kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по генетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧА  1.

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, гетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой кролихой, гетерозиготной по первому признаку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по генетике»

План – конспект урока по биологии


Тема урока «Решение задач по генетике».

Образовательные цели:

  • Создать условия для закрепления знаний учащихся об особенностях наследования признаков при дигибридном скрещивании;

  • Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений пользоваться генетической терминологией и символикой, записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета;

  • Обеспечить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей и коммуникативных способностей учащихся;

  • Обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений и волевых навыков школьников.

Тип урока урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Дидактические материалы и оборудование: демонстрационная таблица «Дигибридное скрещивание и его цитологические основы», демонстрационные бланки с названием биологических терминов, набор задач на дигибридное скрещивание, тесты для индивидуального домашнего задания.


План учебного занятия




ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ


ЗАДАЧА 1.

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, гетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой кролихой, гетерозиготной по первому признаку.


ЗАДАЧА 2.

При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?


ЗАДАЧА 3.

Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.


ЗАДАЧА 4.

Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим белые шаровидные плоды, дало потомство с белыми дисковидными плодами, с белыми шаровидными, с желтыми дисковидными и с желтыми шаровидными плодами в соотношении 3 : 3 : 1 : 1. Определите генотипы родителей.


ЗАДАЧА 5.

Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по генетике

Автор: Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Генетика. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(29) "gienietika_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "364644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480595632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной."
    ["seo_title"] => string(70) "reshenie_zadach_po_genetike_cheloveka_sostavlenie_i_analiz_rodoslovnoi"
    ["file_id"] => string(6) "507935"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555860744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок на тему "Генетические символы . Решение задач на моногибридное скрещивание " "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-na-tiemu-gienietichieskiie-simvoly-rieshieniie-zadach-na-monoghibridnoie-skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "118120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413041870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок на тему :"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД  И  БИОСИНТЕЗ БЕЛКА" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-gienietichieskii-kod-i-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "110941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406809048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение задач по генетике"
    ["seo_title"] => string(34) "rieshieniie_zadach_po_ghienietikie"
    ["file_id"] => string(6) "444200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513186190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства