kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

дана технологическая карта урока с приложениями

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии 5 класс»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель биологии МБОУ « Госконзаводская СОШ»

Галиева Люция Разифовна



Предмет

биология

Класс

5

Тема урока

Методы изучения природы

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Создание условий для овладения научных методов познания биологии

СОТ

Исследование, критическое мышление, КСО – вз, проектная деятельность.

Решаемые проблемы

Как изучают природу? Какие приборы используют в изучении природы? По какому алгоритму нужно действовать при различных методах изучения природы?


Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

научились давать определение понятиям наблюдение, эксперимент, измерение; будут различать и характеризовать методы изучения живой природы; освоят способы оформления результатов исследования;

ознакомлены с приемами безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования по биологии, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, научной аргументацией






познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;


коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

развитие умений взаимодействия с окружающими;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;



расширение общего научного кругозора;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер , формирование мотивации к изучению предмета биологии;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, лабораторным оборудованием).

Регулятивные УУД:

Формулировать цель урока; ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать деятельность и прогнозировать результаты; осуществлять рефлексию;



Смогут устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; умение применять полученные знания в практической деятельности; формирование представлений о возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определенных правил

Основные понятия, изучаемые на уроке

Гипотеза, исследование, научный подход, наблюдение, эксперимент, измерение, результат, приборы.

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке

компьютер, проектор, учебник, презентация, рабочий лист, лаб. оборудование, объекты исследований

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Длительность этапа: 5мин

Основной вид учебной деятельности


Ситуационные задания

коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, оформлении результатов

личностные:

самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы, выступление в качестве транслятора знаний

регулятивные:

целеполагание, регулирование учебного времени




Форма организации деятельности учащихся


Фронтальная, групповая.

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Рабочий лист, презентация. учебник

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Длительность этапа: 5

Основной вид учебной деятельности


Работа с информацией, инструкции






Форма организации деятельности учащихся

групповая

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Рабочий лист. презентация

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Длительность этапа: 20

Основные виды учебной деятельности



познавательные: структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

регулятивные: саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном)


Формы организации деятельности учащихся

Обучающиеся работают в группах.


Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Лабораторное оборудование, учебник,

КОНТРОЛЬНЫЙ

Длительность этапа: 10

Методы контроля

КСО

Форма организации контроля


Взаимообмен знаниями


Методы оценивания

Таблица оценок

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Рабочий лист, рабочая тетрадь

РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Длительность этапа: 5

Используемые приемы рефлексии

Прием Хайку .

Рефлексивный прием технологии развития критического мышления .Обязательное условие Хайку должно включать в себя категорию состояния Хайку (5-7-5).

  1. «Я был» кем-то или чем-то

«Я видел» кого-то или что-то

2)Где и что делал(место и действия)

3)Как мне было

1.Я был экспериментатором

2.На уроке биологии провел опыт

3.Прикольно!


(+,-,интересно)

(+-все что понравилось)

(- _ не понравилось)

(интересно –любопытные факты , что еще хотелось бы узнать)






















Приложение 1

Для актуализации знаний

  1. Ответьте на вопросы

Логическое соответствие « Биология»

Что?---

Кто?----

Зачем?---

Когда?---

Где?----

Как?----


Тест

Галиева ЛР МБОУ « ГОСКОНЗАВОДСКАЯ СОШ

Биология 5 класс Урок 2.

Тема Наука о живой природе

Цель контроль уровня интеллектуального развития понятия « естественные науки

Ожидаемые результаты: характеристика особенности и значения науки биологии, анализ задач науки биологии.


Задание 1 За каждый верный ответ 1 балл.

Выберете один правильный ответ

1. К естественным наукам не относят ...

А) историю Б) астрономию В) химию Г) физику

2. Как называется наука о небесных телах?

А) Физика Б)Геология В)Астрономия Г)Астрономия

3. Рассвет и закат - это ...

А) тело Б)вещество В)реакция Г)явление

4. Наука, изучающая форму, строение и развитие Земли, называется ...

А) география Б) геология В) экология Г)астрономия

5. Наука о живой природе называется ...

А) экология Б) география В) биология Г) геология

6. Как называется наука о растениях?

А)Анатомия Б) Физиология

В)Экология Г)Ботаника

7. Назовите науку, изучающую жизнедеятельность организмов.

А)Микология Б)Физиология В)Энтомология Г)Анатомия

8. Наука о грибах - это ...

А) микология Б) протистология В) териология

Г) энтомология

9. Как называется наука, изучающая птиц?

А)Ихтиология Б)Энтомология В)Орнитология

Г)Териология

10. Наука, изучающая насекомых, называется ...

А)протистология Б) орнитология В) ихтиология

Г) энтомология

Задание 2

Ответьте на вопросы

1.Какие потребности человека привели к возникновению науки биологии?

2.Какую роль играют биологические знания для современного человечества?


Приложение 2

Шкала баллов

время

5

5

20

15

5

задание

тест

Работа с текстом

Работа в группе

Вз, тест

итоги

оценка







20-18 (б)-«5»

17-15 (б)-«4»

14-10 (б)-«3»

Приложение 3 Рабочий лист «Эксперимент»


1)Учебник. Прочитайте информацию по вашей теме

2)Эксперимент. Дайте определение ключевому понятию

3)Правило эксперимента . Как нужно проводить эксперимент, рассмотрите правило.

4)Какие приборы необходимы для эксперимента

5)Лабораторная работа

Выяснение причин «тонет-не тонет»

Проверьте какие предметы могут утонуть в пресной и соленой воде?

Дано : яйцо , желудь, яблоко, огурец, грецкий орех, луковица, клубень, вода соленая и пресная, тазик.

Засеките время и следите за каждым объектом.

Ответьте на вопрос. Почему не все биологические объекты утонули, в чем причина?

6, Приготовьтесь в отчету- выступлению


Приложение 6

Рабочий лист «Наблюдение»

1)Учебник Прочитайте информацию по вашей теме.

2)Что такое наблюдение?

3)Правило наблюдения. рассмотрите правила

4)Какие приборы нужны для наблюдения?

5)Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и поведения дождевого червя и гусеницы

С помощью лупы рассмотрите внешнее строение , зарисуйте.

Опишите по плану : размеры, форма,окраска тела, характер движения.

Поместите объекты на разный фон, пронаблюдайте действия.

Ответьте на вопросы

Как происходит движения дождевого червя и гусеницы , как это связано со строением

6) Приготовьтесь к выступлению.

Приложение 7

Рабочий лист «Измерение»

Купила семена фасоли на рынке , один стакан -20 руб., выросло 20 растений .Какую прибыль я получу , если продам семена со всех растений следующей весной.

Оборудование :стакан , целое растение фасоли с бобами

1)Учебник. Прочитайте информацию по теме.

2)Определение: измерение- это....

3)Правило измерения. Рассмотрите правила.

4)Какие приборы можно использовать для измерения?

5)Измерьте с помощью весов массу семян со всего растения

6) приготовьтесь к выступлению


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока биологии 5 класс

Автор: Галиева Люция Разифовна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 562972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»."
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "283723"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453877803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: «Грибы»."
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_fgos_tema_griby"
    ["file_id"] => string(6) "490557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544692514"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме  "Значение корня. Виды корней" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-znachieniie-kornia-vidy-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "227295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440678472"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока биологии в 8 классе.  Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-8-klassie-tiema-uroka-skieliet-stroieniie-sostav-i-soiedinieniie-kostiei"
    ["file_id"] => string(6) "127183"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства