kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение клеток кожицы чешуи лука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практическая работа по учебнику Сонина Н.И. Дети работают в парах с микроскопами, учатся планировать работу, распределять роли, проводить рефлекию работы в парах, готовят микропрепарат, оформляют задания в рабочей тетради. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Всё проходит в деятельностном режиме. Основные этапы работы: организационный момент, вызов информации, этап осмысления, выполнение практической работы, осмысление. Можно использовать при реализации любой программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение клеток кожицы чешуи лука »

Технологическая карта урока. Биология. 5 класс.


Тема: Строение клеток кожицы чешуи лука

Тип урока: урок-практическая работа

Технологии: здоровье сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности; планировать этапы работы, уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели, осуществляет самооценку собственной учебной деятельности на уроке и работы одноклассников

Образовательная цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов

Цель урока: научиться готовить микропрепарат кожицы чешуи лука

Задачи урока:

Образовательные: выяснить, что является основой строения всех живых организмов, строение клетки, её главные части, отличия в строении растительной и животной клетки, научиться применять биологические знания в современном мире

Деятельностная: приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Развивающая: развивать универсальные учебные действия (УУД)

Коммуникационная: участие  во фронтальном опросе

Информационные: поиск  нужной информации

Задачи познавательной деятельности: преобразовывать информацию в форму рисунка

Воспитательная:

-воспитывать  культуру общения при участии в беседе, при работе в группах

-формировать  нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим

Планируемые результаты:

Мета предметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), устанавливать рабочие отношения в паре, проявлять интерес к исследовательской деятельности

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации, преобразовывать информацию из одного вида в другой

Личностные УУД: формирование навыков применения биологических знаний в современном мире, формирование познавательного интереса к предмету исследования

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (работа с рисунками, схемами, текстами, таблицами), практический (выполнение практической работы в парах), стимулирования и мотивации учения (познавательные факты, создание ситуаций успеха), самоконтроля и самооценки  (самопроверка ответов на вопросы, самооценка знаний и работы в паре)

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная беседа, работа с текстом, биологическими терминами, иллюстрациями и текстом учебника, таблицами, выполнение практической работы в паре

Ресурсы: Сонин Н.И., Плешаков А..А. Биология. Введение в биологию: учебник (концентрический курс). 5 класс. М.: – Дрофа, 2016; таблицы по строению животной и растительной клетки, таблица по приготовлению микропрепаратов, карточки с заданиями для работы в парах, тесты для индивидуальной работы, ключ ответов, микроскопы, чашки Петри с предметным и покровным стеклом, лук, нож, препаравальные иглы, вода, компьютер, проектор, экран, электронный микроскоп

Организация пространства: работа фронтальная и в парах


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Организационный момент

Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, организует внимание к работе, включает в учебный ритм;

создаёт положительный, эмоциональный настрой

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность, проверяют готовность оборудования и школьных принадлежностей к работе

Коммуникативные:- учатся культуре общения.

Личностные:- самоопределение, смыслообразование

2 Вызов информации

1.Предлагает определить тему урока по оформлению кабинета, определить связь темы с понятиями: клетка, микроскоп, ядро, цитоплазма, мембрана

2.Определите цель урока и предложите план, ход работы

1.Формулируют тему урока, обсуждают в парах связь темы и понятий на доске,

высказывают мнения

2. Определяют цель, планируют ход работы


Познавательные:- учатся строить высказывания; анализировать, сравнивать
Предметные: - применяют изученный материал для решения практических задач
Коммуникативные:- учатся культуре общения Регулятивные:- учатся самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать ход работы

3 Этап осмысления

Фронтальная беседа по вопросам, работа с текстом учебника, таблицами

Знакомятся с новыми понятиями: клетка – основа строения живого, главные части клетки (ядро, мембрана, цитоплазма), сравнивают строение растительной и животной клетки, находят части и органоиды на таблицах

Коммуникативные: - учатся слушать и понимать речь другого человека; Познавательные:- учатся строить высказывания; сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. 

Предметные:- учатся понимать биологические термины;

4 Выполнение практической работы

1.Предлагает работать по плану, который был предложен детьми в начале урока

2.После самостоятельного приготовления детьми микропрепаратов демонстрирует результат через электронный микроскоп на экран

3.Желающим предлагает показать части клетки на микропрепарате на экране, зарисовать клетку с подписями на доске

1.Повторяют строение микроскопа, технику безопасности и правила работы с ним (две пары: первая по тестам, вторая – устно с микроскопом). Устные ответы оценивают учащиеся, тесты – по ключу ответов.

2.Настраивают микроскопы, готовят микропрепараты (используют на выбор: таблицу, рабочую тетрадь, консультацию детей с КСК «Микромир»)

3.Оформляют рисунки, делают подписи

Познавательные: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; преобразовывать информацию в соответствии с заданием; строить высказывания; анализировать, сравнивать,
Коммуникативные: - учатся слушать и понимать речь другого человека; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; проявлять интерес к исследовательской деятельности

Личностные:- формирование личностного и жизненного самоопределения

5 Рефлексия

Помогает провести рефлексию

1.Комфортно ли вам было работать в паре? Почему?

2.Что вы узнали (чему научились) на уроке?

3.Что хотите ещё узнать?

Оценивают комфортность работы в паре и работу отличившихся сверстников

Фрмули уют ответы на вопросы


Коммуникативные УУД: - \ учатся выражать мысли. 
Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;
Личностные УУД:- формирование личностного самоопределения.

Предлагает сформулировать домашнее задание по своему интересу (задания №32 и 33 в рабочей тетради, плюс свои)

Выбирают домашнее задание по своим интересам в теме

Личностные: формирование личностного самоопределения.

Регулятивные: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно, но интересно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение клеток кожицы чешуи лука

Автор: Фатыкзянова Жанна Алексеевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока биологии, лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-biologhii-laboratornaia-rabota-stroieniie-klietok-kozhitsy-luka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421912887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок-повторение по теме : "Строение клетки". 6-й класс"
    ["seo_title"] => string(56) "urok-povtorieniie-po-tiemie-stroieniie-klietki-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "289460"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454827634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства