Цель урока: обобщить и углубить знания о кровеносной системе, выяснить причины, вызывающие заболевания сердца и сосудов, познакомиться с симптомами некоторых болезней ССС.
Образовательная: углубить и систематизировать знания по теме «Сердце. Органы кровообращения» ; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний.
Развивающая: развивать критическое мышление, умение обобщать знания и делать выводы; работать самостоятельно
Воспитательная: воспитание внимательного отношения к здоровью, стремления к здоровому образу жизни, коммуникативность
Время | Этапы урока,виды работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 мин | Эмоциональный настрой | Добрый день уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Подарите улыбки друг другу, а вместе с ней и заряд хорошего настроения. Для того, чтобы стать успешным на уроке необходимо быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как мы умеем работать. | слушают |
3 мин 6 мин 3 мин | Проверка домашнего задания (актуализация знаний по теме, побуждение познавательной активности) | Блеф-игра: Верно ли суждение: 1.В аорту кровь идет из левого желудочка ( да) 2.Сердце человека 4-х камерное (да) 3.Полулунные клапаны находятся межу правыми желудочком и правым предсердием (нет) 4.Максимальное давление в правом желудочке (нет) 5.Малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии (да) 6.Гормон надпочечников адреналин – расширяет сосуды (да) Игра «Ты -мне , я – тебе» Составить вопрос для другой группе о ССС Тест Стр 130 | Если верно, то поднимают руку, если «нет», то не поднимают Обсудив в группе, составляют вопрос, записывают на листе и предают по часовой стрелке другой группе. Отвечают. Ответы: 1-б, 2-а, 3- б, 4- а, 5 - г |
3 мин | Вызов | Стихотворение Р.Гамзатова Тебя я помучил немало Как вспомню, ни ночи, ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня Как плетью, ах, будь я неладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё. За то, что железным ты мнилось И мог я подставить под копьё Тебя я, безумно на милость, Прости меня сердце, сердце моё. Кружит, как над полем сраженье, Порой над тобой вороньё. За подвиги долготерпенья Прости меня, Сердце моё! | Вопрос учителя: О чем сегодня на уроке пойдет разговор? За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца? Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения? Предполагаемые ответы учащихся: курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, малоподвижный образ жизни, экологические факторы. |
2мин | Целеполагание | Сформулировать ожидаемый результат урока По открытке, разрезанной на части объединяются в группы. | Ученики будут знать: факторы, влияющие на ССС, названия, симптомы болезней сердца. Смогут приводить аргументы в пользу ведения ЗОЖ |
4 мин | Деление на группы | Что изображено на открытке? Как изображение связано с темой урока? | Стресс, алкоголь, курение, гиподинамия, ожирение. Рассаживаются по группам, склеивают картинку. |
1 мин 2 мин | Актуализация знаний Просмотр видеорепортажа, подготовленный Абрамян Г., Потемин А. | -Что вы знаете о болезнях ССС? - На сколько распространены эти болезни среди ваших родственников? | |
5 мин+3 мин | Изучение новой темы: А) Отрицательные факторы | Прочитать раздаточный текст, обсудить в группе: какое влияние на сердце и сосуды оказывает отрицательный фактор, картинку которого вы собрали у себя на столе. | Читают текст, подчеркивают важное для себя, обсуждают, называют. |
6мин + 4 3 мин +2мин | Б) Болезни сердца В) Памятка по профилактике ССС Закрепление: | Прочитать текст раздаточный материал о болезнях: и заполнить таблицу Проверка таблиц по часовой стрелке Составить памятку для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний Стихотворение: о каких болезнях сердца и сосудов идет речь? | Заполняют таблицу Болезни ССС | описание | Симптомы | | стойкое повышение артериального давления | | инсульт | | | | | Сильные боли в ногах | | острое заболевание сердечной мышцы | | | | Возникает кислородное голодание тканей, сопровождающееся болевыми ощущениями | На охоту дед пошел, но до леса не дошел. Боль в ногах, нельзя идти, надо дух перевести. Оперся на дуба ствол, покурил, опять пошел. Если ноги застудить, Если продолжать курить, если не лечиться Можно ног лишиться. За автобусом бегом бабушка бежала Еле – еле догнала, даже плохо стало. Сердце выскочит вот – вот, и болит и бьется Покрасневшее лицо, будто бы от солнца. Тяжесть, боли в голове, рвота начинается, При какой болезни это приключается? |
| Оценивание | Подчитать количество набранных баллов за урок | Заполняют оценочный лист Ви д деятельности | | | | | | | | 1.блеф-игра | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 15-14 –«5» | 2.тест | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 12-13-«4» | 3.выступление | 1 | 0 | | | | | 11-10-«3» | 4.таблица | 3 | 2 | 1 | 0 | | | До 9-«2» | |
| Рефлексия: | Где вы сможете применить полученные сегодня знания? Что ты делал на уроке, для достижения ожидаемого результата? | Стикеры, дерево успеха |
| Домашнее задание | Буклет «Профилактика ССЗ» §38 | |
_________________ Надеин О.А.
«___»_______» 20___г.
«___»_______» 20___г.