Изучая материал параграфов 4 и 5 в учебнике мы узнали строение и правила пользования световыми микроскопами, а также узнали, что все живые организмы состоят из клеток.
Можно ли рассмотреть эти клетки, и убедиться в правильности утверждения авторов учебника?
Можно ли рассмотреть живые клетки под световым микроскопом?
Из чего лучше приготовить микропрепарат?
Какие органоиды можно увидеть под микроскопом?
Проговаривание алгоритма пользования микроскопом.
-стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками;
-храните микроскоп в футляре;
-переносите микроскоп двумя руками;
-работайте с микроскопом сидя;
-микроскоп устанавливайте на расстоянии 5-10 см от края стола;
-добейтесь полного освещения поля зрения;
-стекло с объектом кладите на предметный столик;
-сбоку глядя на предметный столик, вращайте винт до опускания объектива на 5мм от стекла;
-глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее четкого изображения.
III. постановка учебной задачи – 8 мин.
- обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем
- формулирует цели и задачи с помощью учителя
- аргументирует свою точку зрения
- планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя
Главный вопрос урока
Как выглядят живые клетки?
Гипотезы:
Чешуя лука состоит из клеток;
Под микроскопом можно рассмотреть клетки кожицы чешуи лука и их органоиды.
Что нужно сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения?
Устно. Фронтально
Фронтально
Фронтально
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин.
- формулирует пра-вила пользования микроскопом
- выполняет лабораторную работу по инструкции
аргументирует свою точку зрения
Выполнение лабораторной работы
Салфеткой протрите предметное стекло.
На предметное стекло пипеткой капните 1-2 капли слабого раствора йода.
Снимите кусочек кожицы с внутренней стороны сочной чешуи лука.
Поместите кожицу в каплю раствора йода, расправьте и накройте покровным стеклом.
Подготовьте микроскоп к работе.
Рассмотрите препарат под микроскопом при малом увеличении.
Зарисуйте группу клеток.
Рассмотрите отдельную клетку при большом увеличении, найдите её основные части.
Зарисуйте отдельную клетку.
Сохранение результатов работы в компьютере при помощи цифрового микроскопа.
Помещаем свой микропрепарат на предметный столик цифрового микроскопа, добиваемся четкого изображения, делаем снимок.
Анализ полученных изображений, при помощи докумет-камеры.
Формулирование выводов по проделанной работе.
- кожица чешуи лука состоит из клеток;
- клетки можно рассмотреть под световым микроскопом;
- под световым микроскопом можно рассмотреть;
органоиды клетки: ядро, оболочку, цитоплазму.
Фронтально
В парах
индивидуально
Фронтально
V. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 10 мин.
- обозначает на рисунке органоиды клетки
- формулирует основное положение клеточной теории
- называет основные органоиды клетки
- зарисовывает строение клетки
Взаимопроверка
Фронтально
В тетрадях самостоятельно
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- даёт объективную оценку собственной деятельности
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что особенно понравилось на уроке? Почему?
- Что вызвало наибольшую трудность? Почему?
Фронтально
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изучая материал параграфов 4 и 5 в учебнике мы узнали строение и правила пользования световыми микроскопами, а также узнали, что все живые организмы состоят из клеток.
Можно ли рассмотреть эти клетки, и убедиться в правильности утверждения авторов учебника?
Можно ли рассмотреть живые клетки под световым микроскопом?
Из чего лучше приготовить микропрепарат?
Какие органоиды можно увидеть под микроскопом?
Проговаривание алгоритма пользования микроскопом.
-стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками;
-храните микроскоп в футляре;
-переносите микроскоп двумя руками;
-работайте с микроскопом сидя;
-микроскоп устанавливайте на расстоянии 5-10 см от края стола;
-добейтесь полного освещения поля зрения;
-стекло с объектом кладите на предметный столик;
-сбоку глядя на предметный столик, вращайте винт до опускания объектива на 5мм от стекла;
-глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее четкого изображения.
III. постановка учебной задачи – 8 мин.
- обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем
- формулирует цели и задачи с помощью учителя
- аргументирует свою точку зрения
- планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя
Главный вопрос урока
Как выглядят живые клетки?
Гипотезы:
Чешуя лука состоит из клеток;
Под микроскопом можно рассмотреть клетки кожицы чешуи лука и их органоиды.
Что нужно сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения?
Устно. Фронтально
Фронтально
Фронтально
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин.
- формулирует пра-вила пользования микроскопом
- выполняет лабораторную работу по инструкции
аргументирует свою точку зрения
Выполнение лабораторной работы
Салфеткой протрите предметное стекло.
На предметное стекло пипеткой капните 1-2 капли слабого раствора йода.
Снимите кусочек кожицы с внутренней стороны сочной чешуи лука.
Поместите кожицу в каплю раствора йода, расправьте и накройте покровным стеклом.
Подготовьте микроскоп к работе.
Рассмотрите препарат под микроскопом при малом увеличении.
Зарисуйте группу клеток.
Рассмотрите отдельную клетку при большом увеличении, найдите её основные части.
Зарисуйте отдельную клетку.
Сохранение результатов работы в компьютере при помощи цифрового микроскопа.
Помещаем свой микропрепарат на предметный столик цифрового микроскопа, добиваемся четкого изображения, делаем снимок.
Анализ полученных изображений, при помощи докумет-камеры.
Формулирование выводов по проделанной работе.
- кожица чешуи лука состоит из клеток;
- клетки можно рассмотреть под световым микроскопом;
- под световым микроскопом можно рассмотреть;
органоиды клетки: ядро, оболочку, цитоплазму.
Фронтально
В парах
индивидуально
Фронтально
V. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 10 мин.
- обозначает на рисунке органоиды клетки
- формулирует основное положение клеточной теории
- называет основные органоиды клетки
- зарисовывает строение клетки
Взаимопроверка
Фронтально
В тетрадях самостоятельно
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- даёт объективную оценку собственной деятельности