kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Разнообразие живого" (ФГОС). Ученые делят живую природу на  несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. На Земле обитает свыше 2,5 млн.видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Что изучает систематика? Почему возникла необходимость в этой науке? На эти и другие вопросы учащиеся найдут ответы в процессе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс »

Урок по ФГОС в 5 классе


Тема: Разнообразие живого.


Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: карточки( раздаточный материал на парту), презентация.


Ход урока


I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года -Это все вокруг...(природа)

- Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.


II. Работа по теме

1. Разнообразие природы и ее классификация.

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу


2. Как отличить живую природу от неживой?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы.


Физкультминутка.

Давайте ребята теперь на внимательность прослушайте, сколько грибов мы собрали:

В лес осенний по тропинке

Мы несём свои корзинки.

Соберём грибы – опята,

Сыроежки и маслята.

Нарядились мухоморы

В ярко красные узоры,

Рыжик прячется в листочках

Боровик стоит на кочке.

Целый день в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.


-К какому царству относится цветок (растений), заяц (животных), гриб (грибов) и последний рисунок (бактерий)? Работа с карточками


4. Беседа на тему «Значение природы для людей».

-А к какой природе относится человек: к живой или неживой?(Человек относится к живой природе.)

-Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзинкой.

-А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдет? (Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть.)

-Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение.

-Посмотрите на осенний букет. Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам.) Значит, природа - источник красоты(устанавливается второй опорный знак). Что вам еще нравится в природе?

-Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее , укрепляется мускулатура.) Значит, природа - источник здоровья (устанавливается третий опорный знак).

-Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость , а иногда и печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (Нам их жаль, хочется помочь.)

-А когда вы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у вас появилось? (Радости, удивления.)

-Смогли бы вы нанести вред природе? (Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.).

-Учитель читает отрывок из стихотворения азербайджанского поэта Самета Вургуна:

Давайте пройдемся медленно по лугу.

И здравствуйте скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


Отрывок из книги Б. Зубкова

Осень. Увядают, желтеют листья. Только не хочется листьям с деревом расставаться- А ветер крепчает, норовит лист оторвать, на холодную землю бросить. Но вот один лист края загнул, почти трубочкой свернулся. Подставляет ветру круглые бока трубочка-лист, ветер на нее со всех сторон дует, а сорвать не может. Почему?

Давайте, ребята, проделаем опыт! Возьмите за края лист бумаги и поднимите его. Лист сразу согнется. Сверните бумагу трубочкой. Туго-туго сверните. Теперь попробуйте такую трубочку согнуть, сломать. Трудно? То-то же! Вот почему и ветер бессилен против листа, согнутого трубочкой.

Увидел однажды человек такой лист. И додумался мост через реку тоже вроде листа-трубочки. Большой мост, в тысячу метров длиной. Получился мост очень прочный. Потому что он был похож на лист дерева, свернутый в прочную, жесткую трубочку».


III Закрепление

Рассмотрите рисунки и подберите предложение, соответствующее этому рисунку.

  • Природа охраняет наше здоровье.

  • Природа восхищает нас своей красотой.

  • Природа дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.

  • Природа дает нам разные материалы для хозяйства.

  • Природа дарит нам радость открытий.

  • Природа учит нас доброте.


IV Домашнее задание.записи в тетради, сделать рисунок, отражающий чувства человека к природе.


V Рефлексия.

Я узнал

Мне было интересно

Хочу узнать










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс

Автор: Хибученко Светлана Павловна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141056"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий урока биологии «Признаки живых организмов», 5 класс (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(89) "stsienarii-uroka-biologhii-priznaki-zhivykh-orghanizmov-5-klass-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404934379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока "Бактерии в природе и промышленности" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-baktierii-v-prirodie-i-promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "119390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413396083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Этажи природы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-etazhi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "101209"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства