kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока разработан в соответствии с ФГОС, предусматривает групповое обучение, системно-деятельностный подход.Диалоговое обьучение. Соответствует возрастным особенностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии 8 класс»

Тема: Сердечно – сосудистые заболевания и их профилактика.

Цель урока: обобщить и углубить знания о кровеносной системе, выяснить причины, вызывающие заболевания сердца и сосудов, познакомиться с симптомами некоторых болезней ССС.

Задачи:

Образовательная: углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения» ; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний.

Развивающая: развивать критическое мышление, умение обобщать знания и делать выводы; работать самостоятельно

Воспитательная: воспитание внимательного отношения к здоровью, стремления к здоровому образу жизни, коммуникативность

Оборудование: ПК с медиапроектором, таблица «Сердце»

Тип урока: комбинированный

Время

Этапы урока,виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

Эмоциональный настрой

Добрый день уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Подарите улыбки друг другу, а вместе с ней и заряд хорошего настроения. Для того, чтобы стать успешным на уроке необходимо быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как мы умеем работать.

слушают

3 мин










6 мин






3 мин

Проверка домашнего задания (актуализация знаний по теме, побуждение познавательной активности)

Блеф-игра: Верно ли суждение:

1.В аорту кровь идет из левого желудочка ( да)

2.Сердце человека 4-х камерное (да)

3.Полулунные клапаны находятся межу правыми желудочком и правым предсердием (нет)

4.Максимальное давление в правом желудочке (нет)

5.Малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии (да)

6.Гормон надпочечников адреналин – расширяет сосуды (да)


Игра «Ты -мне , я – тебе»

Составить вопрос для другой группе о ССС




Тест Стр 130

Если верно, то поднимают руку, если «нет», то не поднимают










Обсудив в группе, составляют вопрос, записывают на листе и предают по часовой стрелке другой группе. Отвечают.


Ответы: 1-б, 2-а, 3- б, 4- а, 5 - г

3 мин

Вызов

Стихотворение Р.Гамзатова

Тебя я помучил немало
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, моё сердце, меня
Как плетью, ах, будь я неладен,
Твоё подгонял колотьё.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце моё.
За то, что железным ты мнилось
И мог я подставить под копьё
Тебя я, безумно на милость,
Прости меня сердце, сердце моё.
Кружит, как над полем сраженье,
Порой над тобой вороньё.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, Сердце моё!



Вопрос учителя:

О чем сегодня на уроке пойдет разговор?

За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца?

Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения?

Предполагаемые ответы учащихся: курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, малоподвижный образ жизни, экологические факторы.


2мин

Целеполагание

Сформулировать ожидаемый результат урока

По открытке, разрезанной на части объединяются в группы.


Ученики будут знать: факторы, влияющие на ССС, названия, симптомы болезней сердца. Смогут приводить аргументы в пользу ведения ЗОЖ


4 мин

Деление на группы

Что изображено на открытке? Как изображение связано с темой урока?

Стресс, алкоголь, курение, гиподинамия, ожирение. Рассаживаются по группам, склеивают картинку.


1 мин



2 мин

Актуализация знаний



Просмотр видеорепортажа, подготовленный Абрамян Г., Потемин А.

-Что вы знаете о болезнях ССС?

- На сколько распространены эти болезни среди ваших родственников?




5 мин+3 мин

Изучение новой темы:

А) Отрицательные факторы


Прочитать раздаточный текст, обсудить в группе: какое влияние на сердце и сосуды оказывает отрицательный фактор, картинку которого вы собрали у себя на столе.

Читают текст, подчеркивают важное для себя, обсуждают, называют.

6мин + 4




















3 мин +2мин

Б) Болезни сердца




















В) Памятка по профилактике ССС



Закрепление:

Прочитать текст раздаточный материал о болезнях: и заполнить таблицу














Проверка таблиц по часовой стрелке





Составить памятку для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний




Стихотворение: о каких болезнях сердца и сосудов идет речь?








Заполняют таблицу

Болезни ССС

описание

Симптомы


стойкое повышение артериального давления


инсульт






Сильные боли в ногах


острое заболевание сердечной мышцы




Возникает кислородное голодание тканей, сопровождающееся болевыми ощущениями




На охоту дед пошел, но до леса не дошел. 
Боль в ногах, нельзя идти, надо дух перевести. 
Оперся на дуба ствол, покурил, опять пошел. 
Если ноги застудить, 
Если продолжать курить, если не лечиться 
Можно ног лишиться. 

За автобусом бегом бабушка бежала 
Еле – еле догнала, даже плохо стало. 
Сердце выскочит вот – вот, и болит и бьется 
Покрасневшее лицо, будто бы от солнца. 

Тяжесть, боли в голове, рвота начинается, 
При какой болезни это приключается? 



Оценивание

Подчитать количество набранных баллов за урок

Заполняют оценочный лист

Ви д деятельности








1.блеф-игра

6

5

4

3

2

1

15-14 –«5»

2.тест

5

4

3

2

1

0

12-13-«4»

3.выступление

1

0





11-10-«3»

4.таблица

3

2

1

0



До 9-«2»








Рефлексия:

Где вы сможете применить полученные сегодня знания?

Что ты делал на уроке, для достижения ожидаемого результата?

Стикеры, дерево успеха


Домашнее задание

Буклет «Профилактика ССЗ» §38








школа-гимназия № 14

«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО Директор школы

_________________ Надеин О.А.

«___»_______» 20___г.

«___»_______» 20___г.

Разработка открытого урока по биологии 8 класс

на тему: Сердечно – сосудистые заболевания и их профилактика.



Учитель: Дудник Елена Николаевна

Предмет биология











Астана-2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока биологии 8 класс

Автор: Дудник Елена Николаевна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока биологии на тему: "Строение и функции кожи" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-biologhii-na-tiemu-stroieniie-i-funktsii-kozhi"
    ["file_id"] => string(6) "112963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409043299"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-raznoobraziie-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412419177"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока биологии по блочно-модульной технологии "МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-biologhii-po-blochno-modul-noi-tiekhnologhii-mnogoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "148713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419831912"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка урока биологии для 8 класса "Анализаторы человека""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-dlia-8-klassa-analizatory-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448475362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства