kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Зоны корня. Видоизменения корней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: сформировать понятия, связанные с морфологией, внутренним строением  корня и развитием корня из семени; изучить особенности строения корня и его зон, привить практические умения по их определению и распознаванию; продолжить формирование умения соотносить строение с выполняемыми функциями. Сформировать понятие о видоизменении корней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Зоны корня. Видоизменения корней.»

Урок № 27 Класс 6


ТЕМА: Зоны корня. Видоизменения корней.

ЦЕЛИ: сформировать понятия, связанные с морфологией, внутренним строением корня и развитием корня из семени; изучить особенности строения корня и его зон, привить практические умения по их определению и распознаванию; продолжить формирование умения соотносить строение с выполняемыми функциями. Сформировать понятие о видоизменении корней.


Оборудование: гербарии растений с различными корневыми системами, таблица «Внутреннее строение корня»

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I Оргмомент

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

Беседа

II Проверка изученного материала.

  1. Проверка результатов опыта по проращиванию семян.

  2. Органы растений: вегетативные и генеративные

  3. Функции корня.

  4. Виды корней.

  5. Типы корневых систем.

Выполнение лабораторной работы №5. Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  2. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  3. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая




Индивидуальный опрос у доски.

Термины:

Вегетативные органы, генеративные органы, Корневая система, ткань, орган, виды корней, пластиды, вакуоль,.

Выполнение лаб. работы

III Изучение нового материала.

  1. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения.

  2. Корневой чехлик – покрывает и защищает кончик корня и зону деления (покровная ткань)

  3. Зона деления – образовательная ткань

  4. Зона роста – удлинение корня и продвижение его в почве

  5. Зона всасывания – за счет корневых волосков поступление веществ в корень.

Корневой волосок – боковой вырост клеток корня.

  1. Зона проведения - проводит питательные вещества в растение (проводящая ткань)

Выполнение лабораторной работы №6 «Зоны корня»

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?

  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?

  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.

  1. Видоизменения корня – это приспособления к различным условиям окружающей среды.

  2. Примеры видоизменений:

  1. Корнеплоды

  2. Корни – присоски

  3. Корни – опоры

  4. Воздушные корни

5)Клубневые корни

Эвристическая беседа с опорой на имеющиеся знания о тканях растения







Выполнение лаб. работы



IV Закрепление знаний.

Закрепление и обобщение знаний о видоизменениях корней, их строении и функциях (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Видоизменение корней», оформление работы в тетради — задание 3).


Видоизменения корня

Выполняемые функции

Название растения




Беседа по вопросам к параграфу 6, стр. 34

Контроль учителя, самоконтроль


V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з: $6 стр. 32-34

Записывают д/з, выставление оценок




















































6 класс

  1. Лабораторная работа №5.

    Стержневые и мочковатые корневые системы.

    1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

    Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  2. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая





6 класс

  1. Лабораторная работа №5.

    Стержневые и мочковатые корневые системы.

    1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

    Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  2. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая





6 класс

  1. Лабораторная работа №5.

    Стержневые и мочковатые корневые системы.

    1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

    Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  2. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая






6 класс

  1. Лабораторная работа №5.

    Стержневые и мочковатые корневые системы.

    1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

    Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.

  2. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая






6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня


  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?

  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?

  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.




6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня


  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?

  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?

  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.





6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня


  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?

  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?

  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.




6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня


  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?

  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?

  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: Зоны корня. Видоизменения корней.

Автор: Курбанова Уму Курбановна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141056"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация на тему: "Корень. Внешнее и внутреннее строение" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-na-tiemu-korien-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414875673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Побег и почка "
    ["seo_title"] => string(16) "pobiegh-i-pochka"
    ["file_id"] => string(6) "238202"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444500733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства