kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии по блочно-модульной технологии "МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока биологии в 7 классе №2 по блоку "Простейшие". Тема урока "Многообразие простейших". Урок разработан по учебнику Латюшина, Шапкина. На уроке предусмотрены различные формы работы: тест, сообщения учащихся и другие. в учебных элементах дается подробное описание деятельности учащихся, поэтому ученики могут сами организовать свою работу на уроке. Роль учителя: контролирующая и стороннего наблюдателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по блочно-модульной технологии "МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ" »

Урок№2

Тема: Многообразие простейших

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

а) образовательная: обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о строении жизнедеятельности простейших; познакомить с их многообразием; выявить особенности жизни паразитических простейших и меры профилактики заболеваний, вызываемых ими;

б) развивающая: развить умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

в) воспитывающая: продолжить воспитание у учащихся бережного отношения к природе; ответственность при работе в парах; взаимопомощь.

Оборудование: Компьютер, проектор, диск с презентацией.

Ход урока:

1. Организационный момент ( 0.5мин.)

2. Объявление целей урока(0.5мин)

УЭ - 0

3. Проверка усвоения изученного материала (8мин.)

УЭ - 1

4. Изучение нового материала (24 мин)

УЭ – 2, 3

5. Закрепление и первичный контроль(8 мин)

УЭ - 4

6. Итог урока (2 мин)

Обратиться к УЭ – 0

1. Достигли ли вы цели урока?

2. Что вам понравилось и не понравилось на уроке?

7. Домашнее задание (2 мин)

В рабочей тетради выполнить задания №1-12 на стр. 5-8













































УЭ – 0

Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:

1. Повторить учебный материал об истории открытия простейших, общей характеристике, систематических группах, значении простейших.

2. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях жизнедеятельности.

3. Научиться работать с предложенным материалом.

Указание: Внимательно прочитать цель урока.



































УЭ – 1

Цель: определить уровень знаний по изученному материалу на прошлом уроке.

Указание:

1. Выполните тестовое задание «Волна»( если вы согласны с утверждением, то нарисуйте»волну» над горизонтальной линией, если не согласны – то под ней).

2. Проверка.



Утверждения:

1. В. Ламарк открыл мир простейших животных.

2. Простейшие обитают только в морской воде.

3. В период неблагоприятных условий простейшие превращаются в цисту.

4. Количество видов простейших, известное к настоящему времени, составляет около 700 тыс.

5. Простейшие состоят из одной клетки.

6. Средний размер простейших 1-2см.

7. В Подцарство простейшие входят 7 типов одноклеточных организмов.

8. Для большинства простейших характерен растительный тип питания.

9. Тело каждой инфузории покрыто раковиной.

10. Все простейшие передвигаются при помощи жгутиков.









УЭ – 2

Цель: Углубить знания о многообразии простейших, процессах их жизнедеятельности.

Указание: Работайте в парах по плану:

1. Просмотрите презентацию «Многообразие простейших»

2. Прочтите текст учебника на стр. 13-19.

3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика

систематических групп простейших


Характерные признаки

Систематические группы простейших

Корненожки

Инфузории

Споровики

Жгутиконосцы

Радиолярии

Среда обитания






Величина, облик






Особенности строения






Движение






Питание






Дыхание






Приспособления к неблагоприятным условиям






Значение в природе






Значение в жизни человека








4. Проверка

УЭ – 3

Цель: познакомиться с многообразием простейших – паразитов.

Указание:

1. Внимательно прослушайте сообщения.

2. Фиксируйте основные моменты в тетради.









































УЭ – 4

Цель: Определить уровень знаний полученных на уроке

Указание: 1.Выполните тестовую работу.

Задания:

1. Корненожки передвигаются с помощью:

а. парных ножек

б. ложноножек

в. ресничек

г. корней

2. Ложноножки представляют собой:

а. скелетные образования

б. выпячивания цитоплазмы

в. многоклеточные отростки

г. жгутики

3. Наружный и внутренний минеральный скелет имеют:

а. только корненожки

б. только радиолярии

в. корненожки и радиолярии

г. все простейшие

4. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими?

а. малярия

б. грипп

в. дизентерия

г. сонная болезнь



5.Какие из простейших имеют непостоянную форму тела?

а. амебы

б. радиолярии

в. инфузории

г. все простейшие

6. Все виды жгутиконосцев перемещаются с помощью:

а. одного подвижного жгутика

б. двух подвижных жгутиков

в. разного количества жгутиков

г. множества ресничек

7. Эвглена зеленая относится к типу:

а. жгутиконосцы

б. корненожки

в. радиолярии

г. споровики

8. Одноклеточные организмы, ведущие исключительно паразитический образ жизни относятся к типу:

а. инфузории

б. жгутиконосцы

в. радиолярии

г. споровики

9. Самый малочисленный тип простейших:

а. споровики

б. солнечники

в. инфузории

г. радиолярии

10. Все виды жгутиконосцев питаются. Выберите наиболее полный ответ:

а. как растения, т.е. только фотосинтезом с помощью хлорофилла

б. как животные, т.е. только органическим веществом

в. на свету – как растения, а в темноте – как животные

г. разным видам жгутиконосцев свойственны разные типы питания: растительного, животного или смешанного





2. Оцените свои знания:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

10 баллов – оценка «5» - Так держать!

9-8 баллов – оценка «4» - Еще чуть-чуть и будет «5»

7-6 баллов – оценка «3» - Будьте внимательнее.

5 и менее баллов – оценка «2» - И о чем вы думали на уроке?



















Приложение

Простейшие – паразиты

Много опасных видов простейших известно среди жгутиковых. Таковы различные трипаносомы. Паразитирующие в крови человека и млекопитающих животных. При этом переносчиками болезней оказываются кровососущие насекомые.

Многие путешественники, исследовавшие в прошлых столетиях внутренние области Африки, сообщали о ядовитой мухе цеце, от укусов которой гибнут лошади и рогатый скот. Укусы другой очень похожей африканской мухи вызывают у людей так называемую сонную болезнь, ведущую к полному истощению и смерти. Позднее было выяснено, что муха цеце сама по себе не ядовита, но своими укусами она переносит трипаносом – возбудителей опасных болезней.

В верхних отделах тонкого кишечника человека довольно часто встречается еще один вид паразитических жгутиконосцев – лямблии. Это нежелательные «гости» кишечника человека. Нередко заражение проходит без каких – либо болезненных симптомов.























Малярийный плазмодий

В недалеком прошлом во многих странах мира свирепствовала изнурительная болезнь малярия. Возбудитель ее – малярийный паразит из типа споровиков – поселяется в крови человека (в красных кровяных тельцах – эритроцитах). В кровь человека малярийный плазмодий проникает при укусе малярийного комара на стадии очень мелких и червеобразных одноядерных клеток. Они с током крови попадают в печень человека, где растут и размножаются делением. Образовавшиеся в процессе размножения клетки попадают в кровяное русло и внедряются в эритроциты, где также размножаются. Затем паразиты выходят из эритроцитов, ядовитые продукты их жизнедеятельности попадают в кровь – у больного наблюдается приступ лихорадки.

Малярия – болезнь преимущественно теплых стран, обладающих необходимыми условиями для развития малярийных комаров.

Среди инфузорий имеется множество видов, живущих в желудке или в кишечнике крупных травоядных копытных животных. У коров, овец, коз, антилоп, оленей инфузории в огромных количествах населяют передние отделы желудка. Их количество может достигать колоссальных величин – 1мм содержимого переднего отдела желудка достигает в 1 см. кубическом. Питаются инфузории бактериями, зернами крахмала, грибками, частичками растительных тканей. Крупные инфузории пожирают более мелких. В других отделах желудка инфузории перевариваются. Таким образом, эти инфузории приносят пользу тем животным, в чьих желудках они обитают. Попадают инфузории в желудок в момент кормления или водопоя.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока биологии по блочно-модульной технологии "МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ"

Автор: Сорокина Елена Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства