kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Споровые и семенные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал,используется для закрепления базовых понятий.Помогает развивать познавательную деятельность учащихся,развивать логическое мышление,формировать интерес к предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Споровые и семенные растения"»

ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:

Вирусы

  1. Работа с рисунком:

Какие заболевания вызываются вирусами?




  1. Работа с рисунком:

А) Подпиши обозначения рисунка

В) Кто обнаружил вирусы?

С) Каковы строение и форма вирусов?


  1. Работа с рисунком:

А) Подпиши рисунки: А ---

Б ---

В) Какое заболевание представлено данным вирусом?










Бактерии.

  1. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее:


Группа

Среда обитания

Строение

Способ питания

Способ размножения

Бактерии






  1. Задание: рассмотрите изображенные на рисунке формы бактерий. Выпишите номера, под которыми даны формы бактерий, против номеров запишите названия форм.




3. Ответьте на вопросы:

1. Где распространены бактерии?

2. В чем сходство и отличие в строении растительной клетки и клетки бактерий?

3. Почему бактерии относятся к доядерным организмам?

4. Как происходит питание бактерий?

5. Как бактерии размножаются?

6. Что такое споры бактерий?



Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними.


Творческое задание.

1.Заполните таблицу « Болезнетворные бактерии», пользуясь учебником и дополнительной литературой, подготовьте и сделайте сообщение на уроке биологии, иллюстрируя таблицей, в которую внесены главные сведения и которую остальные учащиеся должны выполнить в своих тетрадях.


Название болезни, вызываемой бактериями

Название бактерии – возбудителя болезни

Пути распространения бактерий

Санитарные мероприятия, предупреждающие болезнь

Дизентерия




Ангина




Туберкулез




Холера




Бруцеллез




Тиф




Чума





2. Разгадайте вордингворд:


  1. Болезнь растений, вызываемая бактериями

  2. Организмы, источником питания которых служат неорганические вещества

  3. Шаровидные бактерии

  4. Организмы, питающиеся органическими веществами

  5. Способ размножения бактерий

  6. Специализированные клетки бактерий, служащие для размножения и расселения

  7. Бактерии в виде запятой

  8. Инфекционное заболевание, вызываемое бактериями


Роль бактерий в природе и народном хозяйстве.

  1. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её:


Бактерии

Среда обитания

Способ питания

Значение в природе и хозяйственной деятельности человека

Почвенные




Гнилостные




Бактерии брожения





2. Биологический диктант.


Цель работы: Закрепить базовые понятия, характеризующие царства бактерий,

растений.

Жизнь на Земле многообразна и представлена пятью царствами живой природы: …

Все живые организмы обладают общими признаками: …Готовыми органическими веществами питаются представители царств: …К фотосинтезу способны живые организмы царства …Живые организмы, состоящие из одной клетки, встречаются среди представителей … царств. Одноклеточные живые организмы, не имеющие ядра, называют …

3. Задача:

Подсчитай, сколько бактерий содержится в 1 м3 воздуха, если известно, что в морском воздухе попадается всего 1, в городском парке в 400 раз больше, на улице города в 12 раз больше, чем в парке, в непроветренной комнате в 56 раз больше, чем на улице города, на скотном дворе в 7 раз больше, чем в непроветренной комнате.


Грибы.


1. Наблюдение на уроке: «Строение дрожжей»

Оборудование: дрожжи, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, микроскопы

  1. На предметное стекло капните каплю воды. В каплю воды препаровальной иглой положите маленький кусочек дрожжей и все тщательно перемешайте. Покройте сверху препарат покровным стеклом.

  2. Рассмотрите дрожжевые клетки под микроскопом при увеличении в 300 раз. Какой вид имеют дрожжевые клетки? Зарисуйте и подпишите их.

  1. Заполните таблицу:


Группа

Содержат ли хлорофилл

Чем питаются

Где встречаются

Грибы




Бактерии





Задание 3

Особенности Грибов


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Грибы







Плесневые грибы.


1. Биологический диктант.

Цель работы: Закрепить базовые понятия, характеризующие царства бактерий,

растений, грибов.

    1. Ни одноклеточные, ни многоклеточные организмы царства грибов не способны образовывать на свету …

    2. Все живые организмы дышат …, который вырабатывают … в процессе …

    3. Получают энергию для жизни, используя готовые органические вещества, животные, а также …

2. Дать характеристику данным грибам:




3 Наблюдение на уроке: «Строение плесневого гриба мукора»

Оборудование: белая плесень мукор на хлебе в чашках Петри, микропрепараты «Мукор», микроскопы.

  1. Рассмотрите невооруженным глазом плесневые грибы на хлебе. Опишите их внешний вид.

  2. Рассмотрите микропрепарат белой плесени мукора под микроскопом при увеличении в 56 раз. Что представляет собой грибница плесневого грба?

  3. Рассмотрите микропрепарат плесневого гриба под микроскопом при увеличении в 300 раз. Найдите на концах грибниц плесени черные головки со спорами. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие головки мукора, из которых высыпались споры. Рассмотрите споры.

  4. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены: грибница, головки и споры.

  5. Ответьте на вопросы: Какой вид имеет грибница мукора под микроскопом? Почему этот гриб поселяется на продуктах питания? Как происходит размножение мукора?


Шляпочные грибы.




Задание 1: Рассмотрите рисунок и запишите в тетради, что обозначено под номерами

1………………

2………………

3………………

4……………...






4


Задание 2:

Сделайте все обозначения к рисунку.


1……………..

2……………..

А…………….

Б…………….

В…………….

Г……………..






Съедобные и ядовитые грибы.


  1. Если вы знаете особенности строения и условий жизни грибов, то правильно решите кроссворд «Грибы»


По горизонтали:

  1. Гриб – кистевик, из которого вырабатывают лекарство

  2. Ядовитый гриб

  3. Грибной фаворит (бывает еловый, сосновый; собирают в три срока: колосовиковый, жнивниковый, листопадниковый)

  4. Клеточка с плотной оболочкой, которой размножаются грибы

  5. Тонкие белые, ветвящиеся в почве нити, которые поглощают воду и минеральные соли, а также органические вещества, необходимые для питания гриба

  6. Грибы, питающиеся мертвыми органическими веществами

  7. Грибы, питающиеся за счет живых организмов (поселяются на них0

По вертикали:

  1. Ранний гриб, условно съедобный

  2. Гриб, который имеет ядовитого двойника, серо – желтого цвета

  3. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком

  4. Явление взаимовыгодного сожительства двух организмов

  5. Грибокорень, образующийся на корнях растений, совместно с которыми растут грибы.

  6. Название съедобного гриба


Грибы – паразиты.


Грибы – паразиты хлебных злаков.

1 – спорынья ржи

2 – головня на колосьях пшеницы.



Расскажите о вреде, приносимом этими грибами сельскохозяйственным растениям.










Гриб – трутовик.

Какое значение имеет этот гриб?














Грибы –

  1. Спорынья

  2. Лисичка желтая

  3. Трутовик настоящий




Творческое задание:

Напишите эссе, сказку об этих грибах



Значение грибов в природе и жизни человека.


1. Тестирование

1.Бактерии и грибы питаются: А) образуя на свету органические вещества Б) готовыми органическими веществами В) только органическими веществами живых организмов Г) поселяясь на продуктах питания

2. Бактерии и грибы не способны к фотосинтезу, потому что: А) они живут в почве Б) не имеют хлорофилла В) паразитируют на других живых организмах Г) имеют небольшие размеры

3. Грибы и бактерии размножаются: А) спорами Б) семенами В) частью корня Г) частью стебля

4. Ядовитый гриб: А) опенок Б) сыроежка В) бледная поганка Г) трутовик

5. Бактерии и грибы относятся: А) к одному царству живых организмов Б) к царству растений В) к разным царствам живых организмов Г) к лишайникам

6. Бактерии – это: А) многоклеточные организмы Б) одноклеточные организмы, не имеющие ядра В) клетка, которая имеет ядро Г) клетка, имеющая только форму палочек

7. Микориза: А) плодовое тело гриба Б) болезнь растений, вызываемая грибами В) грибокорень Г) часть грибницы

8. Грибы-паразиты: А) образуют на свету органические вещества Б) поселяются на продуктах питания В) образуют микоризу Г) поселяются на других живых организмах

9. Сапрофиты: А) мхи Б) грибы В) бактерии Г) водоросли


1

2

3

4

5

6

7

8

9












  1. Какие грибы изображены на данном рисунке?

  2. Каково значение грибов в природе и жизни человека ?




  1. -



  1. Какие грибы изображены на рисунке?

  2. Чем отличаются грибы от цветковых растений по своему строению и питанию?





  1. -























Карточка №1

    1. Какие грибы называются шляпочными?

    2. Чем отличаются грибы от цветковых растений по своему строению и питанию?

    3. На данном рисунке съедобный или ядовитый гриб?








Карточка № 2



1. Что такое грибница и плодовое тело гриба?

2. В чем сходство и различие ядовитых и съедобных грибов?

3. На данном рисунке съедобный или ядовитый гриб?

……………………………………………………..

………………………………………………………

……………………………………………………….






Карточка № 3


  1. Как размножаются грибы7

  2. Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?

  3. На данном рисунке съедобный или ядовитый гриб?







…………………………………………………….

……………………………………………………..

………………………………………………………



Карточка № 4


  1. Как питаются грибы?

  2. Каково отличие шампиньонов от бледной поганки?

  3. На данном рисунке ядовитый или съедобный гриб?






………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

Карточка № 5


  1. Каково строение шляпочных грибов?

  2. В чем сходство и различие бактерий и грибов?







…………………………………………………………

………………………………………………………..

…………………………………………………………


Карточка № 6


  1. Как размножаются грибы?

  2. Чем отличаются грибы от цветковых растений по своему строению и питанию?


……………………………………………………

…………………………………………………….

……………………………………………………

…………………………………………………..







Карточка № 7





  1. Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?

  2. Каково строение шляпочных грибов?


………………………………………………

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….



Карточка № 8


  1. Чем отличается съедобный гриб от ядовитого?

  2. Где растут грибы?


………………………………………………….

…………………………………………………

………………………………………………….

…………………………………………………




1. Если по горизонтали вы правильно впишите названия съедобных грибов, то по вертикали в выделенной графе получите название гриба, изображенного на рисунке.





Задание 2 Заполните кроссворд: Написать названия грибов. Как их можно классифицировать?

Задание 3:

Ответьте на вопросы.

  1. Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев?

  2. Какие вещества получают корни деревьев от грибов?

  3. Какие способы питания характерны для грибов?

  4. Каковы меры борьбы с грибами – паразитами?





4.Решите кроссворд:



По горизонтали:

  1. Тело грибов, которое представляет собой переплетенные тонкие нити?

  2. Подвижные жгутиковые споры простейших грибов?

  3. Наука, изучающая грибы?

  4. Какой гриб вырастает 70 – 80 см в длинну7

  5. Самый простой способ размножения грибов?

  6. Грибы, поражающие зерновые культуры, тростник и другие дикорастущие растения?

  7. Шляпка какого опенка снизу темно – желтая?

  8. Каким вегетативным путем размножается очень быстро дрожжевой гриб?

По вертикали:

    1. Грибы, поражающие большинство органов растений?

    2. Разрушители древесины, копытообразной формы?

    3. Что образуют многие шляпочные грибы, живущие в тесной связи с корнями растений?

    4. Несъедобные грибы, растущие возле арыков и на богатой перегноем почве?

    5. Вид спор. Образуются прямо на грибнице или специальных выростах?



Лишайники.

Задание 1:


Перечертите схему в тетрадь и заполните её:


2. Работа с рисунком:

1. Где встречаются лишайники? Почему они являются самыми нетребовательными растениями?

2. Как питаются лишайники?

3. Каковы отношения в лишайнике между грибом и водорослью?

4. Какой существует ограничивающий фактор в распространении лишайников?

5. Подпиши названия лишайников под номерами:

1. –

2. –

3. -


  1. Программированный опрос (несколько вариантов ответов)

1.Какие растения составляют тело симбиотического организма – лишайника?

А) зеленые водоросли В) синезеленые водоросли

С) бурые водоросли Д) грибы – паразиты Е) грибы – сапрофиты

2. Что получает гриб от водоросли в симбиозе?

А) вода В) углеводы С) воздух Д) минеральные соли

3. Что получает водоросль от гриба в симбиозе?

А) вода В) углеводы С) воздух Д) минеральные соли

4. Почему лишайники называют пионерами растительности?

А) самые древние организмы

В) первыми поселяются на минеральном субстрате

5. Какие типы строения слоевища наблюдаются у лишайников?

А) накипной В) кустистый С) листоватый Д) колониальный

Е) одноклеточный

6. Какой способ размножения присущ лишайнику как единому организму?

А) вегетативный В) половой С) бесполый

7. каков прирост слоевища ягеля за лето?

А) 1 мм В) 5 см С) 10 см

8. Для каких целей использует человек лишайники?

А) пища для человека В) корм для животных С) лекарственное сырье

Д) эфирные масла Е) лакмусовая бумага

9. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

А) очищают воздух В) растут только в не загазованном воздухе С) загрязняют воздух


Общие признаки, характерные для всех растений, их систематика

  1. Работа с вопросами параграфа:

  1. Назовите общие признаки растений…………………………………………..

  2. Что такое бесполое размножение……………………………………………...

  3. какие виды вегетативного размножения имеются……………………………

  4. В чем преимущество полового размножения…………………………………

  5. Что изучает систематика растений…………………………………………….

  6. В чем разница высших и низших растений……………………………………

  7. Какие растения относятся к высшим растениям………………………………

  8. Какие растения относятся к низшим растениям……………………………….

  9. На какие классы делятся покрытосеменные растения………………………..

  10. Сколько видов растений в Казахстане…………………………………………


Водоросли


Задание 1:

Рассмотрите рисунок. Какие органоиды обозначены цифрами

1……………………

2……………………

3……………………

4……………………

5……………………

6……………………

7……………………




Задание 2:

Перепишите текст, вставляя пропущенные слова:

Хламидомонада через оболочку поглощает……………………………………..

На свету в хроматофоре в процессе ………образуется……….и выделяется………

Хламидомонада при дыхании поглощает…………. и выделяет………………. .



Задание 3:

Рассмотрите рисунок. Схема какого способа размножения хламидомонады здесь изображена? При каких условиях так размножается хламидомонада? Что изображено под каждой из цифр?

1………………

2………………

3………………

4………………

5………………

6………………

7………………









Задание 4:

Рассмотрите рисунок. Какие органоиды обозначены цифрами

1………………

2………………

3………………

4………………

5………………





Многоклеточные водоросли.

Задание 1:

Рассмотрите рисунок.

Схема какого способа размножения улотрикса здесь изображена?

При каких условиях так размножается улотрикс?

Что изображено под каждой из цифр?

1…………….

2…………….

3…………….

4…………….

5…………….

6…………….

7…………….

8…………….




Задание 2:

Рассмотрите рисунок. Какие органоиды обозначены цифрами

1………………

2………………

3………………

4………………

5………………

Назовите водоросль.




Задание 3:

Составьте таблицу: «Значение водорослей в природе и жизни человека»

Название водорослей

Значение в природе и жизни человека




Задание 4:


Морские водоросли широко применяются для различных промышленных целей. Внимательно рассмотрите рисунок, запомните его. Постарайтесь воспроизвести его в тетради по памяти. Проверьте себя сами, ошибки исправьте.



ВОДОРОСЛИ.

  1. Какой способ питания характерен для водорослей?

А) хемотрофный В). фототрофный С). гетеротрофный

  1. Какие органеллы характерны для клеток зеленых водорослей?

А) ядро В). цитоплазма С) хроматофоры

  1. Чем вызвано разнообразие окраски тела водорослей?

А) приспособление к фотосинтезу В) привлечение животных

С).маскировка Д) особенности размножения.

  1. В каких органеллах клеток водорослей содержится хлорофилл?

А) ядро В) .цитоплазма С) хроматофор

  1. Что такое слоевище?

А) тело, разделенное на ткани и органы

В) тело, не разделенное на ткани и органы.

  1. Какие способы размножения наблюдаются у водорослей?

А) вегетативный В) .половой С) бесполый

  1. Какая из названных водорослей характеризуется следующими признаками: не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает в воде, имеет кормовое значение

А) хламидомонада В) .хлорелла С) улотрикс Д) .спирогира.


Задание 4


Особенности Водорослей


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Водоросли






Моховидные растения

Задание 1:

Рассмотрите рисунок. Какие мхи здесь изображены? Что общего у этих мхов и в чем различие?

Что обозначено цифрами

1………….

2………….

3………….

4………….

5………….

6………….





Задание 2:

Рассмотрите цикл развития мхов. Расставьте нумерацию. Дополните предложения.

На верхушках мужского растения созревают мужские………клетки. На верхушке женского растения развиваются ……….. В результате их слияния происходит………….и образуется ………. Из ……… на женском растении развивается …………. на ножке. Коробочка полна спор, служащих для ………размножения. Созревшие споры высыпаются из коробочки наружу. При …….. условиях они прорастают, напоминая сначала разветвленные зеленые ……… Из одних ………. развиваются …….. растения, а из других - ……..




Задание 3:

Рассмотрите рисунок. Что обозначено буквами А, Б, В и цифрами?

А

1………

2………

3………


Б

1………


В

1………

2………

Почему мох сфагнум может впитывать большое количество воды?




Задание 4:

Составьте схему: Значение мхов

    • ● ●

    • ● ●

    • ● ●



Задание 5


Особенности Мхов


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Мхи





Плауновидные растения


Задание 1:


Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами?

1…………………

2…………………

Какую функцию они выполняют?



Задание 2:


Составьте таблицу: Ткани плауна.


Название тканей

Функции тканей




Задание 3:


Составьте схему размножения плауновидных растений

Размножение








Задание 4

Особенности Плаунов


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Плауны







Хвощевидные растения


Задание 1:

Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами?

1…………………

2…………………

Какую функцию они выполняют?









Задание 2:


Внешнее строение хвоща и плауна.


  1. Рассмотрите внешнее строение весеннего побега хвоща полевого. Найдите корневище. Рассмотрите стебель, пленчатые листья, прижатые к стеблю.

  2. На вершине побега рассмотрите спороносный колосок.

  3. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены корневище, стебель, чешуевидные листья и спороносный колосок.

  4. Рассмотрите летний побег хвоща полевого, его корневище, стебель.

  5. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены корневище, стебель, листья.

  6. Рассмотрите внешний вид плауна булавовидного его стебель, листья и спороносные колоски.

  7. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены стебель с листьями и спороносные колоски.

  8. Дайте сравнительную характеристику.


Задание 3


Особенности Хвощевидных растений


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Хвощи







Папоротниковидные растения

Задание 1:

Рассмотрите рисунок, показывающий цикл развития папоротника. Запишите, что обозначено под каждой из цифр.

1………………

2………………

3………………

4………………

5………………

6………………

7………………

8………………





Задание 2:


Рассмотрите строение растений

папоротника и хвоща.

А…………….

Б……………..

В…………….

Какие органы этих растений обозначены на рисунке цифрами

А1………А2……..А3……...

Б1……..Б2…………Б3…….

Б4………..Б5………………

В1………..В2……….В3…….




Задание 3:

Какие растения изображены на рисунке?

1…………………

2…………………

3…………………

Сравните их. К какому отделу они относятся?

Что общего у этих растений7









4. Программированный опрос (несколько вариантов ответов)

1. Каково строение тела высших растений?

А). одноклеточное В). слоевище С). колониальное Д). листостебельное

2.Чем отличается листостебельное тело от слоевища?

А). наличие тканей В). отсутствие тканей С). наличие органов Д). отсутствие органов

3. Каков способ питания высших споровых растений?

А). фототрофный В) хемотрофный С). сапрофитный Д). паразитический

4. Какие органеллы характерны для клеток высших растений?

А). ядро В). цитоплазма С). хроматофор Д) хлоропласты Е). митохондрии

5. Где находятся половое и бесполое поколение у мхов

А). на одном растении В) на разных растениях

6. Из чего вырастает растение мха?

А). из споры В). из зиготы

7. Из чего вырастает коробочка у мха?

А). из споры В). из зиготы

8. Почему процесс образования торфа связан со сфагновым мхом?

А). мох поселяется на болоте В). задерживает влагу С). не гниет в толще отложений

9. Где расположены спорангии:

У папоротника - А). лист В) колосок

У хвоща - А) лист В) колосок

У плауна - А). лист В) колосок

10. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития споровых растений?

А). воздух В) вода С) температура


11. Споры какого из названных растений применяют в медицине?

А). папоротник В). мох С). плаун Д). хвощ



Задание 5


Особенности Папоротниковидных растений


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Папоротники







Голосеменные растения

Задание 1:

Рассмотрите схему цикла развития сосны.

1. Найдите новые слова

2. Где располагаются семязачатки (семяпочки) на шишке хвойного растения?

3. Почему эти растения называют голосеменными?






Задание 2:

Подпишите обозначения

1………………………….

2………………………….

3………………………….

4…………………………

5…………………………

6…………………………





Задание 3:

Рассмотрите внимательно рисунок, показывающий цикл развития сосны. Запишите, что изображено под каждой цифрой


1…………………………………

2…………………………………

3…………………………………

4…………………………………

5…………………………………

6………………………………….

7………………………………….

8…………………………………

9…………………………………

10………………………………..





Задание 4:

Рассмотрите рисунок, на котором изображены ветки и шишки различных голосеменных растений. Запишите, какие голосеменные растения здесь нарисованы?

Где они распространены в природе?

1……………………………………….

2………………………………………

3……………………………………….

4……………………………………….












Задание 5


Особенности Голосеменных растений


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Голосеменные растения








Культурные растения



Многообразие культурных растений


Задание 1:

Подпишите представленные на рисунке растения, расскажите о них (творческие работы)


1………………………………….

2…………………………………..

3………………………………….

4………………………………….









Задание 2

Подпишите представленные на рисунке растения, расскажите о них (творческие работы)


1…………………………………

2…………………………………

3…………………………………











Задание 3

Подпишите представленные на рисунке растения, расскажите о них

(творческие работы)

4………………………….

5………………………….








Задание 4

Заполните таблицу: Центры происхождения культурных растений


Центры происхождения культурных растений

Представители растений

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.









Посев и размножение культурных растений



Задание 1

    1. Что изображено на рисунке?

    2. Подпишите цифры

1……………………………………

2……………………………………

3…………………………………….

4…………………………………….




«Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеб – составляет одно из величайших изобретений человеческого ума»

К.А. Тимирязев














Задание 2

Заполните таблицу: Значение культурных растений


Культурные растения

Представители

Значение в жизни человека

Зерновые культуры



Масличные культуры






Выращивание овощей, плодово – ягодных культур и комнатных растений


Задание 1

Какие овощи изображены на рисунке?

Что содержат овощи?

Что такое фитонциды? В каких овощах они содержатся?





Задание 2

Заполните таблицу






Название Значение в жизни человека

1

2

3

4

5

6

7




















Творческое задание:

Подготовить сообщение о любимых комнатных растениях




Дополнительная информация


Схема выращивания культурной яблони.









Технические, волокнистые и лекарственные растения.


Задание 1

Заполните таблицу, используя материал учебника


Название растения

Значение растений в жизни человека

1



2



3



4



5



6




Задание 2




1 2 3



Заполните таблицу, используя материал учебника и дополнительную литературу

Название растения

Лекарственные свойства, применение

1



2



3



Итоговая проверочная работа – тесты

1 вариант

  1. Бактерии, имеющие форму шариков

А) вибрион В) палочка С) извитые Д) кокки Е) спириллы

2. Если клетки бактерий сгруппировать попарно, то их называют

А) кокки В) диплококки С) стафилококки Д) спириллы Е) сарцины

3 Формула цветка капусты

А) Ч2+2 Л4 Т2+4 П(2) В) Ч3+3 Т3+3 П(3) С) Ч(5) Л5 Т П(5) Д) Ч0 Л(5)Т(5) П(2) Е) Ч(5)Л3+(2)Т(9)+1П1

4. Растение семейства маревых

А) мак В) лебеда С) горчица Д) чистотел Е) огурец

5. Горох и фасоль имеют стебель

А) прямостоячий В) вьющийся С) укороченный Д) стелющийся Е) цепляющийся

6. Семейство растений класса двудольных

А) маревые В) ландышевые С) луковые Д) злаковые Е) лилейные

7. Род семейства маковых

А) Марь В) Саксаул С) Шпинат Д) Хохлатка Е) Ежовник

8. У тыквы и огурца стебель

А) прямостоячий В) вьющийся С) укороченный Д) стелющийся Е) цепляющийся

9. Семейство растений класса двудольных

А) касатиковые В) лилейные С) тыквенные Д) злаковые Е) луковые

10.Растение семейства тыквенных

А) марь В) ежовник С) свекла Д) хохлатка Е) огурец

11. Плод помидора

А) тыквина В) костянка С) ягода Д) семянка Е) коробочка

12. Семейство растений класса однодольных

А) бобовые В) розоцветные С) маревые Д) пасленовые Е) касатиковые

13. Сорное растение семейства крестоцветных

А) рожь В) горчица С) ярутка Д) рапс Е) хлопчатник

14. Баобаб относится к семейству

А) бомбаксовых В) маревых С) касатиковых Д) пасленовых Е) маковых

15. Плод капусты

А) стручок В) коробочка С) боб Д) орех Е) семянка

16. Формула цветка яблони

А) Ч(5) Л5 Т П(5) В) Ч3+3 Т3+3 П(3) С) Ч(5) Л5Т(5) П(5) Д) Ч0 Л(5)Т(5) П(2)

Е) Ч(5)Л3+(2)Т(9)+1П1

17. Лекарственное растение семейства мальвовых

А) гибискус В) мальва С) зверобой Д) шток – роза Е) алтей

18. Ландыш имеет видоизмененный побег

А) шипы В) клубень С) корневище Д) сочный стебель Е) луковица

19.Парус, весла и лодочка – названия лепестков цветка

А) пшеницы В) гороха С) розы Д) астры Е) баклажана

20. Растение, имеющее сложные тройчатые листья

А) малина В) лапчатка С) вишня Д) шиповник Е) рябина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


























Итоговая проверочная работа – тесты

2 вариант

1. Семена тополя распространяются при помощи

А) воды В) насекомых С) животных Д) птиц Е) ветра

2.Плод хлопчатника

А) крылатка В) семянка С) боб Д) коробочка Е) стручок

3. Растение, семейства розоцветных, имеющее простые листья

А) малина В) лапчатка С) вишня Д) шиповник Е) рябина

4. Заболевание хлопчатника, вызванное бактериями

А) дизентерия В) ржавчина С) мучнистая роса Д) гоммоз Е) фитофтороз

5. Южно - азиатский тропический центр является родиной

А) сливы В) риса С) гречихи Д) свеклы Е) картофеля

6. Растение при дыхании поглощает

А) водород В) азот С) кислород Д) углекислый газ Е) хлор

7. Средиземноморский центр является родиной

А) капусты В) сорго С) томатов Д) риса Е) хлопка

8. Растение, семейства розоцветных, имеющие четыре чашелистика

А) шиповник В) роза С) груша Д) лапчатка Е)яблоня

9. Кормовое растение семейства бобовых

А) горох В) арахис С) солодка Д) соя Е) верблюжья колючка

10. Наука, изучающая грибы, называется

А) герпетологией В) гельминтологией С) микологией Д) бриологией Е) орнитологией

11. Семечковыми плодовыми культурами не являются

А) яблоня В) рябина С) виноград Д) айва Е) боярышник

12. Декоративное растение семейства пасленовых

А) дурман В) томат С) перец Д) физалис Е) белена

13. Плод баклажана

А) коробочка В) ягода С) костянка Д) боб Е) орех

14. Мочковатую корневую систему имеют

А) фасоль, лук, пшеница В) тыква, ячмень, дыня С) дыня, тыква, рис

Д) подсолнечник, лук, пшеница Е) пшеница, лук, кукуруза

15. Барбарис имеет видоизмененные листья

А) усики В) хвоинки С) сочный лист Д) чешуйки Е) колючки

16. Гриб, не являющийся плесневым

А) пеницилл В) мукор С) белая плесень Д) аспергилл Е) дрожжевой

17. К ягодным плодовым культурам относится

А) каштан В) инжир С) боярышник Д) виноград Е) рябина

18. Растение, семейства сложноцветных, используемая как масличная культура

А) чертополох В) артишок С) календула Д) сафлор Е) осот

19. Растением - хищником является

А) крапива В) ряска С) вороний глаз Д) кактус Е) росянка

20. Клубнями размножают

А) клубнику В) землянику С) картофель Д) карагач Е) гиацинт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Споровые и семенные растения"

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Покрытосеменные растения. Семейство Крестоцветные."
    ["seo_title"] => string(56) "pokrytosiemiennyierastieniiasiemieistvokriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "302393"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457158475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок " Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_golosiemiennyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "396689"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488301969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация урока Растения "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-uroka-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402855077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства