kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной. Практическая работа №5.

Цели: 1) расширить знания учащихся о генеалогическом методе изучения наследственности человека; научить графически отображать родословную и анализировать ее;

2) развивать умение работать в группе, анализировать, сравнивать, решать задачи, делать выводы;

3) воспитывать интерес к истории, к прошлому соей страны, своей семьи, уважение к старшим и родителям.

Проблема: Зачем нужно знать свои корни, происхождение своих предков.

Термины: генеалогия, династия, предки, потомки, пробанд, сибсы.

Методы: практическая работа, работа в группах, презентации, беседа, рассказы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной.»

Разработка открытого урока.

9 класс.

Тема. Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной. Практическая работа №5.

Цели: 1) расширить знания учащихся о генеалогическом методе изучения наследственности человека; научить графически отображать родословную и анализировать ее;

2) развивать умение работать в группе, анализировать, сравнивать, решать задачи, делать выводы;

3) воспитывать интерес к истории, к прошлому соей страны, своей семьи, уважение к старшим и родителям.

Проблема: Зачем нужно знать свои корни, происхождение своих предков.

Термины: генеалогия, династия, предки, потомки, пробанд, сибсы.

Методы: практическая работа, работа в группах, презентации, беседа, рассказы учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, родословные Романовых, Пушкиных, королевы Виктории, семей учащихся.



Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Проверочная работа по карточкам, с самопроверкой.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Какой же метод генетики поможет нам выполнить практическую работу?

Этот метод был предложен в конце 19-го века английским ученым Френсисом Гальтоном (двоюродный брат Чарльза Дарвина).

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. Родословные составлялись для доказательства знатного происхождения фараонов, королей, царских и дворянских семей. Позже их родословные очень пригодились науке – помогли установить закономерности наследований многих заболеваний.

Всего лишь в 17-м веке каждый из нас имел 1024 пра- пра- пра ... дедушек и бабушек.

Триста лет восхищает нас музыка И.С. Баха, а знаете ли вы, что в семи поколениях Баха было более пятидесяти выдающихся музыкантов и композиторов. У А.С. Пушкина и отец Сергей Львович и дядя Василий Львович успешно писали стихи, элегии. Были известными в свое время литераторами.

Почему у гениального человека дети не гениальны?

Почему одни рождаются талантливыми, а другие едва усваивают школьную программу?

Чем обусловлены наследственные болезни человека?

Приоткрыть завесу к этим тайнам помогает нам генеалогия. Генеалогия – это судьба людей с их трагедиями и радостями, это души наших предков, оставившие в нас свои биологические корни, давшие нам Начало. Знать историю рода – это значит знать эпоху, понимать многогранные явления, присущие тому времени, это понимание через далекое прошлое близкого сегодня. Нет ничего важнее для человека, чем его память, память о близких и далеких предках, давших жизнь нам с вами.

ІІІ. Практическая работа.

  1. Презентации работы групп.

• 1-ая группа (физиономисты). Наследование, особенности внешности А.С. Пушкина.

• 2-ая группа (литераторы). Наследование черт характера А.С. Пушкина, проявление его таланта.

• 3-яя группа (генетики). Определение типов наследования признаков по родословной.

• 4-ая группа (историки). Составление родословной по заданному условию.

  1. Выполнение практической работы.

IV. Обобщение изученного материала и формулировка выводов.

Генеалогический метод один из основных методов изучения генетики человека, в частности при медико-генетическом консультировании для диагностики и определения риска появления заболевания в потомстве.

Сущность метода состоит в выявлении родственных связей и прослеживании проявления определенного признака в ряде поколений.


Условно его можно разделить на два этапа:

  1. Составление родословной и ее графическое изображение;

  2. Генетический анализ полученных данных.


Воссоздание родословной не только интереснейшая семейная реликвия, но и ценный медицинский документ, который просто необходим детям и внукам, если придется обращаться в медико-генетическую консультацию.

Вековая информация и знания своей родословной помогают определить круг родовых талантов, интересов, профессий. Подскажет выбор профессии.

Одна из причин обращения к родословной убедиться, что представители твоей семьи причастны к каким-то историческим событиям. С другой стороны, чтобы объяснить себе и окружающим откуда в тебе тот или иной талант, та или иная черта характера.

V. Домашнее задание.

Повторить параграф 23, 24 ст. 82-90, подготовить дополнительный материал о биотехнологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной.

Автор: Михайлик Ольга Ивановна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Элективный учебный предмет "Актуальные проблемы курса биологии" "
    ["seo_title"] => string(69) "eliektivnyi-uchiebnyi-priedmiet-aktual-nyie-probliemy-kursa-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125673"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415029892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства