2.Мотивация и актуализация. | 5 | Мотивирует к учебной деятельности. Воспроизведение музыкального фрагмента из песни: "Раненая птица". - Начнем мы наш сегодняшний с прослушивания музыкального отрывка из песни. Предлагает сформулировать тему урока с опорой на слайд презентации. - Посмотрите на первый слайд презентации (слайд №2). - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (слайд №3). Организует работу по актуализации знаний с помощью беседы. - А для чего нужно охранять окружающую среду и живую природу?
- Как вы считаете от чего нужно охранять природу?
- Какого влияние человека на природу?
- На чем или на ком особенно сильно сказывается влияние человека? | Внимательно слушают музыкальный фрагмент.
Рассматривают слайд презентации. Формулируют тему урока.
Высказывают свои предположения, делают вывод, что без этого не возможно существование самого человека. Перечисляют различные примеры влияния на окружающую среду. Приходят к выводу, что отрицательное, но есть и положительное. Предполагают, что на живых организмах. |
3.Пробное действие | 5 | Организует индивидуальную работу с использованием слайда презентации. - На следующем слайде изображены животные. Распределите их по группам, с точки зрения нашей сегодняшней темы (слайд №11). Сравнение получившихся результатов.
| Работают индивидуально.
У учащихся вызывает затруднение выполнения задания по распределению животных по группам. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 2 | Организует обсуждение получившихся результатов, вывод о их достоверности и дальнейшего плана действия. - Почему не удалось справиться с этим заданием? - Что для этого нужно? |
Недостаточно знаний по этой теме. Изучить различные источники информации. |
5.Открытие нового знания | 13 | Организует самостоятельную работу с текстом (приложение №1) - Внимательно прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы (слайд №4). - Посмотрите на слайд №5 презентации. Какие животные исчезли по вине человека. - Какие животные изображены на слайде №6? И причины сокращения их численности. - Назовите растения, ставшими редкими и причины их сокращения (слайды №7 и №8). - Почему в реках и озерах стало меньше рыбы? (слайд №9) | Индивидуально самостоятельно работают с текстами, записывают в тетрадь. Называют животных. Называют животных и причины сокращения их численности. Называют растения и причины сокращения. Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел). |
6.Первичное закрепление | 10 | Организует работу в парах - Поработаем в парах. Прочтите текст (приложение №2), как человек заботится о природе, и составьте схему. Сохранение живого мира Проверка по эталону (слайд №10) | Читают текст, составляют схему.
Сверяют составленную схему по эталону. |
7.Закрепление | 5 | Возвращение к месту затруднения - Вернемся к слайду №11 и попробуем выполнить задание, с которым вы не справились в начале нашего урока. Проверка по эталону (слайд №12). |
Распределяют животных по группам и сверяют по эталону. |
8.Рефлексия | 5 | Организует рефлексию. Предлагает заполнить индивидуальные карточки «Для меня сегодняшний урок…» , ответить на вопрос"Что я узнал" и оценить свое участие в изучении темы урока. - Что вы узнали нового для себя на сегодняшнем уроке. -Заполните индивидуальные карточки, подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на сегодняшнем уроке (приложение №3) -Запишите домашнее задание. (слайд №13). | Заполняют карточки. Проговаривают, что узнали нового на уроке. Говорят о своем участии в изучении темы. Записывают домашнее задание. |