личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;
метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.
Содержание урока.
Активизация познавательной деятельности.
Подумайте, какими главными свойствами обладают живые организмы? (учащиеся перечисляют свойства живого: рост, развитие, дыхание, питание. РАЗМНОЖЕНИЕ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ)
Дайте определения последним трем терминам (записывают после обсуждения с помощью учителя) слайд 1
Попытайтесь сформулировать тему урока. каковы цели нашего урока?. (учащиеся отвечают)) СЛАЙД 1. Сегодня мы узнаем, как реализуется один из самых удивительных процессов на Земле – процесс зарождения нового организма из двух самых обычных клеток слайд 2
Работа с текстом учебника с.212-213.
Прочитите первый и второй абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)
что такое половое размножение?
как называются половые клетки человека?
что такое соматические клетки?
что такое хромосомы?
каков хромосомный набор соматических клеток человека?
что такое гомологичные хромосомы?
что такое диплоидный набор хромосом?
Далее – обсуждение и беседа (слайд3)
Рассказ учителя.
При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)
Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)
Прочтите самостоятельно текст учебника с.215 - 216 и выпишите основные органы, составляющие половую систему мужчины и женщины. (выписывают)
Рассмотрите под микроскопом микропрепарат сперматозоидов человека, найдите головку, шейку и хвост. Какие функции выполняет каждый из них? При работе с микропрепаратом соблюдайте правила техники безопасности. зарисуйте сперматозоид человека.
Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.
Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!
Рефлексия. Выстваление оценок за урок.
Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!»
Урок 57.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие.
Целевые установки:
личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколения;
метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
предметные: рассмотреть механизм процесса оплодотворения; выяснить роль хромосом в передаче наследственности, выяснить роль хромосом в определении пола ребенка.
Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).
Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.
Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»
Работа с текстом с 216-217
Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.
Просмотр содержимого документа
«"Система органов размножения" план урок »
Система органов размножения.
Целевые установки:
личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;
метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.
Содержание урока.
Активизация познавательной деятельности.
Подумайте, какими главными свойствами обладают живые организмы? (учащиеся перечисляют свойства живого: рост, развитие, дыхание, питание. РАЗМНОЖЕНИЕ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ)
Дайте определения последним трем терминам (записывают после обсуждения с помощью учителя) слайд 1
Попытайтесь сформулировать тему урока. каковы цели нашего урока? . (учащиеся отвечают)) СЛАЙД 1. Сегодня мы узнаем, как реализуется один из самых удивительных процессов на Земле – процесс зарождения нового организма из двух самых обычных клеток слайд 2
Работа с текстом учебника с .212-213.
Прочитите первый и второй абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)
что такое половое размножение?
как называются половые клетки человека?
что такое соматические клетки?
что такое хромосомы?
каков хромосомный набор соматических клеток человека?
что такое гомологичные хромосомы?
что такое диплоидный набор хромосом?
Далее – обсуждение и беседа (слайд3)
Рассказ учителя.
При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)
Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)
Прочтите самостоятельно текст учебника с.215 - 216 и выпишите основные органы, составляющие половую систему мужчины и женщины. (выписывают)
Рассмотрите под микроскопом микропрепарат сперматозоидов человека, найдите головку, шейку и хвост. Какие функции выполняет каждый из них? При работе с микропрепаратом соблюдайте правила техники безопасности. зарисуйте сперматозоид человека.
Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.
Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!
Рефлексия. Выстваление оценок за урок.
Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!!!»
Урок 57.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие.
Целевые установки:
личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколения;
метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
предметные: рассмотреть механизм процесса оплодотворения; выяснить роль хромосом в передаче наследственности, выяснить роль хромосом в определении пола ребенка.
Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).
Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.
Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»
Работа с текстом с 216-217
Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.