kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система органов размножения" план урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система органов размножения.

Целевые установки:

  • личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;
  • метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
  • предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.

Содержание урока.

  1. Активизация познавательной деятельности.
  • Подумайте, какими главными свойствами обладают живые организмы? (учащиеся перечисляют свойства живого: рост, развитие, дыхание, питание. РАЗМНОЖЕНИЕ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ)
  • Дайте определения последним трем терминам (записывают после обсуждения с помощью учителя) слайд 1
  • Попытайтесь сформулировать тему урока. каковы цели нашего урока?. (учащиеся отвечают)) СЛАЙД 1. Сегодня мы узнаем, как реализуется один из самых удивительных процессов на Земле – процесс зарождения нового организма из двух самых обычных клеток слайд 2
  1. Работа с текстом учебника с.212-213.

Прочитите первый  и второй  абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)

  • что такое половое размножение?
  • как называются половые клетки человека?
  • что такое соматические клетки?
  • что такое хромосомы?
  • каков хромосомный набор соматических клеток человека?
  • что такое гомологичные хромосомы?
  • что такое диплоидный набор хромосом?

Далее – обсуждение и беседа (слайд3)

  1. Рассказ учителя.

При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)

Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)

  1. Прочтите самостоятельно текст учебника с.215 - 216  и выпишите основные органы, составляющие половую систему мужчины и женщины. (выписывают)
  2. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат сперматозоидов человека, найдите головку, шейку и хвост. Какие функции выполняет каждый из них? При работе с микропрепаратом соблюдайте правила техники безопасности. зарисуйте сперматозоид человека.

Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.

Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!

Рефлексия. Выстваление оценок за урок.

Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!»

Урок 57.

Оплодотворение. Внутриутробное развитие.

Целевые установки:

  • личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколения;
  • метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
  • предметные: рассмотреть механизм процесса оплодотворения; выяснить роль хромосом в передаче наследственности, выяснить роль хромосом в определении пола ребенка.

Содержание урока

  1. Биологический диктант

Размножение, соматические клетки, гаметы, хромосомы, наследственность, изменчивость, гомологичные хромосомы, диплоидный набор, гаплоидный набор хромосом, сперматозоид, яйцеклетка, Х-хромосома, У-хромосомы, яичники, семенники.

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).

Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.

Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»

Работа с текстом с 216-217

Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.

яйцеклетка + сперматозоид = зигота (зародышевая клетка)    в полость матки    формируется плацента (детское место)

имеет форму диска диам.20см и толщ.5 см, через нее происходит кровоснабжение плода.

связь с организмом матери происходит через……… (пупочный канатик)

(заранее заготовить схему на доске)

Вопрос: сколько длится беременность человека? (40 недель)

  • Как называется период развития человека внутри организма матери? (внутриутробное, эмбриональное развитие0
  • Как называется наука, изучающая эмбриональное развитие организмов? (эмбриология)
  • Приведите примеры, доказывающие наличие далеких общих предков с рыбами, птицами, млекопитающими? (наличие хвоста, наподобие хвоста рептилий, жаберных щелей м жаберных дуг наподобие рыб).
  • Как называется период от момента оплодотворения до родов? (беременность)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: с.216-220, термины, вопросы.

Предварительный просмотр:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Система органов размножения" план урок »

Система органов размножения.

Целевые установки:

  • личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;

  • метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;

  • предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.

Содержание урока.

  1. Активизация познавательной деятельности.

  • Подумайте, какими главными свойствами обладают живые организмы? (учащиеся перечисляют свойства живого: рост, развитие, дыхание, питание. РАЗМНОЖЕНИЕ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ)

  • Дайте определения последним трем терминам (записывают после обсуждения с помощью учителя) слайд 1

  • Попытайтесь сформулировать тему урока. каковы цели нашего урока? . (учащиеся отвечают)) СЛАЙД 1. Сегодня мы узнаем, как реализуется один из самых удивительных процессов на Земле – процесс зарождения нового организма из двух самых обычных клеток слайд 2

  1. Работа с текстом учебника с .212-213.

Прочитите первый  и второй  абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)

  • что такое половое размножение?

  • как называются половые клетки человека?

  • что такое соматические клетки?

  • что такое хромосомы?

  • каков хромосомный набор соматических клеток человека?

  • что такое гомологичные хромосомы?

  • что такое диплоидный набор хромосом?

Далее – обсуждение и беседа (слайд3)

  1. Рассказ учителя.

При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)

Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)

  1. Прочтите самостоятельно текст учебника с.215 - 216  и выпишите основные органы, составляющие половую систему мужчины и женщины. (выписывают)

  2. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат сперматозоидов человека, найдите головку, шейку и хвост. Какие функции выполняет каждый из них? При работе с микропрепаратом соблюдайте правила техники безопасности. зарисуйте сперматозоид человека.

Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.

Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!

Рефлексия. Выстваление оценок за урок.

Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!!!»

Урок 57.

Оплодотворение. Внутриутробное развитие.

Целевые установки:

  • личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколения;

  • метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;

  • предметные: рассмотреть механизм процесса оплодотворения; выяснить роль хромосом в передаче наследственности, выяснить роль хромосом в определении пола ребенка.

Содержание урока

  1. Биологический диктант

Размножение, соматические клетки, гаметы, хромосомы, наследственность, изменчивость, гомологичные хромосомы, диплоидный набор, гаплоидный набор хромосом, сперматозоид, яйцеклетка, Х-хромосома, У-хромосомы, яичники, семенники.

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).

Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.

Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»

Работа с текстом с 216-217

Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.

яйцеклетка + сперматозоид = зигота (зародышевая клетка)

                                                                                         /

                                                                        в полость матки

                                                                   формируется плацента (детское место)

имеет форму диска диам.20см и толщ.5 см, через нее происходит кровоснабжение плода.

связь с организмом матери происходит через……… (пупочный канатик)

(заранее заготовить схему на доске)

Вопрос: сколько длится беременность человека? (40 недель)

  • Как называется период развития человека внутри организма матери? (внутриутробное, эмбриональное развитие0

  • Как называется наука, изучающая эмбриональное развитие организмов? (эмбриология)

  • Приведите примеры, доказывающие наличие далеких общих предков с рыбами, птицами, млекопитающими? (наличие хвоста, наподобие хвоста рептилий, жаберных щелей м жаберных дуг наподобие рыб).

  • Как называется период от момента оплодотворения до родов? (беременность)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: с.216-220, термины, вопросы.


Предварительный просмотр:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Система органов размножения" план урок

Автор: Махмадинова Нуржамал Мурзахановна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства