методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс
Методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс
Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Разнообразие живого" (ФГОС). Ученые делят живую природу на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. На Земле обитает свыше 2,5 млн.видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Что изучает систематика? Почему возникла необходимость в этой науке? На эти и другие вопросы учащиеся найдут ответы в процессе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс »
Урок по ФГОС в 5 классе
Тема: Разнообразие живого.
Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки( раздаточный материал на парту), презентация.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
- Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
Человек и время года -Это все вокруг...(природа)
- Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
II. Работа по теме
1. Разнообразие природы и ее классификация.
- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу
2. Как отличить живую природу от неживой?
3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы.
Физкультминутка.
Давайте ребята теперь на внимательность прослушайте, сколько грибов мы собрали:
В лес осенний по тропинке
Мы несём свои корзинки.
Соберём грибы – опята,
Сыроежки и маслята.
Нарядились мухоморы
В ярко красные узоры,
Рыжик прячется в листочках
Боровик стоит на кочке.
Целый день в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.
-К какому царству относится цветок (растений), заяц (животных), гриб (грибов) и последний рисунок (бактерий)? Работа с карточками
4. Беседа на тему «Значение природы для людей».
-А к какой природе относится человек: к живой или неживой?(Человек относится к живой природе.)
-Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзинкой.
-А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдет? (Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть.)
-Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение.
-Посмотрите на осенний букет. Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам.) Значит, природа - источник красоты(устанавливается второй опорный знак). Что вам еще нравится в природе?
-Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее , укрепляется мускулатура.) Значит, природа - источник здоровья (устанавливается третий опорный знак).
-Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость , а иногда и печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (Нам их жаль, хочется помочь.)
-А когда вы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у вас появилось? (Радости, удивления.)
-Смогли бы вы нанести вред природе? (Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.).
-Учитель читает отрывок из стихотворения азербайджанского поэта Самета Вургуна:
Давайте пройдемся медленно по лугу.
И здравствуйте скажем каждому цветку
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Отрывок из книги Б. Зубкова
Осень. Увядают, желтеют листья. Только не хочется листьям с деревом расставаться- А ветер крепчает, норовит лист оторвать, на холодную землю бросить. Но вот один лист края загнул, почти трубочкой свернулся. Подставляет ветру круглые бока трубочка-лист, ветер на нее со всех сторон дует, а сорвать не может. Почему?
Давайте, ребята, проделаем опыт! Возьмите за края лист бумаги и поднимите его. Лист сразу согнется. Сверните бумагу трубочкой. Туго-туго сверните. Теперь попробуйте такую трубочку согнуть, сломать. Трудно? То-то же! Вот почему и ветер бессилен против листа, согнутого трубочкой.
Увидел однажды человек такой лист. И додумался мост через реку тоже вроде листа-трубочки. Большой мост, в тысячу метров длиной. Получился мост очень прочный. Потому что он был похож на лист дерева, свернутый в прочную, жесткую трубочку».
III Закрепление
Рассмотрите рисунки и подберите предложение, соответствующее этому рисунку.
Природа охраняет наше здоровье.
Природа восхищает нас своей красотой.
Природа дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
Природа дает нам разные материалы для хозяйства.
Природа дарит нам радость открытий.
Природа учит нас доброте.
IV Домашнее задание.записи в тетради, сделать рисунок, отражающий чувства человека к природе.