Этап урока/учебная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
ЛУУД | ПУУД | МПУУД |
1. Орг. Момент Цель: Формирование ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности. (1 мин) | Организует ситуацию самооценки и самоконтроля обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Выполняют самооценку и контроль готовности по критериям: Правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. | Проверить наличие 3 конвертов с заданиями, клей, ножницы, оценочный лист, рабочую тетрадь, ручку, дневник. | Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, оценка, самооценка. Формальная готовность к уроку. | | РУУД |
2.Актуализация знаний, мотивация. Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для систематизации полученных знаний. Определение границ знания и незнания. (5 мин) | Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для систематизации полученных знаний. Определение границ знания и незнания (что значит систематизировать знания, как это можно сделать, какой продукт можно получить в результате?) | Слушают, отвечают на вопросы, обсуждают в парах, представляют результат | Фронтальный опрос: 1) Три вида корней? 2) Какой корень называют главным? 3) Какие корни называют боковыми? 4) Какие корни называют придаточными? 5) Какие два вида корневых систем вы знаете? 6) Характеристика мочковатой корневой системы? 7) Характеристика стержневой корневой системы? 8) К какому классу относятся растения с мочковатой (однодольные) и стержневой (двудольные) корневой системами? 9) Где на рисунке находится зона деления? Что это за зона? 10) Где на рисунке находится зона роста? Что это за зона? 11) Где на рисунке находится зона всасывания? Что это за зона? 12) Корневой чехлик 13) Почему зона всасывания постоянно меняется? 14) Где на рисунке находится зона проведения? Что это за зона? | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Отвечать на вопросы, находить ответы, пользуясь учебником и рабочей тетрадью | РУУД планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. ПУУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; поводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД - готовность слушать собеседника; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
3.Постановка учебной задачи и темы урока. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать учебную задачу и тему урока (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем) (2 мин) | Организует ситуацию формулирования проблемы, учебной задачи и темы урока, через выяснение какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу. | Проговаривают проблему, отделяя знания от незнания. Самостоятельно или с помощью учителя учебную задачу и тему урока, в соответствии предполагают свои действия. | Как вы думаете, почему оценивание ваших ответов я производила с помощью цветов? Целью урока будет являться: Изучение строения цветка. Тема: Строение цветка Для определения темы урока учащихся предлагается выполнить задание №1 | Формировать эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | | РУУД Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. ПУУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
4. Решение учебной задачи. Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по систематизации и обобщении знаний, понятий, правил и способов деятельности. (12 мин) | Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов и заданий, позволяющих найти нужное правило, понятие. Просит проговаривать теоретическую формулировку. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность, строят и проговаривают алгоритм пошагово. | Для выполнения задачи урока учащимся предлагается совместно с учителем указать части цветка на наглядном пособии. Используя учебник изучить строение цветка и определить функции частей цветка. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Применять правила правописания глаголов на письме: мягкий знак после шипящих, -тся- и –ться-, не с глаголами, приставки с глаголами. Находить орфограммы в словах; соотносить орфограмму в слове; находить слова с определенной орфограммой; группировать слова с одинаковой орфограммой; находить и исправлять орфографические ошибки; определять грамматические признаки существительных и глаголов; заменять транскрипцию буквенной записью. | РУУД оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. ПУУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; поводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
5. Самостоятельная работа по закреплению знаний. Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, систематизация ранее усвоенных знаний воплощая их в схему- подсказку (8 мин) | Предлагает выполнить самостоятельно задание, его защиту, оценить результаты и способы их достижения. | Выполняют предложенную работу, у доски показывают и рассказывают о строении цветка. Оценивают результаты и способы их достижения. | Для закрепления знаний парам учащихся предлагается выполнить задание №2 Каждой из пар предлагается лист с заданием. Задание содержит 5 пунктов, которые необходимо будет выполнить, при этом учащимся необходимо будет ознакомиться с различными источниками информации: 1) печатный носитель, 2) учебник по биологии для 6 класса с указанием параграфа и страниц, необходимых для выполнения этого задания, 3) наглядные пособия Используя все источника информации учащиеся должны будут заполнить все пункты задания. Зарисовать цветок и его строения. После заполнения предоставленных пунктов пары учащихся производят презентацию выполненной работы. Работа закрепляется на доске и учащийся четко рассказывает о характерных особенностях строения цветка по пунктам задания. Учащиеся сидящие в классе проверяют правильность ответа по учебнику, а так же производят оценивание работы по критериям оценивания задания. Строение цветка. Зарисовать с помощью цветных карандашей части цветка и обозначить их в соответствии с формулой | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Анализировать и изготавливать несложные конструкции изделий по доступным заданным условиям. | РУУД оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. ПУУД использовать знаково–символические средства, в том числе схемы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
6. Итог занятий, рефлексия деятельности. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. (2 мин) | Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по обобщению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. | Участвует в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. | Подводят итог. Домашнее задание: Параграф в учебнике «Строение цветка» и в рабочей тетради п.11 (для сильных учеников выполнить задания с 1 по 6, для слабых с 1 по 3 задание, для всех остальных с 1 по 5 задания) | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | ПУУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. РУУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. КУУД Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |