kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку биологии "Многообразие живых организмов". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определять предмет изучения систематики, устанавливать отличительные черты у представителей основных царств, различать объекты на таблицах, в природе, проводить простейшую классификацию животных, использовать учебную литературу для выполнения учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку биологии "Многообразие живых организмов". 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКая КАРТа УРОКа БИОЛОГИИ в 5 классе Раздел I. Многообразие живых организмов Урок 10. Разнообразие живого

Цели
деятельности
учителя

Определять предмет изучения систематики, устанавливать отличительные черты у представителей основных царств, различать объекты на таблицах, в природе, проводить простейшую классификацию животных, использовать учебную литературу для выполнения учебной задачи.

Тип урока

Урок изучения нового материала

П ланируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают о разнообразии живых организмов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебные цели урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, оценивают свои достижения на уроке; умеют слушать друг друга, вырабатывают единую позицию, умеют пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, знают основы экологической культуры.

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; самостоятельная работа, групповая, фронтальная, парная.

Образовательные
ресурсы

Биология: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. - М.: Дрофа, 2012 г

Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тесты по биологии/Г.А.Воронина. – М. :Экзамен, 2013г.

Оборудование

ПК, проектор

Презентация, карточки для выполнения заданий, систематические единицы на магнитах, тестовая работа

Наглядно-демонстрационный материал

Чучела птиц, таблица «Царства живой природы», презентация

Основные понятия
и термины

Особь, систематические единицы, классификация, систематика








организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы учащихся

1

3

4

5


I. Организационный момент(1-2 минуты)

– Здравствуйте, ребята.

– На прошлом уроке мы изучали развитие жизни на Земле.

– Какие знания мы приобрели?

-И теперь существует много разных организмов. Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая данную тему, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Слушают, принимают участие в диалоге

с учителем,

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная

Учащиеся понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.




2. Актуализация знаний (4-5 минут)





















3. Постановка учебной задачи (2-3 минуты)





4. Открытие нового знания (7-8 минут)

































5. Первичное закрепление знаний (5-6 минут)

















6. Самостоятельная работа по эталону (4-5 минут)






7. Включение нового знания в систему (7-8 минут)







8. Рефлексия (7-8 минут)

Есть на Земле группы организмов, которые не воюют между собой, которые дружат и не могут обходиться друг без друга. Они и живут – то на одной территории.


И все у них общее: Земля, солнце, вода, воздух.


Мы тоже живем с ними в мире, не за тридевядь земель, и должны знать о них больше.

Известны ли вам названия всех живых организмов? Каждый организм называется «особь» (на доске термин особь)


Они плавают, бегают, летают, растут на одном месте – и все такие разные. Ведь живут в разных средах, имеют разную форму, окраску.


Это о каких организмах мы говорим?

Подумайте, почему изображенные здесь организмы - живые? (ответы)

Об этих организмах и пойдет речь.

Что будем изучать? (Живые организмы)

Но они такие разные. Тема нашего урока «Разнообразие живого»


Мир живых организмов очень многочисленный. 2,5 миллиона видов. Можем ли мы отличать даже незнакомые организмы друг от друга? Говоря о разнообразии организмов, что мы можем узнать? Подумайте, какие возникают вопросы?





Об окружающей живой природе человек получает много информации. Нужно ли изучать живые организмы? Зачем? Как ее можно запомнить, чтобы использовать в жизни, чтобы было хорошо и человеку и окружающим организмам?

Чтобы разобраться во всем поможет систематика. Познакомимся с ней.


Задание :Прочитайте текст в учебнике на странице 58. Найдите определение систематики, проанализируйте определение и выполните задание в рабочей тетради №57 на странице 31.


Прочитать, выбрать ответ и поднять руку


Вопросы:

Кто такие ученые систематики?

Что они делают?

По каким признакам классифицируют?


Проверка задания в тетради. Какое слово ключевое? (наука)

За правильно выполненное задание поставьте 1 балл.


Перед вами группы организмов. Вы бы их различили? Как , по каким бы признакам их можно различить?

( на доске запись: сходны внешне, рядом, питание, потомство)


Задание: Определите, познакомившись с помощью быстрого просмотрового чтения с текстом учебника на странице 58, какие признаки учитываются при определении организмов к одному виду. Какой единицей в классификации является вид? Какие существуют другие систематические единицы? Запишите определение вида в тетради на странице 31.


Проверка выполненного задания. Поднять руку.



Задание(Раздать систематические единицы ученикам по желанию):

  1. Составьте правильную последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

  2. Составьте правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.


При проверке следует демонстрация слайдов


Задание


Задание: Назовите царство организмов. Как называется наука, их изучающая? Назовите отличительный признак.



Выполните задание №58 на странице 31






Выполнение задания №59 на странице 32 в рабочей тетради

Поднять руку.


Выставление баллов(4 максимально, по 1 баллу за каждое правильное определение царства)





Выполнение тестовых заданий части А и Б1 – Б3 (повышенного уровня сложности)





Проверка, корректировка и выставление оценок.




Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами познакомились с основами систематики.


Подведение итогов. Какие новые знания вы получили? Подсчитайте баллы и оцените свою работу.


Домашнее задание: страницы 57-59, рабочая тетрадь №60-62 на странице 32-33

Слушают, смотрят слайды презентации 1-5














Слайд6


Слайд7


Слайд8



Слайд9















Слайд10







Слайд11



Слайд12



Слайды13-15

Запись версий на доске



Слайд 16







Слайд17, 18




У доски ученики с табличками





Слайд18, 19

Слайд 20


Слайд 21


Слайды 23-25



Слайд26









Слайд27-30






Тестовые задания в двух вариантах





Слайд 31







Слайд32


Фронтальная.






















Учащиеся определяют предмет изучения.













Чтение текста вслух (смыслочтение)





Парная работа с текстом ( структурирование информации в виде тезиса)

(планирование)


Проверка по образцу



Предлагают версии




Парная работа по поиску незнакомой информации в тексте


Работа в рабочей тетради






Фронтальная работа








Фронтальное обсуждение, сравнение, выводы на основе сравнения.


Проверка задания и выставление баллов за правильный ответ.




Парная работа (анализ и классификация объектов)


Проверка и корректировка по эталону





Индивидуальная работа (умение трансформировать знания в последовательность, соответствия, выводы)






Диалог с учителем.

Выставление и обоснование отметок за урок






















.




Продолжение табл.

1

2


4

5





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7














Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

я

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку биологии "Многообразие живых организмов". 5 класс

Автор: Володина Ольга Юльевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»."
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "283723"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453877803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-экскурсия по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekskursiia-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "231655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442585009"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства