В данной работе представлен план - конспект урока биологии для 8 класса по теме "Вегетативная нервная система". Материал раскрывает цели, задачи и этапы урока, направленные на формирование у учащихся представления о роли и строении вегетативной нервной системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Вегетативная нервная система»
План-конспект урока по биологии
Тема: Вегетативная нервная система Класс: 8 Тип урока: Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности Форма проведения: Интерактивный урок-исследование «Тайный дирижёр нашего тела» Оборудование: мультимедийная презентация, карточки-ситуации, таблицы для заполнения, видеофрагмент «Как сердце слушает мозг», макет нервной системы
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся со строением и функциями вегетативной нервной системы (ВНС).
Раскрыть различия между симпатическим и парасимпатическим отделами.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.
Формировать навыки групповой работы и научного обсуждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению человеческого организма.
Формировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: – Ребята, сегодня мы узнаем, кто управляет вашим сердцем, когда вы спите, едите, пугаетесь или радуетесь. Подумайте: кто заставляет сердце биться, а желудок работать без вашего участия?
(На доске надпись: «Тайный дирижёр — Вегетативная нервная система».)
2. Актуализация знаний
Мини-викторина «Кто командует?» Учитель показывает слайды с вопросами:
1. Когда вы решаете задачу — какая часть нервной системы работает?
2. Когда вы не думаете, а просто дышите — кто управляет?
3. Если вы испугались и сердце забилось чаще — это кто виноват?
Ученики выбирают ответы из двух колонок: «Сознательно» / «Автоматически». → Подводим итог: существует вегетативная (автономная) нервная система.
3. Изучение нового материала
Мини-лекция с элементами диалога и демонстрации.
Учитель объясняет:
ВНС — часть нервной системы, которая управляет внутренними органами, железами, сосудами, не подчиняясь сознанию.