kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии требования ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии»

Как человек появился на Земле От  дриопитека к человеку прямоходящему

Как человек появился на Земле

От

дриопитека

к

человеку прямоходящему

Откуда взялись люди? Учёные считают, что:

Откуда взялись люди?

Учёные считают, что:

  • Человек никогда не жил рядом с динозаврами
  • Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке
  • Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней.
  • Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!!
Кто он – наш предок? Самым древним предком человека и современной обезьяны считается – ДРИОПИТЕК («древесная обезьяна») Среда обитания: Африканские тропические леса. Место обитания: Деревья.

Кто он – наш предок?

Самым древним предком человека и современной обезьяны считается –

ДРИОПИТЕК

(«древесная обезьяна»)

Среда обитания:

Африканские тропические леса.

Место обитания:

Деревья.

Что было дальше? Изменился климат на Земле: Стало суше Уменьшилось количество лесов. 1 –ая половина дриопитеков остались в лесах – от них появились современные обезьяны. Другая половина приспособилась к жизни на открытых пространствах (в африканских саваннах и степях) – появился АВСТРАЛОПИТЕК («южные обезьяны»)

Что было дальше?

Изменился климат на Земле:

  • Стало суше
  • Уменьшилось количество лесов.

1 –ая половина дриопитеков остались в лесах – от них появились современные обезьяны.

Другая половина приспособилась к жизни на открытых пространствах (в африканских саваннах и степях) – появился

АВСТРАЛОПИТЕК

(«южные обезьяны»)

АВСТРАЛОПИТЕК Отличия австралопитека дриопитека:

АВСТРАЛОПИТЕК

Отличия австралопитека дриопитека:

  • Встал на задние конечности (из-за высокой травы, чтобы лучше видеть.
  • Освободились передние конечности.
  • Стал добывать пищу
  • Стал защищаться от врагов
  • Появились первые орудия – палки, камни, кости животных
  • Сам орудия не изготавливал, только подбирал.
Происхождение первых людей. Два миллиона лет назад австралопитеки вымерли, но от них произошли первые люди –особый вид ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ!

Происхождение первых людей.

Два миллиона лет назад австралопитеки вымерли, но от них произошли первые люди –особый вид

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ!

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ.  Почему – «умелый»?

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ. Почему – «умелый»?

  • Передвигался только на двух конечностях
  • Сам изготавливал для себя орудия
  • Умел строить жилища
  • Начал пользоваться огнём.
Человек прямоходящий

Человек прямоходящий

  • Произошёл от человека умелого
  • Был крупнее своего предка
  • Обладал более развитым мозгом
  • Пользовался огнём
  • Изготавливал более совершенные орудия труда
  • Возможно стала развиваться речь
  • Расселились в Европу и Азию.
Человек разумный Впоследствии человек прямоходящий вымер, Но Дал жизнь ТРЕТЬЕМУ ВИДУ ЧЕЛОВЕКА, к которому относимся и мы, ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ. С этим видом мы познакомимся на следующем уроке.

Человек разумный

Впоследствии человек прямоходящий вымер,

Но

Дал жизнь ТРЕТЬЕМУ ВИДУ ЧЕЛОВЕКА, к которому относимся и мы,

ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ.

С этим видом мы познакомимся на следующем уроке.

Закрепление полученных знаний.  Обезьяна и Человек: Сходства: Крупный головной мозг. Пять пальцев на руке, отстоящий большой палец, плоские ногти. Одинаковые группы крови, сходные инфекционные болезни Одинаковые пропорции тела – короткое туловище, длинные ноги Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, внутренних органов, мимики, кожных покровов Различия:

Закрепление полученных знаний. Обезьяна и Человек:

Сходства:

  • Крупный головной мозг.
  • Пять пальцев на руке, отстоящий большой палец, плоские ногти.
  • Одинаковые группы крови, сходные инфекционные болезни
  • Одинаковые пропорции тела – короткое туловище, длинные ноги
  • Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, внутренних органов, мимики, кожных покровов

Различия:

  • У человека лучше развит мозг.
  • У человекообразной обезьяны сильно развиты челюсти.
  • Человек имеет более развитую ступню, которая помогает значительно лучше двигаться.
  • У человека лучше развита кисть руки, а именно более подвижные пальцы.
Домашнее задание Сообщение или презентацию о :

Домашнее задание

Сообщение или презентацию о :

  • Дриопитек
  • Австралопитек
  • Человек умелый
  • Человек разумный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по биологии

Автор: Ганеева Марина Ильинична

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конструирование технологической карты урока биологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "129004"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415624055"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока биология 8 класс по теме " Общая характеристика земноводных"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologiia_8_klass_po_teme_obshchaia_kharakteristi"
    ["file_id"] => string(6) "644841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706453577"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»."
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "283723"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453877803"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: «Грибы»."
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_fgos_tema_griby"
    ["file_id"] => string(6) "490557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства