kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Лестница жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представлений о многообразии биосистем, уровнях организации жизни.

Планируемые образовательные результаты: личностные-убежденность в возможности познания природы, метапредметные-переводить информацию из одной знаковой системы в другую, предметные-актуализировать знания учащихся о биосистемах.

Методы обучения: практические и наглядно-словестные

Формы организации познавательной деятельности: работа фронтальная, в группах.

Средства обучения: модели биологических объектов: глобус, болото, водоем, молекула, клетка, сердце, паук, лист, цветок; коллекция раковин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация начала занятия

Учитель приветствует уч-ся, проверяет отсутствующих.

  1. Проверка Д\З

Учащиеся дают определение понятию биологическая система, называют характерные для неё признаки.

Обосновывают свой выбор.

Аргументируют выбор

3.Подготовка к основному этапу занятия

Теперь Вы знаете, что живые системы могут быть различного уровня сложности. Установить связи между ними человек пытался с давних пор и чаще всего представлял мир в виде лестницы, ведь лестница символ восхождения и совершенствования. Давайте и мы сегодня выясним, какие выделяют ступени «Лестницы жизни». Какую биосистему мы на прошлом уроке рассматривали?

Все организмы, включая человека, занимают одну из ступеней в середине лестницы Это начало нашего путешествия. Рядом с моделью человека можно поместить на эту ступень—

Данный уровень организации жизни называется-

Уч-ся слушают учителя

Организм

Растение, гриб, животное.

организненный

Организуют продуктивное взаимодействие с учителем

4.Основной этап-усвоение новых знаний

Отправимся вниз по «Лестнице жизни»:

Из чего состоит организм человека

А органы в свою очередь из клеток и тканей.

Расположите на лестнице данные уровни

Следующая ступень, составляющая основание лестницы это молекулы разнообразных веществ, из которых состоят клетки.

А теперь совершим восхождение. Особи одного вида не обособлены друг от друга они образуют популяции (в переводе на русский язык—население)

Следующую ступень—экосистемы, совокупность разных живых организмов совместно проживающих на одной территории.

А если объединить все экосистемы нашей планеты то мы получим живую оболочку Земли—биосферу. В ней обитает 3 млн. видов растений, животных, грибов и бактерий. Человек так же является частью биосферы.

Из органов (сердце)

(Клетка)

Органный

Клеточный

(молекула)

молекулярный

(раковины)

Популяционно-видовой

(водоем)

экосистемный

(глобус)

биосферный

Анализируют содержание рисунков, модели, муляжи

5. Закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка.

Определить уровень биосистемы:

Болото, молекула воды, груша, паук, инфузория, рапана, гриб.

«Чёрный ящик»:

Учитель—ученик.

Узнают биосистему и её уровень

Выдвигают и обосновывают гипотезы

6. Информация о Д\З

Д\З п.11

Записывают Д\З

7.Подведение итогов занятия

Оценки за урок

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Лестница жизни"»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Лестница жизни». №11

Цель урока: формирование представлений о многообразии биосистем, уровнях организации жизни.

Планируемые образовательные результаты: личностные---убежденность в возможности познания природы, метапредметные---переводить информацию из одной знаковой системы в другую, предметные---актуализировать знания учащихся о биосистемах.

Методы обучения: практические и наглядно-словестные

Формы организации познавательной деятельности: работа фронтальная, в группах.

Средства обучения: модели биологических объектов: глобус, болото, водоем, молекула, клетка, сердце, паук, лист, цветок; коллекция раковин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация начала занятия

Учитель приветствует уч-ся, проверяет отсутствующих.



  1. Проверка Д\З

Учащиеся дают определение понятию биологическая система, называют характерные для неё признаки.


Обосновывают свой выбор.

Аргументируют выбор

3.Подготовка к основному этапу занятия

Теперь Вы знаете, что живые системы могут быть различного уровня сложности. Установить связи между ними человек пытался с давних пор и чаще всего представлял мир в виде лестницы, ведь лестница символ восхождения и совершенствования. Давайте и мы сегодня выясним, какие выделяют ступени «Лестницы жизни». Какую биосистему мы на прошлом уроке рассматривали?

Все организмы, включая человека, занимают одну из ступеней в середине лестницы Это начало нашего путешествия. Рядом с моделью человека можно поместить на эту ступень—

Данный уровень организации жизни называется----

Уч-ся слушают учителя









Организм





Растение, гриб, животное.


организненный

Организуют продуктивное взаимодействие с учителем



4.Основной этап-усвоение новых знаний

Отправимся вниз по «Лестнице жизни»:

Из чего состоит организм человека

А органы в свою очередь из клеток и тканей.

Расположите на лестнице данные уровни


Следующая ступень, составляющая основание лестницы это молекулы разнообразных веществ, из которых состоят клетки.

А теперь совершим восхождение. Особи одного вида не обособлены друг от друга они образуют популяции (в переводе на русский язык—население)

Следующую ступень—экосистемы, совокупность разных живых организмов совместно проживающих на одной территории.

А если объединить все экосистемы нашей планеты то мы получим живую оболочку Земли—биосферу. В ней обитает 3 млн. видов растений, животных , грибов и бактерий. Человек так же является частью биосферы.

Из органов (сердце)



(Клетка)

Органный

Клеточный


(молекула)

молекулярный



(раковины)

Популяционно-видовой


(водоем)

экосистемный



(глобус)

биосферный






















Анализируют содержание рисунков , модели, муляжи














5. Закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка.


Определить уровень биосистемы:

Болото, молекула воды, груша, паук, инфузория, рапана, гриб.

«Чёрный ящик»:

Учитель—ученик.














Узнают биосистему и её уровень


Выдвигают и обосновывают гипотезы





6. Информация о Д\З

Д\З п.11

Записывают Д\З


7.Подведение итогов занятия

Оценки за урок







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Лестница жизни"

Автор: Одовиченко Ольга Ивановна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок по истории в 6 классе на тему «Средневековая деревня и ее обитатели» "
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-6-klassie-na-tiemu-sriednieviekovaia-dierievnia-i-ieie-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "238105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444480425"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок математики и биологии в 7 классе по теме "Птицеводство""
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-ptitsievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "260630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448984460"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок СБО по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-sbo-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства