kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение клетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение клетки. Строение клетки. Строение клетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение клетки.»

Тема урока: «Строение клетки»

Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК В. В. Пасечника и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Автор разработки: Радаева Татьяна Михайловна, учитель биологии, высшей квалификационной категории, МБОУ Одинцовской гимназии №11, г. Одинцово, Московской области.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить строение клетки, дать определение термину «органоид»

Задачи:

1. Образовательные: изучить строении клетки

2. Развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать готовые микропрепараты растительных тканей, уметь выделять видимые части клеток и сравнивать их с рисунками учебника; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.3

3.Воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

- знать  строение клетки, названия органоидов;

- рассмотреть многообразие форм клеток на рисунках и таблицах ;

- уметь находить отличия в строении растителной и животной клетки;

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником и учебными таблицами;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать  с учебником и наглядными пособиями.

2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: ноутбук, проектор, учебник, рабочая тетрадь, таблица «Строение клетки», «Виды тканей», презентация по теме: «Жизнь клетки», увеличительные приборы: лупа, световой микроскоп.

Основные термины и понятия: Строение клетки: ядро, мембрана, вакуоль, клеточная стенка.

План урока:

1.Организационный момент

2. Изучение нового материала.

3. История открытия увеличительных приборов.

4. История открытия клеток.

5. Строение клетки.

6. Многообразие клеток.

7. Закрепление изученного материала.

8. Выставление отметок, домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент (работа по группам)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Урок сегодня не простой, нам многое предстоит узнать, многое доказать и многое запомнить.

2. Изучение нового материала. Учитель: дети, нам сегодня предстоит решение непростых вопросов. И один из них – это, как устроен наш организм и организмы любых живых организмов на Земле.

Наверное, каждый из вас неоднократно держал в руках увеличительное стекло. Как оно называется? ( лупа). Скажите, что же можно делать с помощью увеличительного стекла?

Да, можно выжигать, добывать огонь, читать мелкие буквы, рассматривать мелкие предметы. Вот видите, как много способов применения можно найти для простой лупы.

А еще мы познакомимся с учеными, которые своими изобретениями помогли нам увидеть живую клетку, с помощью увеличительных приборов. Их портреты лежат у Вас на столе. Давайте найдём в брошюрках рассказ о лупе.

(читает ученик) Лупа была известна еще в Древней Греции. За 400 лет до нашей эры драматург Аристофан описывал свойства увеличительного стекла в одной из своих комедий. Но обычная лупа дает не очень большое увеличение. Она может увеличивать в 2 – 30 раз.

Я думаю, что всем вам известен увеличительный прибор, способный увеличивать гораздо сильнее. Что это за прибор?

Конечно, это микроскоп (прочитаем в брошюрке о нём(читает ученик). Первый микроскоп появился не так давно. Всего на всего 300 лет назад. Изобретателем этого гениального прибора считают голландца Антонио Ван Левенгука. Левенгук был простым торговцем, но был очень любопытен. Он первым обнаружил живые существа в капле воды. За свои открытия он даже был избран членом королевского общества, к нему в гости приезжала сама английская королева. Его микроскоп давал увеличение в 300 раз, он был похож на этажерку из увеличительных стекол, чем на современный микроскоп, который дает увеличение в 3500 раз, а электронный микроскоп в сотни тысяч раз. Усовершенствовал микроскоп английский ученый Роберт Гук. Он изобрел специальный осветитель для микроскопа. (демонстрация фрагмента художественного фильма «Маленькие зверушки Антони ван Левенгука»).

А сейчас, откройте рабочие тетради, и мы обозначим части микроскопа. Я показываю на микроскопе, а вы соединяете линией название части микроскопа и рисунка.

Известен Роберт Гук стал не только тем, что усовершенствовал микроскоп. Он первым увидел клетки, рассматривая срез пробки дуба. Ячейки, которые он увидел, назвал клетками. Именно это название мы используем до сих пор. Потом Гук видел клетки и на срезах растений. И долгое время считали, что из клеток состоят только растения. Но ведь организмы состоят из набора клеток, выполняющих определённые функции. Найдите в тексте учебника, что образуют такие группы клеток? (ткани)

Итак, давайте скажем, как называется тема нашего урока? (дети выдвигают гипотезы). А как вы думаете, что мы с вами сегодня должны изучить? (молодцы). Все согласны? (дети поднимают цветные таблички: красная- согласны, синяя- не, зелёная- сомневаюсь, есть вопрос).

А теперь, мы рассмотрим строение растительной клетки., внимание на доску. (работа с презентацией). Клетка – основная единица живого организма. Кроме того, клетка и сама живая. Все организмы представляют собой одну свободноживущую клетку или объединение какого – то количества клеток. Клетка состоит из органоидов, которые выполняют в ней определенные функции.

Каждая клетка имеет оболочку, которая защищает ее от окружающей среды. В оболочке есть поры, через них  поступают необходимые для жизни клетки питательные вещества и количество воды.

Чем заполнено внутреннее пространство клетки, найдите в тексте параграфа. (Внутреннее пространство клетки заполнено полужидким веществом, которое называется цитоплазмой. Цитоплазма постоянно движется, тем самым обеспечивает перенос питательных веществ по всей клетке.) Молодцы!

Найдите, что является важнейшим органоидом клетки? (Важнейшим органоидом клетки является ядро. Оно несёт наследственную информацию.)

В растительной клетке присутствуют пластиды, которые придают клеткам различную окраску. Они различаются по цвету, размерам и функциям.

Итак, мы с вами рассмотрели главные органоиды клетки и что же нового мы узнали? (узнали, что клетка способна питаться и дышать.) Все согласны?

А сейчас, откройте ваши рабочие тетради и подпишите главные органоиды клетки. Какие это органоиды?

Клетки бывают не только растительные, животные и клетка бактерии. В учебнике, посмотрите, нарисованы разнообразные клетки. Они все различаются по своей форме, цвету и размерам, но каждая клетка одинакова по своему строению. Все они имеют главные органоиды: ядро, цитоплазму и оболочку. В ваших рабочих тетрадях нарисованы различные клетки и мы сейчас их подпишем.

3. Закрепление изученного материала.

Итак, дети, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос «Из чего состоят живые организмы»? Итак, конечно наш организм похож на некий пазл, но только более сложный «клеточный пазл», каждый из которых помогает расти и развиваться вашему организму и не только вашему, но ещё и организмам населяющим нашу Землю. Более подробно вы познакомитесь с этим, изучая биологию в средней школе.

4. Выставление оценок за урок.

5. Д/З: дома вам задание: выучить параграфы 6 и 8, записи в тетради. Выполнить творческое задание: сделать модель растительной клетки. (формат выполнения – на выбор).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Строение клетки.

Автор: Радаева Татьяна Михайловна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок-повторение по теме : "Строение клетки". 6-й класс"
    ["seo_title"] => string(56) "urok-povtorieniie-po-tiemie-stroieniie-klietki-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "289460"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454827634"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Строение клетки "
    ["seo_title"] => string(18) "stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "194697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427803831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства