№ темы | Тема | Количество часов | Внеурочная работа |
I | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 | |
1. | Россия - наша Родина. | 1 | |
II | Основы православной культуры. | 28 | |
2. | Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. | 1 | |
3. | Священное Писание. | 1 | |
4. | Священное Писание и Священное Предание. | 1 | |
5. | Во что верят православные христиане. | 1 | |
6. | Что говорит о Боге и мире православная культура. | 1 | |
7. | Что говорит о человеке православная культура. | 1 | |
8. | Христианское учение о спасении. | 1 | |
9. | Добро и зло в православной традиции. | 1 | |
10. | Христианская этика. Заповеди блаженства. | 1 | |
11. | Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. | 1 | |
12. | Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. | 1 | |
13. | Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. | 1 | Посещение престарелого дома. Подарки старым людям. |
14. | Спаситель. Жертвенная любовь. | 1 | |
15. | Спаситель. Победа над смертью. | 1 | |
16. | Творческие работы учащихся. | 1 | |
17. | Подведение итогов. | 1 | |
18. | Православие в России. | 1 | |
19. | Православный храм. | 1 | Посещение православного храма |
20. | Православный храм и другие святыни. Монастырь. | 1 | Экскурсия в православный храм или монастырь. |
21. | Православные Таинства. Символический язык православной культуры. | 1 | |
22. | Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). | 2 | Посещение православного храма или музея. |
23. | Православный календарь, его символическое значение. | 1 | |
24. | Православный календарь. Почитание святых. | 3 | |
25. | Православный календарь. Праздники. | 1 | |
26. | Христианская семья и ее ценности. | 1 | |
III | Духовные традиции многонационального народа России | 5 | |
27. | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 | |
28. | Подготовка творческих проектов | 1 | |
29. | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | 1 | |
30. | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | 1 | |
31. | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | 1 | |
| Всего | 34 | |
№ темы | Тема | Количество часов | Внеурочная работа |
I. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | |
-
| Россия - наша Родина. | 1 | |
II. | Основы мировых религиозных культур | 28 | |
-
| Культура и религия | 1 | |
-
| Культура и религия | 1 | |
-
| Возникновение религий. Древнейшие верования | 1 | |
-
| Возникновение религий. Религии мира и их основатели | 1 | |
-
| Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | 1 | |
-
| Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран | 1 | |
-
| Хранители предания в религиях мира | 1 | |
-
| Человек в религиозных традициях мира | 1 | |
-
| Священные сооружения | 4 | Посещение православного храма. |
-
| Священные сооружения | 1 | Посещение мичети. |
-
| Искусство в религиозной культуре | 1 | |
-
| Искусство в религиозной культуре | 1 | |
-
| Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 | |
-
| Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 | |
-
| Религии России | 1 | |
-
| Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 | |
-
| Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 | |
-
| Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | 1 | |
-
| Религиозные ритуалы в искусстве | 1 | |
-
| Календари религий мира. Праздники в религиях мира | 1 | |
-
| Праздники в религиях мира | 2 | |
-
| Семья, семейные ценности | 2 | |
-
| Долг, свобода, ответственность, учение и труд | 1 | |
III. | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России | 5 | |
-
| Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий | 1 | |
-
| Подготовка творческих проектов. | 1 | |
-
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | 1 | |
-
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | 1 | |
-
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | 1 | |
| Всего | 34 | |