Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Система органов размножения.
Целевые установки:
Содержание урока.
Прочитите первый и второй абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)
Далее – обсуждение и беседа (слайд3)
При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)
Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)
Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.
Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!
Рефлексия. Выстваление оценок за урок.
Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!»
Урок 57.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие.
Целевые установки:
Содержание урока
Размножение, соматические клетки, гаметы, хромосомы, наследственность, изменчивость, гомологичные хромосомы, диплоидный набор, гаплоидный набор хромосом, сперматозоид, яйцеклетка, Х-хромосома, У-хромосомы, яичники, семенники.
Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).
Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.
Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»
Работа с текстом с 216-217
Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.
яйцеклетка + сперматозоид = зигота (зародышевая клетка) в полость матки формируется плацента (детское место)
имеет форму диска диам.20см и толщ.5 см, через нее происходит кровоснабжение плода.
связь с организмом матери происходит через……… (пупочный канатик)
(заранее заготовить схему на доске)
Вопрос: сколько длится беременность человека? (40 недель)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: с.216-220, термины, вопросы.
Предварительный просмотр:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт