kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохраним живую природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соотвествии ФГОС. В архиве текстовый документ, презентация и музыкальный фрагмент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сохраним живую природу»

Технологическая карта урока

Предмет: Биология.

Класс: 5

Тема: Сохраним живую природу.

Тип урока: Открытия нового знания.

Цель урока

личностная

метапредметная

предметная

Развитие познавательного интереса, основанного на смыслообразовании учения.

Формирование регулятивных, коммуникативных и когнитивных УУД

Обеспечение усвоения учащимися знаний о причинах влияния человека на природу и его положительной деятельности в деле охраны природы.

Задачи

1.Формировать умение адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора при целеполагании учения.

2. Для смыслообразования учения использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов работы.


Регулятивные:

-развивать умение формулировать цель и задачи деятельности;

- формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

- формировать умение учебного толерантного сотрудничества в парах и группах на этапах открытия НЗ и закрепления УУД

Когнитивные:

- тренировать умение мыслить аналитически и делать выводы.

- формировать умения смыслового чтения.

1. Формировать представление о ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

2. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

3. Воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Планируемые результаты

1.Самоопределение:

-имеет место адекватная самооценка результатов учения.

2.Смыслообразование:

- содержание и технология урока мотивировали успешное учение,

-работа детей в парах успешна.

3.Нравственно-этическое оценивание:

- преобладает ценностное отношение друг к другу и учителю

Коммуникативные:

-дети сдержанны в отстаивании своих взглядов при работе в парах и предъявлении презентаций.

-монологическая и диалогическая речь улучшается.

Регулятивные:

-дети активны в целеполагании, планировании, имеют навыки самооценки.

Когнитивные:

- произвольное внимание детей устойчиво, наблюдаются аналитические умения

1.Знания:

- учащиеся знают исчезнувшие и исчезающие виды животных и растений и способы охраны живой природы.

2.Умения:
















Ход урока сохраним живую природу

Этапы урока

Мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

1

Приветствие, визуальный контроль, готовность к уроку

Приветствие

2.Мотивация и актуализация.

5

Мотивирует к учебной деятельности. Воспроизведение музыкального фрагмента из песни: "Раненая птица".

- Начнем мы наш сегодняшний с прослушивания музыкального отрывка из песни.

Предлагает сформулировать тему урока с опорой на слайд презентации.

- Посмотрите на первый слайд презентации (слайд №2).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (слайд №3).

Организует работу по актуализации знаний с помощью беседы.

- А для чего нужно охранять окружающую среду и живую природу?





- Как вы считаете от чего нужно охранять природу?



- Какого влияние человека на природу?



- На чем или на ком особенно сильно сказывается влияние человека?

Внимательно слушают музыкальный фрагмент.













Рассматривают слайд презентации.


Формулируют тему урока.






Высказывают свои предположения, делают вывод, что без этого не возможно существование самого человека.

Перечисляют различные примеры влияния на окружающую среду.

Приходят к выводу, что отрицательное, но есть и положительное.

Предполагают, что на живых организмах.

3.Пробное действие

5

Организует индивидуальную работу с использованием слайда презентации.

- На следующем слайде изображены животные. Распределите их по группам, с точки зрения нашей сегодняшней темы (слайд №11).

Сравнение получившихся результатов.




Работают индивидуально.









У учащихся вызывает затруднение выполнения задания по распределению животных по группам.

4.Построение проекта выхода из затруднения

2

Организует обсуждение получившихся результатов, вывод о их достоверности и дальнейшего плана действия.

- Почему не удалось справиться с этим заданием?

- Что для этого нужно?





Недостаточно знаний по этой теме.

Изучить различные источники информации.

5.Открытие нового знания

13

Организует самостоятельную работу с текстом (приложение №1)

- Внимательно прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы (слайд №4).

- Посмотрите на слайд №5 презентации. Какие животные исчезли по вине человека.


- Какие животные изображены на слайде №6? И причины сокращения их численности.


- Назовите растения, ставшими редкими и причины их сокращения (слайды №7 и №8).


- Почему в реках и озерах стало меньше рыбы? (слайд №9)


Индивидуально самостоятельно работают с текстами, записывают в тетрадь.




Называют животных.




Называют животных и причины сокращения их численности.


Называют растения и причины сокращения.



Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел).

6.Первичное закрепление

10

Организует работу в парах


- Поработаем в парах. Прочтите текст (приложение №2), как человек заботится о природе, и составьте схему.

Сохранение живого мира

Проверка по эталону

(слайд №10)

Читают текст, составляют схему.









Сверяют составленную схему по эталону.

7.Закрепление

5

Возвращение к месту затруднения

- Вернемся к слайду №11 и попробуем выполнить задание, с которым вы не справились в начале нашего урока.

Проверка по эталону (слайд №12).




Распределяют животных по группам и сверяют по эталону.

8.Рефлексия

5

Организует рефлексию. Предлагает заполнить индивидуальные карточки «Для меня сегодняшний урок…» ,

ответить на вопрос"Что я узнал" и оценить свое участие в изучении темы урока.

- Что вы узнали нового для себя на сегодняшнем уроке.

-Заполните индивидуальные карточки, подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на сегодняшнем уроке (приложение №3)

-Запишите домашнее задание. (слайд №13).


Заполняют карточки. Проговаривают, что узнали нового на уроке. Говорят о своем участии в изучении темы. Записывают домашнее задание.









Приложения.

Приложение 1

Приложение 2



Приложение 3

Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Управление образования администрации Косинского муниципального района  МБОУ «Левичанская общеобразовательная школа»   Сохраним живую природу   Федосеев Д.Г., учитель биологии и географии

Управление образования администрации Косинского муниципального района МБОУ «Левичанская общеобразовательная школа»

  • Сохраним живую природу

  • Федосеев Д.Г., учитель биологии и географии

тема

тема

  • Сохраним живую природу.
Ответь на вопросы:

Ответь на вопросы:

  • Какие животные исчезли по вине человека.
  • Какие животные являются исчезающими и причины сокращения их численности.
  • Назовите растения, ставшими редкими и причины их сокращения.
  • Почему в реках и озерах мельчает рыба?
Исчезнувшие животные

Исчезнувшие животные

Исчезающие животные

Исчезающие животные

Исчезающие растения

Исчезающие растения

Исчезающие растения

Исчезающие растения

рыболовство

рыболовство

Охрана природы

Охрана природы

Распределите по группам

Распределите по группам

Эталон

Эталон

  • Исчезнувшие Исчезающие
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить сообщения о редких и исчезающих видах животных и растений родного края.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сохраним живую природу

Автор: Федосеев Денис Геннадьевич

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Cамопознание 3 класс "В гармонии с природой" "
    ["seo_title"] => string(44) "camopoznaniie-3-klass-v-gharmonii-s-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "185912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""В гармонии с природой" Cамопознание 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "v-gharmonii-s-prirodoi-camopoznaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426255391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом."
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_nabliudieniia_za_zhivoi_prirodoi_lietom"
    ["file_id"] => string(6) "425077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502193006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства