kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Талант и одаренность. Выявление одаренности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель биологий Комарова Анжелла Михайловна СШ Жамбыла

Коучинг  на тему : 

 «Талант и одаренность. Выявление одаренности».

Цель:

-Дать определение, что такое одаренности и талант;

-Познакомить с многообразием методов определения одаренности.

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Результаты обучения: Сформулируют  цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использована, а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Ресурсы: маркеры, ватман А3, интерактивная доска, презентация «Талант и одаренность. Выявление одаренности», анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

  1. Вводная часть. Приветствие участников коучинга.Организация случайных групп прием «Мозаика»
  1. Психологический тест «Состояние моей души» (Цветовой тест М.Люшера)

 

 

                  

 

   2.  Актуализация. Видеоролик «Талантливая девочка»

   Обсуждение

Эпиграф:

« Я был другим. Я всегда был другим. Почему же никто не замечал меня?»

Как Вы думаете, каков смысл этого выражения? Что за ним скрывается?

Это слова легендарного музыканта нашего времени  Джона  Леннона.

 

II.                Реализация

Тема: Талант и одаренность. Выявление одаренности.

1.«Мозговой штурм»: Участники коучинга отвечают на вопросы:

    Как Вы понимаете слова:

                            Одаренный ученик?

                            Талантливый ученик?

                 Что между этими понятиями общего и в чем различие?          

   

    Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои 

    критерии понимания;

2.Работа в группах. Составление  и защита постеров.

1 группа «Модель одаренного и талантливого ученика»

2 группа «Модель учителя в работе с одаренными детьми»

3 группа «Модель школы для одаренных детей»

Выводы:

Слайд 4

Одаренность – системное качество, характеризующее  психику ребенка в целом.

 

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности… потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности…

Слайд 5

Одаренность –  это сочетание индивидуальных качеств личности, основанное на высоком уровне развития интеллекта, креативности и мотивационной включенности, обеспечивающую высокую результативность деятельности через направленность на получение успешного, нестандартного результата, а также анализ его эффективности.

Дж. Рензулли

Слайд 6

Талант – это способность достигать лучших результатов в любой социально значимой области человеческих стремлений,

•      академических сферах: при изучении языков, общественных и естественных наук, математики;

•      творческих областях – музыке, графическом, пластическом, исполнительском искусстве,

•      ремеслах,

•      а также в области человеческих отношений.

Гениальность –определяется обществом, поэтому не может существовать самостоятельно

Физминутка проводят ученики 8 класса

Слайд 10-13

1.      Миф или реальность:

1.    Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.

2.    Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут работать на высоком уровне.

3.    Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.

4.    Развитие одаренных учеников происходит неравномерно умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).

5.    Одаренные ученики работают хорошо в случайно  распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.

6.    Все одаренные ученики любят работать индивидуально  и мотивированы завершить задание.

7.    Одаренные ученики – это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.

8.    Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.

  1. Рефлексия прием « Мишень»

 

2.      Ты –чудо!

Когда мы будем их учить тому, кто они на самом деле?

         Мы должны сказать каждому из них:

«Ты знаешь, кто ты такой?

        Ты – чудо. Ты уникален. За миллионы лет, которые прошли, никогда не было такого же ребенка как ты… У тебя есть способность к чему угодно.

Потому что ты – просто чудо»                                                         

                                                                     Пабло Казальс

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Талант и одаренность. Выявление одаренности».»

Учитель биологий Комарова Анжелла Михайловна СШ Жамбыла

Коучинг на тему : 

 «Талант и одаренность. Выявление одаренности».

Цель:

-Дать определение, что такое одаренности и талант;

-Познакомить с многообразием методов определения одаренности.

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Результаты обучения: Сформулируют  цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использована, а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Ресурсы: маркеры, ватман А3, интерактивная доска, презентация «Талант и одаренность. Выявление одаренности», анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

  1. Вводная часть. Приветствие участников коучинга .Организация случайных групп прием «Мозаика»

  1. Психологический тест «Состояние моей души» (Цветовой тест М.Люшера)




   2.  Актуализация. Видеоролик «Талантливая девочка»

   Обсуждение

Эпиграф:

« Я был другим. Я всегда был другим. Почему же никто не замечал меня?»

Как Вы думаете, каков смысл этого выражения? Что за ним скрывается?

Это слова легендарного музыканта нашего времени  Джона  Леннона.


II.                Реализация

Тема: Талант и одаренность. Выявление одаренности.

1.«Мозговой штурм»: Участники коучинга отвечают на вопросы:

Как Вы понимаете слова:

        Одаренный ученик?

         Талантливый ученик?

Что между этими понятиями общего и в чем различие?

Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои

критерии понимания;

2.Работа в группах. Составление  и защита постеров.

1 группа «Модель одаренного и талантливого ученика»

2 группа «Модель учителя в работе с одаренными детьми»

3 группа «Модель школы для одаренных детей»

Выводы:

Слайд 4

Одаренность – системное качество, характеризующее  психику ребенка в целом.


Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности… потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности…

Слайд 5

Одаренность –  это сочетание индивидуальных качеств личности, основанное на высоком уровне развития интеллекта, креативности и мотивационной включенности, обеспечивающую высокую результативность деятельности через направленность на получение успешного, нестандартного результата, а также анализ его эффективности.

Дж. Рензулли

Слайд 6

Талант – это способность достигать лучших результатов в любой социально значимой области человеческих стремлений,

•      академических сферах: при изучении языков, общественных и естественных наук, математики;

•      творческих областях – музыке, графическом, пластическом, исполнительском искусстве,

•      ремеслах,

•      а также в области человеческих отношений.

Гениальность –определяется обществом, поэтому не может существовать самостоятельно

Физминутка проводят ученики 8 класса

Слайд 10-13

1.      Миф или реальность:

1.    Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.

2.    Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут работать на высоком уровне.

3.    Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.

4.    Развитие одаренных учеников происходит неравномерно умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).

5.    Одаренные ученики работают хорошо в случайно  распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.

6.    Все одаренные ученики любят работать индивидуально  и мотивированы завершить задание.

7.    Одаренные ученики – это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.

8.    Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.

  1. Рефлексия прием « Мишень»



2.      Ты –чудо!

Когда мы будем их учить тому, кто они на самом деле?

         Мы должны сказать каждому из них:

«Ты знаешь, кто ты такой?

        Ты – чудо. Ты уникален. За миллионы лет, которые прошли, никогда не было такого же ребенка как ты… У тебя есть способность к чему угодно.

Потому что ты – просто чудо»                                                         

                                                                     Пабло Казальс







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Талант и одаренность. Выявление одаренности».

Автор: Комарова Анжелла Михайловна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства