kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку на тему "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала  Планируемые результаты обучения:

Личностные Формируется экологическая культура школьников на основании изучения лишайников как биоиндикаторов, познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.

Предметные Учащиеся имеют представление о лишайниках, как особой группой симбиотических организмов, особенностях их строения, питания и размножении.

Метапредметные  Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы, умение работать с компьютером, находить информацию о биологических объектах, работать с текстом, составлять схемы, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Цель: обеспечение положительного психологического настроя и рабочей обстановки на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку на тему "Лишайники"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №1 г.Инты» Тема: «Лишайники» МБОУ «Лицей №1 г. Инты» ©Учитель биологии: Кибиткина Виктория Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г.Инты»

Тема: «Лишайники»

МБОУ «Лицей №1 г. Инты»

©Учитель биологии:

Кибиткина Виктория Владимировна

Расшифруйте головоломку 1. Из чего состоит тело гриба? ждлваоигрибницахшкуиамицелийэж 2.  Как называют тело водорослей? ждподвлрешслоевищеждлзхнещшг 3. Как называется взаимовыгодное сожительство двух организмов? цжщегфукшсимбиозещргаитм мицелий слоевище симбиоз

Расшифруйте головоломку

1. Из чего состоит тело гриба?

ждлваоигрибницахшкуиамицелийэж

2. Как называют тело водорослей?

ждподвлрешслоевищеждлзхнещшг

3. Как называется взаимовыгодное сожительство двух организмов?

цжщегфукшсимбиозещргаитм

мицелий

слоевище

симбиоз

Видеофрагмент

Видеофрагмент

Физкультминутка

Физкультминутка

Лишайник (греч.) – чешуйчатый   Лишайники – это единые организмы, состоящие из гриба и водоросли (цианобактерии) связанные симбиотическими отношениями.  Лихенология (лат. Lichen – лишайник) – наука о лишайниках.

Лишайник (греч.) – чешуйчатый

Лишайники – это единые организмы, состоящие из гриба и водоросли (цианобактерии) связанные симбиотическими отношениями.

Лихенология (лат. Lichen – лишайник) – наука о лишайниках.

Строение лишайников  Верхняя кора Клетки водоросли  Ризоиды Гифы гриба Ризоиды

Строение лишайников

Верхняя кора

Клетки водоросли

Ризоиды

Гифы гриба

Ризоиды

Питание лишайников органические вещества Воду и минеральные вещества Водоросль Гриб Цианобактерии

Питание лишайников

органические вещества

Воду и минеральные вещества

Водоросль

Гриб

Цианобактерии

Формы лишайников Листоватые Кустистые Накипные кладония аспицилия цетрария пармелия калоплака сантория уснея лецидея

Формы лишайников

Листоватые

Кустистые

Накипные

кладония

аспицилия

цетрария

пармелия

калоплака

сантория

уснея

лецидея

Способы размножения бесполый половой вегетативно специализированные кусочками слоевища  группы клеток

Способы размножения

бесполый

половой

вегетативно

специализированные

кусочками слоевища

группы клеток

Значение  лишайников в природе и жизни человека.

Значение лишайников в природе и жизни человека.

Интерактивное тестовое задание

Интерактивное тестовое задание

Выводы Лишайник – симбиотическое сожительство двух организмов Особые жизненные формы, не встречающиеся ни у грибов, ни у водорослей Специфические лишайниковые вещества Способ размножения Медленный рост Уникальная выносливость

Выводы

Лишайник – симбиотическое сожительство двух организмов

Особые жизненные формы, не встречающиеся ни у грибов, ни у водорослей

Специфические лишайниковые вещества

Способ размножения

Медленный рост

Уникальная выносливость

Домашнее задание 1 – уровень. Учить § 15, знать общую характеристику лишайников. 2 – уровень. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3 – уровень. Написать синквейн по теме.

Домашнее задание

1 – уровень. Учить § 15, знать общую характеристику лишайников.

2 – уровень. Ответить на вопросы в конце параграфа.

3 – уровень. Написать синквейн по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку на тему "Лишайники"

Автор: Виктория Владимировна Кибиткина

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "250745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447135257"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-экскурсия по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekskursiia-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "231655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442585009"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства