kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по биологии 8 кл (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии 8кл. по программе Н.И.Сонина по теме "Кожа - особенный орган". Урок разработан в технологии интерактивного обучения. Алгоритм карты разработан методистами Самарского СИПКРО. Урок соответствует ФГОС. Данная технология позволяет формировать не только предметные , но все метапредметные умения и навыки, достигать положительных личностных результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии 8 кл (ФГОС) »

ПРОЕКТ урока биологии 8 класс

Учитель: Канашкина Ольга Вячеславовна

Тема урока: Кожа – особенный орган.

Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ и экологического сознания личности через осмысление функционального значения кожи.

Мировоззренческая идея: кожа выполняет здоровьесберегающую функцию

Планируемые образовательные результаты.

Ученик по окончании изучения темы:

- раскрывает сущность понятий «эпидермис», «дерма», «гиподерма», «меланин»;(ПР)

- различает и называет структурные части кожи;(ПР)

- соотносит функции со строением;(МР)

- объясняет механизм самообновления кожи;(ПР)

- проводит наблюдения и диагностику под руководством учителя;(МР)

- проявляет устойчивую учебно-познавательную мотивацию;(ЛР)

- проявляет активность в выполнении заданий;(ЛР)

- обосновывает здоровьесберегающую функцию кожи;(ЛР)

- выполняет учебные задачи в сотрудничестве;(ЛР)

- анализирует результаты наблюдений и диагностики.(МР)

Программные требования:

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

-устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

-ценностное отношение к своему здоровью.

- Регулятивные - волевая саморегуляция на протяжении всего урока, организует рабочее место, планирует, рефлексирует, оценивает свою деятельность.

Познавательные-анализирует, структурирует знания, строит речевое высказывание.

Коммуникативные - умеет слушать и отвечать на вопросы учителя, находит общее решение; учитывает разные мнения и умеет обосновывать своё, умеет работать в группе.

- знает особенности строения и функций кожи; гигиенические требования по уходу за кожей;

-умеет обосновывать связь строения органа с выполняемыми функциями;

-владеет приемами диагностики состояния организма по ногтям;



Программное содержание: строение и функции кожи.

Основные понятия: эпидермис, дерма, гиподерма, меланин.

План изучения нового материала:

  1. Строение кожи

  2. Функции кожи

  3. Наблюдения и диагностика

Технология интерактивного обучения

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Мизансцена: парты по кругу группами на 5 человек (три группы)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, инструктивные карты, лупы, презентация, доска, мел

Домашнее задание: 1) составление синквейна со словом «кожа», или 2) найти интересную информацию о коже и её производных (с записью в тетрадь), или 3) найти информации о какой-либо болезни кожи по плану: название, симптомы, причины возникновения, способы лечения (с записью в тетрадь)



Технологическая карта хода урока

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)


Приветствует учащихся, настраивает на работу, создает условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя стоя.

II.ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)









Проявляют

интерес к изучаемой теме


Формулирует своё мнение по изучаемой теме



Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Вводное слово внешней красоте человека и ее составляющих.

Задача: О каком органе идет речь?

Назовите тему урока.


Вводная беседа.

- Почему кожа – показатель красоты?

- Какая кожа является красивой?

- Что вы знаете о функциях кожи?

- Можно ли по внешнему состоянию кожи определить здоровье человека?

- Может ли человек жить без кожи?

Главный вопрос урока:

Почему человек не может жить без кожи?

- Что нам нужно знать о коже и её работе, чтобы ответить на главный вопрос урока?


Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: строение и функции эпидермиса

Задание 2-й группе: строение и функции дермы

Задание 3-й группе: строение и функции гиподермы


Приложение 1.



Запись темы в тетрадь






Фронтально


Запись в тетрадь

Высказывают своё мнение



Знакомство с материалами рабочих папок


III. ОСНОВНОЙ (ОБУЧАЮЩИЙ) ЭТАП (15 мин.)

раскрывает сущность понятий «дерма», «эпидермис», «гиподерма

-активно взаимодействует с участниками образовательного процесса;

-анализирует информацию учебника;

-организует самостоятельную работу;

-осознают необходимость соблюдения гигиенических правил ухода за кожей

Практическая работа в группах

Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой

Работа 1-й группы: дать определение понятия эпидермис; определить местонахождение и функцию меланина; заполнить схему строения кожи, указать в рисунке слой эпидермиса; выполнить практическую работу по инструктивной карточке1; выполнить диагностику ногтей по инструктивной карточке2.

Работа 2-й группы: дать определение понятия дерма; определить функцию желез; определить функцию мышц; заполнить схему строения кожи; указать в рисунке слой дермы и её составляющие.

Работа 3-й группы: дать определение понятия гиподермы; определить местонахождение и функцию жирового слоя; заполнить схему строения кожи; указать в рисунке слой гиподермы.

Учащиеся договариваются о презентации, распреде-ляют между собой обязанности





Сопоставляют с рисунком и текстом учебника.

Инструктивные карточки 1,2


Продукт деятельности:

схема строения кожи; рисунок кожи (приложения 3,4)





IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.)


-самооценивает;

-сопоставляет строение с функциями.


Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы:

-схема строения кожи

-рисунок кожи

-проведение диагностики по ногтям

-самообновление эпидермиса

Презентация 2 группы:

-схема строения кожи

-рисунок кожи

-работа желез

-работа мышц

Презентация 3 группы:

-схема строения кожи

-рисунок кожи

-функции жирового слоя







Вопросы задают представители других групп

фронтально



V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (10 МИН.)


-приводит доказательства необходимости ухода за кожей;

-обосновывает здоровьесберега-ющую функцию кожи;

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока: Почему человек не может жить без кожи?

Рефлексия. Продолжи любую фразу:

«Я сегодня узнал…..», «Для меня было новым, то что….», «Мне было не понятно….», « Я расскажу (кому) о полученных знаниях»

Благодарит за сотрудничество.


Фронтально



































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Кожа – особенный орган.



Карточка для актуализации знаний учащихся.

На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»

Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?



Утверждения-подсказки:



  • Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.

  • Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)

  • Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

  • Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

  • Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).

  • Этот орган формирует особые образования – ногти.

  • На этом органе находится около 250 тысяч волос.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструктивная карточка 1.

1 часть. С помощью лупы рассмотрите тыльную сторону руки.

Что увидели? Обратите внимание, что из пор выходят стержни волос, что поры на коже образуют ромбы и треугольники, а ограниченная ими поверхность блестит. Сделайте выводы, ответьте на вопросы: 1. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? 2. Почему блестят участки кожи? Сопоставьте свои выводы с выводами слайда. Внесите исправления.



2 часть. С помощью лупы рассмотрите ладонную сторону руки.

Что увидели? Сформулируйте выводы, ответьте на вопросы: 1. куда ведут отверстия пор, свободные от стержней волос? 2. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти – практически никогда? Сопоставьте свои выводы с выводами слайда. Внесите исправления.











Инструктивная карточка 2.

Диагностика здоровья по ногтям.



Рассмотрите свои ногти. Здоровые ногти имеют слегка выпуклую форму, гладкую блестящую поверхность и розовую окраску.



Оцените их состояние: цвет, форма и поверхность могут свидетельствовать о здоровье и болезни человека. Появление поперечных белых крапин, пятен, полосок показывают на неполадки в соответствующем органе (в случаях отсутствия механических или других повреждений ногтей).



На Древнем Востоке считали, что каждый палец имеет непосредственное отношение к какому-либо органу (подтверждено современными диагностиками), поэтому изменения ногтей могут сигнализировать о неполадках в органе:

  • Большой палец связан с мозгом,

  • Указательный отвечает за функцию легких и дыхательной системы,

  • Средний отражает состояние кишечника,

  • Безымянный рассказывает о почках,

  • Мизинец дает представление о неполадках в работе сердца и сердечно-сосудистой системы в целом.































ПРИЛОЖЕНИЕ 3







КОЖА





ЭПИДЕРМИС ДЕРМА ГИПОДЕРМА



  1. 1. 1.



  1. 2. 3.

















































































ПРИЛОЖЕНИЕ 4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по биологии 8 кл (ФГОС)

Автор: Канашкина Ольга Вячеславовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта по биологии на тему "Отдел голосеменные""
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_po_biologii_na_temu_otdel_golosemennye"
    ["file_id"] => string(6) "497867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конструирование технологической карты урока биологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "129004"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415624055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС  на тему: " Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(121) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhiia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-na-tiemu-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "141610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства