kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта по биологии на тему "Отдел голосеменные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС по биологии на тему "Отдел Голосеменные"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии на тему "Отдел голосеменные"»


Технологическая карта.


Предмет БИОЛОГИЯ

Класс 7

Тема урока «Отдел голосеменные»

Тип урока Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учитель Децик Олеся Валерьевна.

Цели:

Личностные УУД:

1.Соотносить поступок с моральной нормой, мотивировать свои действия, Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

2.Действие смыслообразования-мотивация учебной деятельности.

3.Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  1. Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения.

  2. Оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

  3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

Коммуникативные УУД:

  1. Планирование учебного сотрудничества

  2. Умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  3. Планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли, Отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

  4. Умение работать с текстом, ставить и отвечать на вопросы, умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

  5. Понимать возможность существование различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Познавательные УУД:

  1. Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение структурировать мнение.

  2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Поиск и выделение необходимой информации, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебной цели, Применять таблицы, схемы для получения информации, презентовать подготовленную информацию.

  3. Заполнять предложенные таблицы и схемы с опорой на прочитанный текст,

  4. Смысловое чтение, поиск информации, классифицирование

  5. Установление причинно-следственной связи.


Планируемые результаты:

Предметные

Знают: происхождение голосеменных, систематику голосеменных, особенности строения и размножения голосеменных.

Умеют: давать определение биологическим терминам, составлять устно небольшие монологические высказывания по заданному вопросу,различать представителей различных классов отдела голосеменных и приводить примеры пользуясь учебником, работать с таблицами и схемами, ставить цель и планироватьсвои действия.

Личностные:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности , обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,и познанию.

  2. Знают:представителей, общую характеристику и размножение голосеменных.

Межпредметные:

1.Самостоятельно определяют цели своего обучения.

2.Умеют работать с разными источниками биологической информации, находят биологическую информацию в тексте учебника, дополнительных источника, анализируют и оценивают информацию.

Основные понятия: Семенные растения, Семя, голосеменные, Хвойные, сосна обыкновенная, шишка, хвоя.

Межпредметные: экология, искусство, география.

Ресурсы: учебник, дополнительная информация на рабочих листах, презентация, иллюстрация соснового леса, сосновой ветки с мужскими и женскими шишками.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД(универсальные учебные действия)

1.Организация начала занятия.

Приветствие, фиксация отсутствующих, провер­ка подготовленности учащихся к учебному заня­тию, организация внимания школьников.

Установка на работу, проверка настроения.

Показывают смайлики (индикатор настроения).

Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств


2.Актуализация знаний

Дифференцированые задания:

-Письменная работа, биологический диктант по темам «Мохообразные» и «Папоротнико-образные» и тест с одним правильным ответом. (На рабочих листах)


Отвечают на вопросы диктанта:

1. Органы прикрепления к поверхности у мхов (ризоиды) 2. Листья папоротников (вайи) 3. Место образования спор у папоротников (спорангии) 4. Классы Папоротникообразных (папоротники, хвощи, плауны) 5. Место созревания гамет у папоротников (архегоний и антеридий) 6.Какие растения называют высшими (тело которых имеет ткани и органы) 7. Какие условия необходимы для размножения споровых растений (наличие воды)


Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Отдел Папоротниковидные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2. К папоротникам относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сальвиния плавающая

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3) Чем папоротники прикрепляются к почве?

А) Ризоидами

Б) Грибницей

В) Корневищами

Г) Клубнями

4) Микроспоры – это…

А) Крупные мужские споры

Б) Мелкие мужские споры

В) Крупные женские споры

Г) Мелкие женские споры

5) Где использует папоротники человек?

А) В пищу

Б) В медицине

В) Для аквариумов

Г) Все ответы верны

6) Мегаспоры – это…

А) Крупные мужские споры

Б) Мелкие мужские споры

В) Крупные женские споры

Г) Мелкие женские споры

7) Для оплодотворения папоротникам нужна …

А) Почва

Б) Вода

В) Энергия солнца

Г) Бактериальная клетка

ОТВЕТЫ: 1-Б

2-Г

3-В

4-Б

5-Г

6-В

7-Б

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


3Самоопределение к деятельности


  1. Дает учащимся задание самостоятельно определить тему урока, исходя из общности в репродукциях пейзажей на слайдах (картины Шишкина и других художников-пейзажистов, в том числе местных художников).

(Посмотрите, на слайде изображена известная картина одного русского художника. Кто знает, как называется картина и кто ее автор?

Какие деревья изображены на картине? 

Относятся ли они к числу споровых растений? 

Иван Иванович Шишкин — будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина.

Он создаёт много картин, в сюжетах которых обращается к жизни русского леса. Шишкина называли "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.


Теперь взглянем на карту растительности России. Что мы видим? Огромные пространства заняты лесами, основу которых составляют голосеменные растения. А их всего лишь 550 видов

Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня постараемся получить ответ?


Посмотрите, у меня есть яблоко, можем мы сейчас увидеть его семена?

Что нужно сделать, чтобы семена рассмотреть? То есть семена яблони спрятаны внутри плода, они со всех сторон защищены мягкой тканью.

А вот семена в шишках сосны или лиственницы, как только созреют, сразу высыпаются, потому что они открыто лежат на чешуях шишек.

Скажите, к какому отделу на основании данного признака можно отнести растения? 


Уточняет тему урока.

Значит, темой нашего урока сегодня станут голосеменные растения. Запишите в тетрадь число, тему урока .


И.И.Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»,»Лесные дали»


Рассматривают репродукции картин, выделяют общие черты






сосны

нет







Примерный ответ: почему голосеменные растения смогли занять такую площадь?

Нет

к голосеменным растениям


1.Предлагают свои варианты темы урока

Личностные УУД

Познавательные УДД


4.Усвоение новых знаний и способов действий.

(организация деятельности, направленная на восприятие, осмысление знаний)



























5.Первичная проверка понимания знаний и способов действий

1.Тема урока « Отдел Голосеменные растения»

Цель урока: изучить общие признаки голосеменных, особенности размножения и значение.

Проговариваются задачи урока.

1.Рассмотреть происхождение голосеменных растений.

2. Рассмотреть классификацию голосеменных растений

3.Рассмотреть общую характеристику голосеменных растений.

4Изучить размножение голосеменных на примере сосны обыкновенной.

5. Рассмотреть значение голосеменных растений.

План урока

1.Происхождение и классификация голосеменных

2.Общая характеристика голосеменных.

3.Размножение голосеменных.

4 Значение голосеменных.


Ученики делятся на 4 команды. Названия команде учащиеся дают сами.


Работа по группам.

Задания.

1.Происхождение и классификация голосеменных растений.-1 группа


-Краткие доклады по растениям: пихта, туя, можжевельник, лиственница, сосна

2.Общая характеристика (признаки растений отдела голосеменных основное преимущество семян.)- 2группа


3.Размножение голосеменных на примере сосны обыкновенной.(с объяснением жизненного цикла сосны) -3 группа


4.Значение голосеменных растений. – 4 группа


А теперь, мы детально рассмотрим строение, внешний вид голосеменных растений на примере сосны и ели.

На рабочих листах дана дополнительная информация о сосне и ели. Пользуясь этой информацией дети заполняют заранее приготовленные таблицы Сравнительная характеристика ели и сосны.

Практическая работа.

Сравнительная характеристика ели и сосны

Цели: познакомить с внешним строением хвойных голосемен­ных растений на примере сосны обыкновенной и ели обыкновен­ной; продолжить формиро­вание навыков работы с натуральными объектами, выполнения биологического рисунка.

Оборудование: живые или гербарные побеги сосны и ели, шиш­ки сосны, шишки ели.

Общие рекомендации. Перед началом работы необходимо на­помнить учащимся о правилах техники безопасности


Учащиеся работая с текстом рабочего листа и,делают таблицу:

Черты сравнения

Ель

Сосна

Форма кроны

Пирамидальная

Овальная

Длина хвоинок (в см)

1см

5 см

Характер хвои

Хвоинки короткие (1,5—2 см), расположены одиночно, густо покрыва­ют побеги.

Хвоинки длинные, 3—5 см в длину, расположены попарно на сильно укоро­ченных побегах

Форма шишек

Удлиненные

Округлые

Отношение дерева к свету

Теневыносливое

Светолюбивое

Характер корневой си­стемы

поверхностную корневую систему, расположена в верхнем слое почвы

Главный корень обычно развит плохо

Отношение к влаги

Влаголюбивая

Не требовательна



Проговаривают задачи урока








Дают название команде.






Работают по группам.



Ученики работают с рабочим листом, выбирая главную информацию по заданному вопросу.





Выступающий рассказывает о значении голосеменных.










Учащиеся работая с текстом рабочего листа вносят данные в таблицу.






















6.Первичное закрепление.

Каждой группе задаётся по 1 вопросу.

- 1.Сколько и какие классы у отдела Голосеменные являются вымершими.

2.Имеются ли у Голосеменных растений представители с жизненной формой – лиана.

3.Зачем в пыльце Голосеменных имеются по два небольших пузырька, наполненных воздухом.

4.Какое значение Голосеменных для вас оказалось самым интересным.

Отвечают на вопросы .


7.Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: Закончите предложения:
1. Мне было интересно…
2. Самым сложным для меня было…
3. Сегодня я узнал(а)…
4 Сегодня я научился(ась)….

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы



8. Информация о домашнем задании.

П.21, Творческие задания.( на выбор)

1.Найти в дополнительной литературе пословицы и поговорки о хвойных растениях, объяснить их значение

2.Проект. Зарисовать в тетради жизненный цикл сосны обыкновенной.

Запись в дневники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по биологии на тему "Отдел голосеменные"

Автор: Децик Олеся Валерьевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства