kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

                         Наблюдения за живой природой летом.


 

1. Наблюдения за растениями летом.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 
2. Наблюдения за животными летом

  .


Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов.  Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
3. Наблюдения за птицами летом.            
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.
4. Наблюдения за насекомыми

. 


Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы.  Предложить детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы.  Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.»













Консультация для родителей

Наблюдения за живой природой летом.




































1. Наблюдения за растениями летом.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 
2. Наблюдения за животными летом

.


Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов.  Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
3. Наблюдения за птицами летом.
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.
4. Наблюдения за насекомыми

. 


Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы.  Предложить детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы.  Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.











































 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.

Автор: Зыкова Наталья Анатольевна,Просвирнина Ирина Геннадьевна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей:" Уголок природы дома для детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ugolok_prirody_doma_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "542735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584187786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Консультация для родителей " Наблюдение за живой и не живой природой летом""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_nabliudieniie_za_zhivoi_i_nie_zhivoi_prirodoi_li"
    ["file_id"] => string(6) "426606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503987584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami"
    ["file_id"] => string(6) "342988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami_1"
    ["file_id"] => string(6) "342989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства