8. под действием чего происходит переваривании пищи?
Карточки с вопросами
3.
Объявление темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем изучать строение зубов, рассматривать строение всей зубочелюстной системы. Сделаем вывод о значении зубов для человеческого организма.
4.
Изучение нового материала
1.Рассказ педагога о значении зубов.
2.Запись учителем на классной доске, учениками в тетради.
Значение зубов: удержание, разгрызание, измельчение, перетерание и переваривание пищи. Произнесение звуков речи.
3. Рассматривание строение верхней и нижней челюсти. (какие зубы составляют зубочелюстную систему)
Запись учителем на классной доске, учениками в тетради.
32 зуба ------ по 16 зубов на каждой челюсти ---- 8 передних резцов - ---4 клыка – откусывание пищи ------- 10 коренных зубов – измельчение, разжевывание, перетирание.
4. Рассказ педагога о появлении и росте зубов у человека.
Запись основного в тетради.
*Рождается без зубов;
*Первые зубы -- к 6 – 9 месяцам (молочные)
*К 2 годам вырастает 20 зубов
*С 6-7 летнего возраста происходит замена молочных зубов на постоянные;
*К 12 – 14 годом смена зубов заканчивается;
*В 18-19 лет вырастают зубы – мудрости.
Картина «Зуборчелюстная система»
4.
Закрепление нового материала
1. зарисовка видов зубов: клык, резец, коренной зуб
2.Чтение абзаца указанного педагогом о строении зуба.
3. Зарисовка внутреннего строения зуба
Учебник
5.
Итог урока
Подведение итогов урока, вопросы педагога по изученной теме.
Проверка готовности к уроку, наличие учебника, тетрадей, канцелярских товаров.
2.
Проверка домашнего задания
1.Вопросы на карточках выдаются каждому ученику. На экране появляется слайд с вопросом. Обучающийся чей показан вопрос должен на него ответить.
Показ презентации слайды с вопросами и ответами
1. Сколько граммов весит сердце взрослого человека?
-300 граммов
2. Назовите виды кровеносных сосудов
-вены, артерии, капилляры
3. Какие самые тонкие сосуды?
-капилляры
4. Сколько слоев плоских клеток у капилляров?
-один
5. Значение капилляров?
- донесение питательных веществ к органам
6. Какие самые толстые сосуды?
-артерии
7. Почему, артерии самые толстые?
-Кровь в артериях движется от сердца под большим давлением
8. Как называются сосуды по которым кровь течет от органов к сердцу?
-вены
2. Обучающимся выдаются карточки с заданием. Им необходимо определить где описан большой круг кровообращения, малый.
Течет от левого желудочка ко всем органам, затем поступает в правое предсердие.
Течет от правого желудочка к легким, а потом возвращается в левое предсердие
3. Покажите на слайде малый круг кровообращения и большой.
2 группа
1, 2 группа
2,3 группа
2 группа
2 группа
3 группа
1 группа
2 группа
1, 2 группа
3 группа - прочитать
1, 2 группа
3.
Объявление темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем изучать виды кровотечений и какую помощь необходимо при этом оказывать.
Тема урока «первая помощь при кровотечении
4.
Изучение нового материала
1. Рассказ педагога о свертываемости крови.
Показ слайда.
- при повреждении стенок сосудов в крови образуются спец. вещества. Кровь начинает густеть появляется сгусток. активную роль в этом играют тромбоциты (кровеносные пластинки).
Функции: Свертываемость крови предохраняет организм от кровопотери.
Запись обучающимися в тетради функцию свертываемости.
2. Рассказ педагога о видах кровотечения.
В ходе объяснения заполняется таблица
Виды
Описание
повреждения
Помощь
капиллярное
кровь едва сочится
1.промыть рану перекисью водорода
2.кожу вокруг раны обработать йодом
3наложить марлевую повязку.
венозная
Кровь вытекает равномерной непрерывной струей темно – вишневого света
1.накрыть повязкой марлевой
2наложение давящей повязки
артериальное
Кровь вытекает пульсирующей струей, ярко - алая
1.прижать пальцем артерию выше места ранения
2.наложить жгут выше раны
3. рану обрабатывают и накладывают давящую повязку.
носовое
Кровь вытекает из носовой полости
1.посадить пострадавшего
2. на переносицу приложить холод
3.в носовую полость ввести кусочек ваты.
По ходу объяснения и заполнения таблицы, педагог показывает на одном из учеников, как нужно оказать первую помощь
1, 2 группа выполняют задание совместно с учителем
3 группа списывает с индивидуальных карточек
4.
Закрепление нового материала
1. Раздать карточки с видом кровотечения.
Ученики по очереди выходят и показывают, как необходимо оказать первую помощь
2. Чтение цепочкой абзаца «переливание крови»
Вопросы педагога по прочитанному тексту учебника.
-Сколько существует групп?
-Как называются люди, которые сдают кровь для переливания другим людям?
-Сколько мл. крови в месяц может сдать человек?
1, 2 группа
3 группа
2 группа
2 группа
5.
Итог урока
Подведение итогов урока, вопросы педагога по изученной теме.
Какие виды кровотечения вы узнали?
-Какое самое безопасное?
-Какое самое безопасное?
Оценка работы учащихся на уроке
2 группа
3 группа
2 группа
6.
Домашнее задание
Прочитать текст учебника.
К уроку
1. Сколько граммов весит сердце взрослого человека?
-300 граммов
2. Назовите виды кровеносных сосудов
-вены, артерии, капилляры
3. Какие самые тонкие сосуды?
-капилляры
4. Сколько слоев плоских клеток у капилляров?
-один
5. Значение капилляров?
- донесение питательных веществ к органам
6. Какие самые толстые сосуды?
-артерии
7. Почему?
-Кровь в артериях движется от сердца под большим давлением
8. Как называются сосуды по которым кровь течет от органов к сердцу?
-вены
Течет от левого желудочка ко всем органам, затем поступает в правое предсердие.
Течет от правого желудочка к легким, а потом возвращается в левое предсердие
Виды
Описание
повреждения
Помощь
капиллярное
кровь едва сочится
1.промыть рану перекисью водорода
2.кожу вокруг раны обработать йодом
3наложить марлевую повязку.
венозная
Кровь вытекает равномерной непрерывной струей темно – вишневого света
1.накрыть повязкой марлевой
2наложение давящей повязки
артериальное
Кровь вытекает пульсирующей струей, ярко - алая
1.прижать пальцем артерию выше места ранения
2.наложить жгут выше раны
3. рану обрабатывают и накладывают давящую повязку.