Технологическая карта урока по биологии в 6 кл. по программе СухоруковойЛ.Н.
Составила учитель биологии гимназии №18 г.Рыбинска Никитина И.Б.
Предмет, класс | Биология 6 класс |
Тема урока, № урока по теме | Видоизменения надземных побегов Урок№ 11 |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся. |
Цели урока | Обучающие |
Установить общие черты строения видоизмененных надземных побегов и хозяйственное значение видоизменений. Выяснить причины и примеры видоизменений листьев и стеблей: сочные, колючки, усики, кочан как видоизменение почки |
Развивающие |
Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся , интереса к предмету, развитие навыков работы с живыми растениями, гербарием, дополнительными источниками информации. |
Воспитательные |
Воспитывать экологическое сознание, самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР наCD, ресурсы Интернет) | Электронное приложение: «Видоизменение надземных побегов» |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Программные средства, компьютер, проектор, экран. |
Организационная структура урока |
Этап 1 Организационный |
Задачи | Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, воображение учащихся. |
Длительность этапа | 3 мин. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Подводящая беседа на фоне демонстрации растений: кактус, алоэ, пассифлора. |
Форма организации деятельности учащихся | Постановка проблемы после демонстрация растений: кактус, алоэ, пассифлора |
Этап 2 Актуализации знаний |
Задачи | Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме: строение побегов, листьев |
Длительность этапа | 10 мин. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе. | Направляющие, контролирующие, организация работы учащихся с тетрадью-тренажером. |
Форма организации деятельности учащихся. | Работа с тетрадью-тренажером. |
Промежуточный контроль | Самооценка учащихся справившихся с работой. |
Этап 3 Основной |
Задачи | Дать представление о разнообразии растений, их приспособленности к условиям обитания, рассмотреть причины и примеры видоизменений листьев и стеблей, рассмотреть кочан как видоизмененную почку. |
Длительность этапа | 20 мин. |
Форма организации деятельности учащихся | Беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Организация самостоятельной групповой познавательной деятельности учащихся |
Промежуточный контроль | Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка. |
Этап 4 Самоконтроль |
Задачи | Проверить, как учащиеся поняли учебный материал |
Длительность этапа | 10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с электронным тестовым тренажером. |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа учащихся. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Направляющая |
Промежуточный контроль | Оценка в тренажере. |
Итоговый контроль, подведение итогов | 2 мин. |