Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Витамины" 9 класс»
Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Витамины
8 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛ(А)
Богданова О.С. учитель биологии Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области
2021г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ
Тема урока: Витамины
Деятельностная цель:
-Сформировать представление о витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека.
-Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное,
применять свои знания на практике.
- Формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни.
Предметно -дидактическая цель: формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-давать определение изученных понятий: витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз;
- описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ;
- классифицировать по различным признакам;
- анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека;
-оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам.
Метапредметные:
- Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию;
- Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
-Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Личностные:
-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение витаминов. Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный
Формы учебной деятельности: групповая, парная, фронтальная
Основные понятия, изучаемые на уроке: авитаминоз, гиповитаминоз, водорастворимые витамины В и С, цинга, бери-бери, В1-гиповитаминоз, витамины В2, В12, жирорастворимые витамины А и Д, витамин Е, родопсин, «куриная слепота», каротин, рахит.
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применениенового знания.
Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации, создание проекта.
Работа с заданиями естественнонаучной грамотности
Задание 1
(слайд5)
Задание 2
(слайд6)
Задание 3
(слайд7, 8)
Задание 4.
(слайд 9).
Самостоятельно планируют работу в группах, обрабатывают информацию и создают проект.
Задание 5.
Больному поставлен диагноз: «Авитаминоз витамина А». Почему врач рекомендовал пациенту есть больше красномякотных овощей (моркови, томатов, перца), хотя витамина в них нет?
ОТВЕТ: Кроме витаминов в пищевых продуктах имеются вещества, которые в организме превращаются в витамины. Они называются провитаминами. В моркови и других красно-мякотных овощах имеются провитамины, носящие название каротины. Они под влиянием фермента каротиназы кишечника превращается в витамин А.
Решение проблемного вопроса.
Создание проекта
«Правила питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами»
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;
Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока
Познавательные:
Рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Этап. Домашнее задание.
Формулирует задание, комментируя его по необходимости:
Создать игру по созданному проекту
Фиксируют задание.
П.37.
Создать игру по созданному проекту.
Составить синквейн
«Витамины»
Приложение
Карточка
Задание №5
Больному поставлен диагноз: «Авитаминоз витамина А». Почему врач рекомендовал пациенту есть больше красномякотных овощей (моркови, томатов, перца), хотя витамина в них нет?