kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии в 6 классе на тему: "Цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Цель урока — изучение строения и функций цветка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии в 6 классе на тему: "Цветок"»























































Цель урока — изучение строения и функций цветка.

Задачи урока:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений;

  • изучить особенность строения и многообразие цветков;

  • сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”.


Развивающая:

  • развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений;
    работать с учебником;

  • обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы.


Воспитательная:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям;

  • развить любознательность, стремление к знаниям.

    Формируемые УУД:
     

познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение,  выдвижение гипотез, работа с текстом;  

регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния;

 коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.







Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: - Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! И от этих улыбок мы будем добрыми, счастливыми и здоровыми!

II. Проверка домашнего задания слайд 1

Ученики: самостоятельно работают на листочках. РАБОТА В ПАРАХ

В заимопроверка, выставляют баллы оценивания работы и передают информацию результатов учителю.

















- Организация внимания:

слайд 2

Читает стихотворение Полыскалова Александра. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слез,
Левкой, такой душистый,
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесенный
Прелестный василек,
И мак, кичливо-сонный,
И белый - белый дрок.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!








слайд 3

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.»
Что это за замок?

Ребята, о чем это стихотворение и загадка? Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке, какая тема урока? (Цветы)

А что мы должны узнать о цветах?

III. Актуализация материала:

У читель: У нас сегодня необычный урок – это урок биологии.

слайд 4













Учитель: Прежде, чем перейдем к нашей новой теме давайте еще раз вспомним: 1.Что такое орган?

2.Какие органы цветкового растения вам известны?

3.Назовите вегетативные органы.

4.Что называется побегом?

5.Назовите генеративные органы

Ученики: 1. (Часть тела, выполняющая определенную функцию)

2. (Вегетативные, генеративные)

3. (Корень, побег)



4.(Стебель с расположенными на нем листьями и почками)

5.(Цветок, плод, семя)

Учитель: Почему корень, стебель, листья относят к вегетативным органам, а цветок к генеративным?

Ученики: Корень, стебель, листья – это органы питания, а главная функция цветка – размножение.

Учитель: Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

У ченики: пытаются сформулировать задачи урока.  

слайд 5













Учитель: Сегодня мы узнаем о том, какое строение имеет цветок, какую роль он играет в жизни растений, а также познакомимся с мифами и легендами народов мира о цветах.

с лайд 6

















Учитель: Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

- Цветы – удивительнейшее лекарство для души. Нельзя не согласиться с великим сказочником Гансом Христианом Андерсеном: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.

А что такое Цветок? Найдите ответ в учебнике слайд 7 инет (1.00– 1.05)











IV. Изучение нового материала:

Учитель: Рассмотрите на фотографии цветки , гербарии на столах, цветущие растения и скажите, что у них общего и в чем различие. (НА СТОЛАХ ФОТО ЦВЕТОВ, КАРТИНКИ)

Ученики: Опираясь на предыдущие знания, дети отвечают, что у всех цветков есть венчик и чашечка, тычинки и пестик. Цветки различаются формой, окраской, размерами.

У читель: Давайте более подробно изучим строение цветка. Для этого зарисуйте схему цветка и, используя рисунки, текст учебника, подпишите части цветка. слайд 8 РАБОТА В ГРУППАХ















Ученики: учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях. РАСПЕЧАТАТЬ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА Р/Т

Учитель: После того, как дети выполнили работу, проверяем правильность выполнения задания. Обращаем внимание на то, что цветок – это укороченный видоизмененный побег. (Проверка на слайд 9)











Инет 1.05 – 1.52

У читель: Отгадайте загадку. Подумайте, какую роль выполняет околоцветник? слайд 10











Учащиеся: Защита внутренних частей и привлечение насекомых.

Учитель: Из чего он состоит?

 Учащиеся: Из лепестков и чашелистиков.

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются околоцветники изображенных цветков? Прочитав текст «Околоцветник двойной и простой» дайте понятие простого и двойного околоцветника. Запишите определения в своих тетрадях.

слайд 11

















Учащиеся: Работают с книгой, записывают определения.

Инет 1.52-3.30

Физминутка

А сейчас мы проведём упражнение на снятие мышечного напряжения.

1.Сядьте на корточки.

2.Опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастают прекрасные цветы.

3.Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

4.Из семечка проклюнулся росток и из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

5.Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

6.Поднимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из- под опущенных век, улыбнитесь медленно поворачивая голову влево и вправо.

Учитель: Рассматриваем следующий слайд 12. (Дается понятие правильного и неправильного цветка с оформлением схемы в тетради.)















Инет 3.30-4.10

Учитель: Какое строение имеют пестик и тычинка?  

Учащиеся: Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника с пыльцой. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. В завязи находятся семязачатки.

Учитель: Почему их называют главными частями цветка? 

Учащиеся: Тычинка и пестик участвуют в размножении.

Учитель:  Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? С помощью каких символов их обозначают? 

( Вспоминаем, что женские органы обозначают знаком Венеры, а мужские – знаком Марса.)

У чащиеся: Тычинки –это мужские органы. Пестик – это женский орган.

слайд 13











Инет 4.10-4.30

У читель: Отгадайте загадку . слайд 14











Учащиеся: Обсуждают , почему цветок не образовал плода.





Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия.

слайд 15

ИНЕТ 4.30- 5.00

Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради.

Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях? 

Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений.

с лайд 16













ИНЕТ 5.00-6.00



ИНЕТ 6.00-7.30

Учитель: А теперь познакомимся с тем, как правильно составлять формулу цветка.        Зная, условные обозначения, давайте попробуем составить формулы цветков вишни: цветок обоеполый, правильный, лепестков – 5, чашелистиков – 5 сросшихся, тычинок много, пестик – 1; василька: цветок обоеполый, правильный, чашелистиков – 5, лепестков – 5 сросшихся, тычинок – 5, пестик – 1.

Учащиеся: Используя символы и прочитав материал учебника дети самостоятельно составляют формулу цветка вишни.

с лайд 17



















V Закрепление слайд 18

1 . Учащиеся: Работа с тестовыми заданиями.

















2 . Учащиеся: Называют по очереди части цветка и называют их функции.

слайд 19













3.Учитель: Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

с лайд 20











V Выводы

У читель биологии: Ребята, мы очень много нового и интересного узнали о цветке на сегодняшнем уроке. Какое значение имеет цветок в природе и жизни человека?

Учащиеся: самостоятельно

формируют выводы урока.











Рефлексия

- Какое настроение вызвал у вас урок?

Продолжите, пожалуйста, предложение:

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Что вас удивило?

(высказывания детей).

Оцените свое самочувствие на уроке:

Синий лепесток-урок понравился, мне все было понятно,

Белый лепесток – урок не очень понравился, многое было не понятно,

Красный лепесток – трудно определиться, понравился урок или нет.

Учитель: Подводит итоги урока и выставляет текущие оценки.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока биологии в 6 классе на тему: "Цветок"

Автор: Ирина Сергеевна Зорова

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "190638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427201633"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Цветок его строение и значение"
    ["seo_title"] => string(41) "tsvietok_iegho_stroieniie_i_znachieniie_1"
    ["file_id"] => string(6) "361510"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479828680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства