Цель моей работы: рассмотреть особенности использования приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках биологии.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы технологии «развитие критического мышления»;
Показать приемы и методы по использованию технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках биологии.
Продемонстрировать позитивное использование данной технологии.
Ценность технологии:
Необычное логическое построение и огромное разнообразие педагогических приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
Приемы этой технологии способствуют формированию у учеников следующие универсальные учебные действия (умения).
Умение систематизировать и анализировать информацию;
Умение осознанного, «вдумчивого» чтения;
Умение формулировать и решать проблемы;
Умение работать с понятиями;
Умение вести аргументированную дискуссию;
Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию;
Давать рефлексивную оценку пройденного;
Умения в области само- и взаимооценки
Умение планировать собственную учебную деятельность;
Коммуникативные умения.