-Дать определение, что такое одаренности и талант;
-Познакомить с многообразием методов определения одаренности.
- Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Результаты обучения: Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использована, а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Ресурсы: маркеры, ватман А3, интерактивная доска, презентация «Талант и одаренность. Выявление одаренности», анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Вводная часть. Приветствие участников коучинга.Организация случайных групп прием «Мозаика»
Психологический тест «Состояние моей души» (Цветовой тест М.Люшера)
2. Актуализация. Видеоролик «Талантливая девочка»
Обсуждение
Эпиграф:
« Я был другим. Я всегда был другим. Почему же никто не замечал меня?»
Как Вы думаете, каков смысл этого выражения? Что за ним скрывается?
Это слова легендарного музыканта нашего времени Джона Леннона.
II.Реализация
Тема: Талант и одаренность. Выявление одаренности.
1.«Мозговой штурм»: Участники коучинга отвечают на вопросы:
Как Вы понимаете слова:
Одаренный ученик?
Талантливый ученик?
Что между этими понятиями общего и в чем различие?
Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои
критерии понимания;
2.Работа в группах. Составление и защита постеров.
1 группа «Модель одаренного и талантливого ученика»
2 группа «Модель учителя в работе с одаренными детьми»
3 группа «Модель школы для одаренных детей»
Выводы:
Слайд 4
Одаренность – системное качество, характеризующее психику ребенка в целом.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности… потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности…
Слайд 5
Одаренность – это сочетание индивидуальных качеств личности, основанное на высоком уровне развития интеллекта, креативности и мотивационной включенности, обеспечивающую высокую результативность деятельности через направленность на получение успешного, нестандартного результата, а также анализ его эффективности.
Дж. Рензулли
Слайд 6
Талант – это способность достигать лучших результатов в любой социально значимой области человеческих стремлений,
• академических сферах: при изучении языков, общественных и естественных наук, математики;
• творческих областях – музыке, графическом, пластическом, исполнительском искусстве,
• ремеслах,
• а также в области человеческих отношений.
Гениальность –определяется обществом, поэтому не может существовать самостоятельно
Физминутка проводят ученики 8 класса
Слайд 10-13
1.Миф или реальность:
1. Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.
2. Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут работать на высоком уровне.
3. Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.
4. Развитие одаренных учеников происходит неравномерно умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).
5. Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.
6. Все одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание.
7. Одаренные ученики – это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.
8. Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.
Рефлексия прием « Мишень»
2.Ты –чудо!
Когда мы будем их учить тому, кто они на самом деле?
Мы должны сказать каждому из них:
«Ты знаешь, кто ты такой?
Ты – чудо. Ты уникален. За миллионы лет, которые прошли, никогда не было такого же ребенка как ты… У тебя есть способность к чему угодно.
Потому что ты – просто чудо»
Пабло Казальс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Дать определение, что такое одаренности и талант;
-Познакомить с многообразием методов определения одаренности.
- Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Результаты обучения: Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использована, а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Ресурсы: маркеры, ватман А3, интерактивная доска, презентация «Талант и одаренность. Выявление одаренности», анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Вводная часть. Приветствие участников коучинга .Организация случайных групп прием «Мозаика»
Психологический тест «Состояние моей души» (Цветовой тест М.Люшера)
2. Актуализация. Видеоролик «Талантливая девочка»
Обсуждение
Эпиграф:
« Я был другим. Я всегда был другим. Почему же никто не замечал меня?»
Как Вы думаете, каков смысл этого выражения? Что за ним скрывается?
Это слова легендарного музыканта нашего времени Джона Леннона.
II.Реализация
Тема: Талант и одаренность. Выявление одаренности.
1.«Мозговой штурм»: Участники коучинга отвечают на вопросы:
Как Вы понимаете слова:
Одаренный ученик?
Талантливый ученик?
Что между этими понятиями общего и в чем различие?
Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои
критерии понимания;
2.Работа в группах. Составление и защита постеров.
1 группа «Модель одаренного и талантливого ученика»
2 группа «Модель учителя в работе с одаренными детьми»
3 группа «Модель школы для одаренных детей»
Выводы:
Слайд 4
Одаренность – системное качество, характеризующее психику ребенка в целом.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности… потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности…
Слайд 5
Одаренность – это сочетание индивидуальных качеств личности, основанное на высоком уровне развития интеллекта, креативности и мотивационной включенности, обеспечивающую высокую результативность деятельности через направленность на получение успешного, нестандартного результата, а также анализ его эффективности.
Дж. Рензулли
Слайд 6
Талант – это способность достигать лучших результатов в любой социально значимой области человеческих стремлений,
• академических сферах: при изучении языков, общественных и естественных наук, математики;
• творческих областях – музыке, графическом, пластическом, исполнительском искусстве,
• ремеслах,
• а также в области человеческих отношений.
Гениальность –определяется обществом, поэтому не может существовать самостоятельно
Физминутка проводят ученики 8 класса
Слайд 10-13
1.Миф или реальность:
1. Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.
2. Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут работать на высоком уровне.
3. Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.
4. Развитие одаренных учеников происходит неравномерно умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).
5. Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.
6. Все одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание.
7. Одаренные ученики – это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.
8. Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.
Рефлексия прием « Мишень»
2.Ты –чудо!
Когда мы будем их учить тому, кто они на самом деле?
Мы должны сказать каждому из них:
«Ты знаешь, кто ты такой?
Ты – чудо. Ты уникален. За миллионы лет, которые прошли, никогда не было такого же ребенка как ты… У тебя есть способность к чему угодно.