминцин и И.Д.Баранецкий.

В процессе сообщения о способе питания лишайников можно зачитать отрывок из книги К.А. Тимирязева «Жизнь растений»

Фронтальное обсуждение, сообщения учащихся.

Возможны познавательные задания:

  1. Рассмотрите еще раз лишайники. Как их можно классифицировать по внешнему виду?
  2. Где встречаются лишайники?
  3.  Что вы знаете о «манне небесной»?
  4. Что такое симбиоз?

Диалог с учащимися по результатам экскурсии

Организует беседе с классом:

Чему учились?

Зачем вам нужно новое знание?

Что было интересным?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Комментирует оценки

Выдает Домашнее задание

Использование дополнительной литературы для урока:

  1. Дудкина О.П. Биология. Развернутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова, В.Б. Захарова 6–11 классы. – Волгоград. «Учитель», 2011.
  2. Пальдяева Г.М. Биология. Рабочие программы. 5- 9 классы. – М.: «Дрофа», 2013.
  3. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков.7 класс. Методическое пособие – Санкт-Петербург «Паритет», 2003.
  4. Сонин Н.И.,В.Б. Захаров учебник – навигатор Биология. Многообразие живых организмов. Часть 1 Прокариоты. Грибы. Растения. Вирусы 7 класс. – М.: «Дрофа», 2009.
  5. WWW.wikipedia.org
  6. www.protema.ru/didactics/forms-of-learning/item/121-urok-ekskursiya Автор: Акимцева Александра Семеновна
  7. www.ecosystema.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по теме "Лишайники" »

Лишайники.

Тип урока: Урок-экскурсия.

Цели:

Образовательные цели:

1.Закрепление и углубление знаний учащихся полученных при изучении темы «Лишайники».

2.Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли лишайников.

3.Обеспечение практической направленности учебного процесса.

Развивающие цели:

1.Расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся.

2.Формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в новой ситуации.

Воспитательные цели:

1Знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;

2.Воспитание бережного отношения к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.

Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность;

Подготовительный этап:

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.

Например :

1.Условия жизни лишайников.

2. Где растут лишайники?

3. Почему они получили такое название?

4. Объясните роль лишайников в природе.

Проводится инструктаж.

Предупреждает о правилах поведения в лесу, соблюдение техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Вступительная беседа.

Выступление учителя, желательно в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого, сообщаются основные сведения о лишайниках, выясняются личный опыт ребят, знания о лишайниках.

Строение лишайников впервые изучили русские ботаники А.С.Фаминцин и И.Д.Баранецкий.

В процессе сообщения о способе питания лишайников можно зачитать отрывок из книги К.А. Тимирязева «Жизнь растений»

Фронтальное обсуждение, сообщения учащихся.

Возможны познавательные задания:

  1. Рассмотрите еще раз лишайники. Как их можно классифицировать по внешнему виду?

  2. Где встречаются лишайники?

  3. Что вы знаете о «манне небесной»?

  4. Что такое симбиоз?

Диалог с учащимися по результатам экскурсии

Организует беседе с классом:

Чему учились?

Зачем вам нужно новое знание?

Что было интересным?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Комментирует оценки

Выдает Домашнее задание

Использование дополнительной литературы для урока:

  1. Дудкина О.П. Биология. Развернутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова, В.Б. Захарова 6–11 классы. – Волгоград. «Учитель», 2011.

  2. Пальдяева Г.М. Биология. Рабочие программы. 5- 9 классы. – М.: «Дрофа», 2013.

  3. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков.7 класс. Методическое пособие – Санкт-Петербург «Паритет», 2003.

  4. Сонин Н.И. ,В.Б. Захаров учебник – навигатор Биология. Многообразие живых организмов. Часть 1 Прокариоты. Грибы. Растения. Вирусы 7 класс. – М.: «Дрофа», 2009.

  5. WWW.wikipedia.org

  6. www.protema.ru/didactics/forms-of-learning/item/121-urok-ekskursiya Автор: Акимцева Александра Семеновна

  7. www.ecosystema.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-экскурсия по теме "Лишайники"

Автор: Распопова Ольга Александровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства