2. Актуализация знаний (4-5 минут) 3. Постановка учебной задачи (2-3 минуты) 4. Открытие нового знания (7-8 минут) 5. Первичное закрепление знаний (5-6 минут) 6. Самостоятельная работа по эталону (4-5 минут) 7. Включение нового знания в систему (7-8 минут) 8. Рефлексия (7-8 минут) | Есть на Земле группы организмов, которые не воюют между собой, которые дружат и не могут обходиться друг без друга. Они и живут – то на одной территории. И все у них общее: Земля, солнце, вода, воздух. Мы тоже живем с ними в мире, не за тридевядь земель, и должны знать о них больше. Известны ли вам названия всех живых организмов? Каждый организм называется «особь» (на доске термин особь) Они плавают, бегают, летают, растут на одном месте – и все такие разные. Ведь живут в разных средах, имеют разную форму, окраску. Это о каких организмах мы говорим? Подумайте, почему изображенные здесь организмы - живые? (ответы) Об этих организмах и пойдет речь. Что будем изучать? (Живые организмы) Но они такие разные. Тема нашего урока «Разнообразие живого» Мир живых организмов очень многочисленный. 2,5 миллиона видов. Можем ли мы отличать даже незнакомые организмы друг от друга? Говоря о разнообразии организмов, что мы можем узнать? Подумайте, какие возникают вопросы? Об окружающей живой природе человек получает много информации. Нужно ли изучать живые организмы? Зачем? Как ее можно запомнить, чтобы использовать в жизни, чтобы было хорошо и человеку и окружающим организмам? Чтобы разобраться во всем поможет систематика. Познакомимся с ней. Задание :Прочитайте текст в учебнике на странице 58. Найдите определение систематики, проанализируйте определение и выполните задание в рабочей тетради №57 на странице 31. Прочитать, выбрать ответ и поднять руку Вопросы: Кто такие ученые систематики? Что они делают? По каким признакам классифицируют? Проверка задания в тетради. Какое слово ключевое? (наука) За правильно выполненное задание поставьте 1 балл. Перед вами группы организмов. Вы бы их различили? Как , по каким бы признакам их можно различить? ( на доске запись: сходны внешне, рядом, питание, потомство) Задание: Определите, познакомившись с помощью быстрого просмотрового чтения с текстом учебника на странице 58, какие признаки учитываются при определении организмов к одному виду. Какой единицей в классификации является вид? Какие существуют другие систематические единицы? Запишите определение вида в тетради на странице 31. Проверка выполненного задания. Поднять руку. Задание(Раздать систематические единицы ученикам по желанию): Составьте правильную последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей. Составьте правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей. При проверке следует демонстрация слайдов Задание Задание: Назовите царство организмов. Как называется наука, их изучающая? Назовите отличительный признак. Выполните задание №58 на странице 31 Выполнение задания №59 на странице 32 в рабочей тетради Поднять руку. Выставление баллов(4 максимально, по 1 баллу за каждое правильное определение царства) Выполнение тестовых заданий части А и Б1 – Б3 (повышенного уровня сложности) Проверка, корректировка и выставление оценок. Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами познакомились с основами систематики. Подведение итогов. Какие новые знания вы получили? Подсчитайте баллы и оцените свою работу. Домашнее задание: страницы 57-59, рабочая тетрадь №60-62 на странице 32-33 | Слушают, смотрят слайды презентации 1-5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайды13-15 Запись версий на доске Слайд 16 Слайд17, 18 У доски ученики с табличками Слайд18, 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайды 23-25 Слайд26 Слайд27-30 Тестовые задания в двух вариантах Слайд 31 Слайд32 | Фронтальная. Учащиеся определяют предмет изучения. Чтение текста вслух (смыслочтение) Парная работа с текстом ( структурирование информации в виде тезиса) (планирование) Проверка по образцу Предлагают версии Парная работа по поиску незнакомой информации в тексте Работа в рабочей тетради Фронтальная работа Фронтальное обсуждение, сравнение, выводы на основе сравнения. Проверка задания и выставление баллов за правильный ответ. Парная работа (анализ и классификация объектов) Проверка и корректировка по эталону Индивидуальная работа (умение трансформировать знания в последовательность, соответствия, выводы) Диалог с учителем. Выставление и обоснование отметок за урок |