kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Витамины" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии в 9классе. Тема урока "Витамины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Витамины" 9 класс»


Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Витамины


8 КЛАСС




ВЫПОЛНИЛ(А)

Богданова О.С. учитель биологии Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области




2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ



Тема урока: Витамины


Деятельностная цель:

-Сформировать представление о витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека.

-Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное,

применять свои знания на практике.

- Формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни.

Предметно -дидактическая цель: формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.


Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

-давать определение изученных понятий: витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз;

- описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ;

- классифицировать по различным признакам;

- анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека;

-оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам.

Метапредметные:

- Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию;

- Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;    

-Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные:

 -Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение витаминов. Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный

Формы учебной деятельности: групповая, парная, фронтальная

  Основные понятия, изучаемые на уроке: авитаминоз, гиповитаминоз, водорастворимые витамины В и С, цинга, бери-бери, В1-гиповитаминоз, витамины В2, В12, жирорастворимые витамины А и Д, витамин Е, родопсин, «куриная слепота», каротин, рахит.

Средства обучения (обеспечение урока)

таблица «Витамины», презентация учителя, интерактивная доска, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Организационный момент.


Определяет готовность к уроку

 


 Проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Этап.  Актуализация знаний

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

Слайд 1

Задает вопрос: какие витамины вы ещё знаете?

 


Обучающиеся отвечают на вопросы.

Двое обучающихся загадывают загадки:

1. Для лучшего зрения и кожи

    Какой витамин нам поможет?

    Съешь капусту и морковь,

    Силы наберешься вновь.

    Выпей литр молока,

    Витамин там будет… А!

2. Бодрым быть и энергичным,

    Вверх расти и быть отличником

    Помогать должна тебе

     Группа витаминов … В!

3. В ягодах, лимонах, апельсинах

    Очень много этих витаминов.

    От вируса и гриппа помогает многим.

     И заживляет раны и ожоги.

    В аскорбинке лишь один

     Этот вкусный витамин.

4. Этот витамин всегда есть летом.

    К нам попадает с солнечным светом.

   Еще он в сардине, селедке под шубой.

    И он укрепляет кости и зубы. (D)

5. Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

    Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

    Не стареть помогает тебе

    Витамин замечательный… Е!

6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.

    Для защиты сердца есть его надо.

    И еще он один

    Победить готов холестерин. (F)

7. Если ешь ты зелень с грядки –

    С витамином все в порядке.

    Ты поранился слегка –

     Витамин поможет… К!

Определяют тему урока

Слайд 2


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Этап. Создание проблемной ситуации.

Создает условия для формулирования  цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем Какие функции выполняют витамины

Формулируют  цель и задачи

Слайд 3

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Этап. Целеполагание.

Проводит подводящий диалог. — Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).

Мы часто слышим разную информацию о витаминах:

-Витамины есть только в овощах и фруктах.

-Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

-В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

-Витамины нужно принимать только зимой и весной.

-Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Постановка проблемного вопроса:

- Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

Слайд 4

Вступая в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют проблему – проговаривают и осознают её.

Коммуникативные : 

- учатся выражать свои мысли,

- учатся культуре общения. 

Регулятивные: - учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Познавательные: -учатся

строить логические рассуждения и делать выводы

Этап Планирование.

Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации, создание проекта.


Самостоятельно планируют работу в группах, обрабатывают информацию и создают проект.

 


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Этап. «Открытие» нового знания

План изучения материала:

  1. Роль витаминов в обмене веществ

  2. Водорастворимые витамины

  3. Жирорастворимые витамины

  4. Рациональное использование витаминов

Работа с текстом учебника стр.188-192.

Составление плана работы

Коммуникативные : 

- учатся выражать свои мысли,

- учатся культуре общения. 

Регулятивные: - учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Познавательные: -учатся

строить логические рассуждения и делать выводы

Этап.

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации, создание проекта.




Работа с заданиями естественнонаучной грамотности

Задание 1

(слайд5)

Задание 2

(слайд6)

Задание 3

(слайд7, 8)

Задание 4.

(слайд 9).

Самостоятельно планируют работу в группах, обрабатывают информацию и создают проект.

Задание 5.

Больному поставлен диагноз: «Авитаминоз витамина А». Почему врач рекомендовал пациенту есть больше красномякотных овощей (моркови, томатов, перца), хотя витамина в них нет?

ОТВЕТ: Кроме витаминов в пищевых продуктах имеются вещества, которые в организме превращаются в витамины. Они называются провитаминами. В моркови и других красно-мякотных овощах имеются провитамины, носящие название каротины. Они под влиянием фермента каротиназы кишечника превращается в витамин А.

Решение проблемного вопроса.

Создание проекта

 «Правила питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами»


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

Этап. Рефлексия.

Организует рефлексию в форме анкетирования

(слайд 10):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я: 

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап. Домашнее задание.

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Создать игру по созданному проекту

Фиксируют задание.

П.37.

Создать игру по созданному проекту.

Составить синквейн

«Витамины»



Приложение












Карточка


Задание №5



Больному поставлен диагноз: «Авитаминоз витамина А». Почему врач рекомендовал пациенту есть больше красномякотных овощей (моркови, томатов, перца), хотя витамина в них нет?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Витамины" 9 класс

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока биологии по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "283560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока литературного чтения для 3 класса по теме "Стихотворение О.Григорьева "Витамин роста""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_3_klassa_po_tie"
    ["file_id"] => string(6) "376222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483798368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства