kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Разнообразие растительного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Разнообразие растительного мира". Урок разработан для 6 класса, соответствует требованиям ФГОС.  Возможно проведение данного урока и в 5 классе, в зависимости от учебной программы. Урок проводится в форме ролевой игры, где учитель выполняет роль ведущего, а ученики - роли корреспондентов. В результате - готовый видеорепортаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока Разнообразие растительного мира»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Алтайский район

с. Новороссийское

МБОУ Новороссийская средняя общеобразовательная школа








Сценарий урока (6 класс) на тему

«Разнообразие высших растений»







Автор-составитель

Чернова Галина Александровна,

учитель биологии.

















с. Новороссийское, 2015 год

Цель урока: знакомство с разнообразием высших растений планеты.

Задачи: сформировать представление о многообразии дикорастущих растений;

познакомить с разнообразием мест обитания;

познакомить с некоторыми представителями местной флоры;

выяснить значение растений для жизни человека;

продолжить развитие интереса к изучаемому предмету;

развитие творческих способностей учащихся, умения выступать перед аудиторией;

развитие умений работать с дополнительными источниками информации – дополнительной литературой и сетью INTERNET;

развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитывать толерантное отношение к культуре других народов, чувство прекрасного, любви к природе, бережного к ней отношения.

Тип урока: урок – игра.

Подготовка к уроку:

Заранее среди учащихся класса назначаются журналисты и распределяются роли. Учитель – роль мисс Флоры. Журналисты: Корешок, Стебелек, Тычинка, Цветочек, Лепесток, Пестик. Эти же учащиеся самостоятельно находят информацию о растениях, которые предлагает учитель, а так же, возможно, будет найдена информация о растениях, которые заинтересовали этих детей. После этого совместно с учителем составляются репортажи с места событий. Идет подготовка костюмов и «снаряжения». Подготовка с ребенком «танца шамана», костюма и его выступления; подготовка выступления с ребенком, который будет изображать Ричарда Шомбурда; подготовка детей, которые будут водить хоровод возле березы.

Совместно с этими детьми, обязательно составляется электронная презентация данного урока, именно она будет одним из главных звеньев данного урока.

Оборудование: ПК, мультимедиа, большой экран (желательно 3 на 4м), стоящий на полу, или навести мультимедийное устройство на ровную белую стену, гербарий растений, игрушечная собачка, искусственный цветок, противогаз.

Примечание: значком * показан момент, когда нужно сменить фото или анимацию на слайде. Репортажи о растениях представлены с примерным их описанием, их можно сократить, либо дополнить.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Ход урока

I. Орг. момент

(На экране слайд №1)

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас не обычный урок (слайд №2). Он будет проходить у нас в виде телевизионного журнала* «Вокруг света за 45 минут»*. И здесь вы сегодня не увидите учителя, а с вами будет работать… разрешите представиться, мисс Флора (учитель надевает элементы костюма) – я главный редактор нашего журнала, а так же разрешите представить моих корреспондентов- помощников, очень увлеченных своей профессией: Корешок, Стебелек, Тычинка, Цветочек, Лепесток, Почечка.

II Вводное слово учителя

Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, биологическим особенностям населяют нашу планету.

Растения – это многообразная группа живых организмов, сегодня мы с вами в этом убедимся. Тема нашего урока «Разнообразие растительного мира». Цель нашего урока – познакомиться с разнообразием растительного мира. Мне бы хотелось, чтобы на уроке вы и немного отдохнули, окунувшись в удивительный мир растений. Итак, мы начинаем.

III Проведение телевизионного журнала

Учитель (далее в роли мисс Флоры): И еще раз здравствуйте. Мы начинаем наш киножурнал «Вокруг света за 45 минут». Сегодняшняя наша программа посвящается растениям. И сегодня вы увидите наши рубрики (слайд №3)*: «Знакомые незнакомцы»*, где Цветочек, Стебелек, Тычинка расскажут вам о растениях нашей республики, здесь мы побываем даже в гостях у шамана, посетим священный обряд поклонения символу Росси – березе, попробуем добыть цветок папоротника; рубрика «Гости - рекордсмены издалека*, мы вместе с нашими корреспондентами Корешком, Стебельком, Почечкой и Пестиком побываем в гостях у необычных растений других зон обитания и узнаем о них много интересного, а так же познакомимся с интересными людьми.

Представляем наши репортажи с места событий в рубрике «Знакомые незнакомцы» (слайд №4). С какими же растениями нашей республики познакомят нас наши корреспонденты?

Цветочек?!

Цветочек: (выходит с игрушечной собачкой на поводке) Мисс флора!? Я на связи. (сл№5) Сегодня мы с вами встречаемся ночью, но не простой ночью, сегодня волшебное время - ночь с 6 на 7 июля, которую в народе называют Купальской. У народов считается, что в это время все лекарственные растения набирают в себя все полезные вещества. А еще из поколения в поколение бытует легенда, что в эту ночь расцветает папоротник*. Бесстрашные люди отправлялись в чащу в надежде найти там цветок папоротника, который будто бы распускается раз в году и именно в ночь на Ивана Купала. Цветок этот яркий, будто огонь горит — заметить его легко, да вот сохранить трудно. Вокруг цветущего папоротника просто клубится нечисть: очень он им нужен, а сорвать его они не могут. Поэтому и ждут человека, который сделает эту работу за них. Ну, а как цветок папоротника будет сорван, начнут они предлагать за него любые богатства, будут пугать и соблазнять. Горе тому, кто оглянется — пропадет. Если же выдержит смельчак все испытания, сорвет этот цветок и на него наступит, то обогатится — цветок покажет своему хозяину все клады, которые лежат под землей, а так же его хозяин будет понимать голоса животных и птиц.

Сейчас мы с моим Бобиком попробуем найти цветок папоротника. На моих часах 11часов 55 минут. Здесь невдалеке растет папоротник (слайд №5), мы попробуем подобраться к нему в темноте и увидеть все своими глазами. (Далее под страшную музыку Цветочек подползает к цветку папоротника (на слайде он расцвел), изображает, что сорвала цветок* (на слайде цветок исчезает), незаметно вынув искусственный цветок из рукава, наступает на него)*.

Цветочек: Это, конечно только легенда. Но мы то с вами знаем, что этого не может быть, ведь папоротник относится к высшим споровым растениям и размножается он не семенами, а спорами и поэтому никогда не цветет. На этом я заканчиваю свой репортаж с места событий. Уходит и разговаривает с Бобиком: «Ну, что Цветочек, Цветочек. Мне тоже, знаешь, как страшно было. Сейчас придем, я тебя накормлю. Ну, «Педи гри», так «Педи гри». Ладно, куплю. Как скажешь».

Мисс Флора: А сейчас мы с вами отправимся с нашим корреспондентом Стебельком в гости к настоящему шаману. (сл №6)*

Играет хакасская музыка и шаман исполняет ритуальный танец. При этом он окуривает помещение дымом чабреца.

Стебелек: Добрый день, дорогие наши телезрители. Сейчас нам посчастливилось побывать на очень интересном обряде изгнания злых духов. «Ну а причем же здесь растения?» - спросите вы. Внимательный зритель видел, что шаман окуривал помещение дымом какого-то растения. Давайте узнаем, что это за растение. Обращается к шаману:

- Уважаемый господин Голос Медведя, вы не откроете секрет, что за растение Вы применяли для своего обряда?

- Какой же это секрет? Это растение вы все знаете, по-хакасски он называется ирбен, а по-русски в народе - чабрец, богородская, трава*. По - научному тимьян ползучий.

- О! Глубокие научные познания! Ну а расскажите нам, пожалуйста, поподробнее, что за целебные силы у этого растения?

- Ирбен в древности применялся как дезинфицирующее средство, дымом которого очищали помещение от всякой нечисти. Больного начинали окуривать с ног, затем кадили над головой и заканчивали окуриванием постели и жилища (начинает опять окуривать корреспондента и зрителей).

Алас – алас! Умывшись водой из молочного озера,

Окурившись богородской травой из горы Сумеру,

Пусть человек очистится от злых сил!

Пусть дьяволы вернуться в свой мир!

Пусть жилище станет чистым и красивым.

Алас – Алас!

- Спасибо за интересный рассказ и за лечение.

Мисс Флора: Спасибо, коллега. А у нас на связи с места событий наш корреспондент Тычинка. (сл №7)

Тычинка: Приветствую вас, господа. Я сейчас нахожусь в одном поселении, жители просили не раскрывать его названия. Ну а растение, о котором идет речь, вы сейчас видите рядом со мной (слайд на экране и на сцене маленькое деревце березы (использовать сушняк в лесу) в крестовине с наклеенными на него листочками из бумаги). Среди многих тысяч видов деревьев, произрастающих на территории России, береза, занимает одно из ведущих мест. По представлениям языческих славян эти деревья росли в саду богини Берегини и у них были бессмертные корни: засыхал один корень, вырастал другой. Это была мечта о вечной жизни.

Языческий праздник Семик численно совпадал с троицей. Постепенно эти два праздника слились, и в дни празднования Троицы отмечаются обряды.

Далее выходят 4 девушки в русских костюмах, водят хоровод вокруг березы и поют:

Радуйтесь, березы, радуйтесь зеленые!

К вам девушки идут, к вам красные,

К вам пироги несут, лепешки, яичницы.

Далее девушки плетут венок и поют:

Мы пойдем в лесок, мы сплетем венок.

Белая березонька, милости просим к нам.

Выходят 3 парня и вместе с девушками поют:

«Пойдем, девоньки, во луга - лужочки.

Мы завьем веночки на ягоды добрые,

На жито густое, на ячмень колосистый,

На овес росистый, на гречку черную, на капустку белую.

Далее участники садятся под березку, привязывают к ней ленточки.

Тычинка: Под березкой угощались, просили добрых духов, а позже Бога повлиять на урожай. Потом срубленную березу уносили, (участники уносят ее) и бросали либо в воду, либо в поле. Считалось, что брошенная береза в воду, предохраняла от засухи, а брошенная в поле, защищала от плохого урожая.

До новых встреч, друзья!

Мисс Флора: Какие удивительные растения окружают нас! Спасибо нашим коллегам за столь интересные и познавательные репортажи. А далее мы с вами посетим рубрику «Гости - рекордсмены издалека». (сл № 8) Передаем слово нашим корреспондентам. На связи у нас Корешок.

Корешок: Всем привет! А рассказать мне хочется о цветках. Вы знаете, какие из них самые маленькие и самые большие?

Самым маленькие по размеру цветки у растения плавающей ряски из Австралии, (сл №9) диаметр всего растения составляет всего 0,1 мм. Какого же размера цветок, даже представить трудно – его можно разглядеть только при помощи увеличительных приборов, его размер 0,250 мм.

Но есть среди растительного мира рекордсмены с огромными цветками.

В 1818 во время путешествии по острову Суматра исследователи Жозеф Арнольд и Томас Раффлез обнаружили перед собой громадный, раскинувшийся по земле цветок. (сл №10) В нем было все необычно: окраска, величина, отсутствие стебля и листьев. Диаметр цветка достигал 1 метра! Толщина его мясистых лепестков равнялась 5 см, а вес достигал 7 кг. В честь открывших его ученых этот цветок был назван Раффлезией Арнольди.

Раффлезия — растение-паразит, которое, подобно вампиру, питается соком определенного сорта деревьев. Причем, эти деревья должны расти неподалеку от реки, куда слоны устремляются на водопой. А нужны они для того, чтобы, раздавив цветок-гигант, слоны могли разнести по всему лесу прилипшие к ногам его семена. Семена эти маленькие и их очень много. Если попадут они на сухую почву, то умрут. Да только у реки — влажная почва.

Попробую и я подойти поближе к этому цветку и вкусить его чудесный аромат.*(Подходит к цветку на экране, машет руками, затыкает нос, надевает противогаз) Отходит от экрана и продолжает рассказ: Вместо присущего всем цветам аромата, этот цветок источает отвратительный запах гнилого мяса, друзья мои. Оказалось, что этот цветок опылялся мясными мухами. Далее не могу проводить репортаж (делает вид, что очень дурно вокруг пахнет), выбираюсь на свежий воздух.

Мисс Флора: Спасибо, коллега. Надеемся, что Вы будете себя чувствовать хорошо. Передаем слово нашему корреспонденту Стебельку.

Стебелек: На связи.

Среди водных растений так же встречаются рекордсмены. (сл №11) В джунглях Амазонки много удивительных растений. В 1837 году английский путешественник Ричард Шомбург сделал здесь важное открытие. Впрочем, дадим слово ему самому.

Ричард Шомбурд: Я задумчиво смотрел на расстилавшуюся вокруг меня водяную гладь, — как вдруг какой-то удивительный предмет вдали приковал к себе мое внимание. Я стал ускоренно продвигаться к нему в своем челноке. Скоро я очутился перед одним из чудес растительного мира и забыл все свои тревоги и горести!* Передо мной расстилались гигантские листья, имевшие больше полутора метров в поперечнике, сверху ярко-зеленого цвета, снизу светло-фиолетового, грациозно плававшие на воде. Распустившийся цветок* имел 30 сантиметров в поперечнике и состоял из сотен лепестков. Ни с чем несравнимая прелесть этой водяной лилии соединяется с чудным ароматом.

Стебелек: Сенкью, Ричард! Следует добавить, что это чудо вы назвали Викторией, в честь английской королевы. Спустя некоторое время этот цветок стали называть еще Регией, то есть — Викторией царственной.

Листья Виктории выдерживают груз до 50 килограммов, чем и примечательно данное растение. Детям можно на нем покататься.*

МиссФлора: Благодарю, коллега, очень интересно. Передаем слово нашему следующему корреспонденту Почечке.

Почечка: Я сейчас нахожусь в одном удивительном месте Северной Америки. (сл №12) Здесь растут самые высокие и долгоживущие деревья (их возраст 4 тысячи лет и больше) — секвойи.

Самое крупное из достоверно измеренных в прошлом веке деревьев росло в Национальном парке секвой США, имело высоту 120 м и называлось «Отец лесов». Самая высокая из ныне живущих секвой растет в штате Калифорния. Ее высота в 1990 году составляла 110 м и 33 см. Дерево имеет собственное имя – «Говард Либби». Это хвойное нецветковое растение.* Полюбуйтесь на них* (показ видеофрагмента).

Эти деревья американцы обнаружили лишь в XIX веке. Всего было найдено 72 рощи, и каждое дерево в них получило собственное имя: "старый холостяк", "три сестры", "хижина рудокопа", а упавшее дерево с дуплом, в которое мог въехать всадник, нарекли "школой верховой езды". Есть даже секвойя, носящая имя писателя Марка Твена.

Предприимчивые дельцы купили эти рощи, и за деньги пускали туда туристов*. Ну, в самом деле, где еще можно увидеть туннель, прорезанный в стволе, куда свободно проезжает конный экипаж. Этот туннель существует и сейчас — по нему проложена дорога, и потоком идут машины.

Где еще на пне может разместиться оркестр и шестнадцать пар танцоров!

К сожалению, эти пни и туннели сделали люди специально, чтобы показать, как велики секвойи, и заработать на этом немалые деньги. Счастье хоть в том, что гиганты чрезвычайно живучи: их можно изувечить, но убить очень трудно*.

Решили специально для выставки срубить одну из самых высоких секвой — не получилось: пилы очень быстро тупились. Тогда пошли в дело мощные сверла. Почти месяц пять рабочих старались с разных сторон продырявить ствол. Но и тогда дерево не упало. Секвойя рухнула на землю лишь после того, как шквал ураганного ветра налетел на ее изрешеченное тело. Удар был подобен землетрясению. Ствол развалился на несколько кусков, а ветви глубоко врезались в землю. Вывезти упавшего гиганта из леса так и не удалось. Доставили только ободранную с него кору. В Сан-Франциско из нее собрали огромную круглую комнату, высотою в семь метров. Внутри поставили пианино и устроили сиденья для 40 зрителей.

Увы, на этом издевательства над секвойями не закончились. Лесоруб Траск решил обогатиться, обокрав дерево, которое было известно как "Мать Леса". Он вбивал в ствол железные скобы, чтобы добрался до верхушки, а затем снял кору с дерева и отправил "древесную одежду" в Лондон.

Обычно деревья без коры умирают. "Мать Леса" выжила. Она возвышалась над кронами деревьев, укоряя своим видом людей за их жадность и неоправданную жестокость. И сейчас, спустя многие годы, американцы краснеют, вспоминая чудовищный поступок Траска.

Надо сказать, что новые деревья появляются очень редко, но, с другой стороны, никто не видел, как секвойи умирают от старости. Именно об этом писал Росс, главный лесничий Национального парка секвой в Калифорнии: "Еще никто не видел гигантскую секвойю, умирающую по старости. Те же стволы, которые покоятся на земле, упали не из-за возраста, а по причине стихийного бедствия".

Мисс Флора: Благодарим за рассказ. Передаем слово нашему корреспонденту Пестику.

Пестик: Привет! Привет! Мне хочется рассказать сразу о нескольких растениях.

Самым древним деревом на нашей земле считается Гинкго двулопастный (сл №13) – предшественник хвойных деревьев, широко распространенное в мезозойскую эру растение. Родиной его считаются леса Юго-Восточного Китая.

Какое дерево самое толстое? Это, конечно, африканский баобаб (сл №14). При сравнительно небольшой высоте (10 – 12 метров, редко 20 – 25 метров) ствол баобаба достигает диаметра 4 – 10 метров*. Рекордный экземпляр имеет в обхвате 54,5 метра. Баобаб – долгожитель среди растений. Продолжительность его жизни 2 – 3 тысячи лет, хотя многие биологи утверждают, что некоторые из баобабов доживают до 4 – 5 тысяч лет.

Рекордсменом по площади, занимаемой кроной, считается индийский баньян (сл №15). Это дерево образует на боковых ветвях огромное количество воздушных корней, которые, достигнув земли, укореняются и превращаются в ложные стволы. В результате огромная крона дерева держится на своеобразных подпорках.

Самый известный из баньянов растет в ботаническом саду города Калькутты. В 1929 году, когда производились измерения, окружность его кроны превышала 300 метров, а число ложных стволов 600.

Мисс Флора: Итак, мы заканчиваем свой рассказ об удивительных растениях. Вот такие интересные растения обитают на нашей прекрасной планете Земля. До новых встреч!

Учитель: Мы познакомили вас с отдельными представителями зеленого царства. Думаю, что наш урок никого сегодня не оставит равнодушным. Говоря сегодня об отдельных представителях растений, вы не могли не услышать о разном к ним отношении. В старину человек обожествлял растения, наделял их целебной силой. Позже же появилось к ним абсолютно другое отношение. Человек стал уничтожать растения. Ничего и сейчас не стоит без всякой на то причины сорвать растение, и при этом не задумываться о том, что ты его убил. Ничего не стоит вырубать вековые леса на планете, забыв о том, что это наша фабрика по производству кислорода. Ничего не стоит ради забавы весной поджечь наши степь и лес и, тогда в огне погибает все живое. Как страдает наша природа! Если бы растения и животные умели говорить! Что бы мы услышали!? Только стон, боль и плач. Это горькая действительность нашего времени.

И здесь мне хочется прочитать стихотворение замечательного поэта Рамсула Гамзатова. Вдумайтесь в эти слова. (во время стихотворения идет показ видеофрагмента «Вальс цветов» на слайде №16)

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут,

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

IV Закрепление (разноуровневое)

Во время выполнения заданий на экране смена фотографий растений, с приятной тихой музыкой

1. Обязательное для всех задание. Заполнить таблицу

(максимальное количество баллов 2):

Рассказ о каком растении вам запомнился?

Какая информация о нем вам показалась особенно интересной?

О каких растениях вы бы еще хотели узнать.




2. Выберите какое дерево есть в природе (максимальное количество баллов 3): Золотое дерево, алмазное дерево, железное дерево, каменное дерево, клюквенное дерево, земляничное дерево, смородиновое дерево, черничное дерево, хлебное дерево, конфетное дерево.

3. Викторина (максимальное количество баллов 5)

1. Что называют белым золотом? (хлопок)

2. Какие растения образовали залежи каменного угля? (папоротники)

3. Какой цветок изображен на государственном флаге Японии? (хризантема)

4. Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (сосну сибирскую)

5. В американском штате Айдахо этому растению поставили памятник из чистого золота. (кукуруза)

V Подведение итогов.

Подсчет баллов (методику расчета см. в приложении 6)

VI Домашнее задание

Распечатывается на отдельном листочке каждому учащемуся.

Обязательное задание: Выучить § 11 (по учебнику Пасечника), заполнить тетрадь на печатной основе по этому параграфу. Опираясь на материал учебника, составить общую классификацию растений в виде схемы.

Творческие задания: Составить свой фоторепортаж о любом интересном для тебя растении. Подготовить электронную презентацию на темы: «Красота родного края», «Представители зеленого царства». Составить кроссворд по теме. Составить тест по теме. Составить ботаническую экскурсию на тему «Растения Хакасии» с использованием ПК.

VII Рефлексия. (Как пример – прикрепить к доске рожицу, которая выразит какое у тебя настроение после урока. Так же см. приложение 3)



Список использованной литературы

  1. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов.- Абакан: Хакасское книжное издательство, 1996

  2. Денисова Г.А. Удивительный мир растений.- М.: 1981

  3. Дронова О.Н. Хрестоматия по биологии: Бактерии. Грибы. Растения.- Саратов: Лицей, 2002

  4. Прокопьев О.Н. Удивительное рядом.- М.: 1973

  5. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике.- М.: Просвещение, 1978


Просмотр содержимого презентации
«Разнообразие растительного мира»

Разнообразие растительного мира Чернова Галина Александровна учитель биологии  МБОУ Новороссийская СОШ

Разнообразие растительного мира

Чернова Галина Александровна учитель биологии

МБОУ Новороссийская СОШ

Киножурнал «Вокруг света за 45 минут»

Киножурнал

«Вокруг света за 45 минут»

Наши рубрики Знакомые незнакомцы Гости - рекордсмены издалека

Наши рубрики

Знакомые незнакомцы

Гости - рекордсмены издалека

Знакомые незнакомцы

Знакомые незнакомцы

Гости – рекордсмены издалека

Гости – рекордсмены издалека

Ряска Ряска

Ряска

Ряска

Высота секвойи до 120 метров

Высота секвойи до 120 метров

Человек рядом с секвойей кажется муравьем

Человек рядом с секвойей кажется муравьем

Гинкго двулопастный Окаменевшие листья Гинкго, чей возраст 280 млн лет

Гинкго двулопастный

Окаменевшие листья Гинкго, чей возраст 280 млн лет

Слева дерево с окружностью 48 метров Баобаб африканский

Слева дерево с окружностью 48 метров

Баобаб африканский

В подготовке к уроку благодарю за помощь Всех ребят, принявших активное участие в работе Дементьеву Наталью Дмитриевну, учителя немецкого языка и обществознания Риккинен Анатолия Вильевича, учителя информатики Ковалеву Елену Александровну, учителя музыки

В подготовке к уроку благодарю за помощь

Всех ребят, принявших активное участие

в работе

Дементьеву Наталью Дмитриевну, учителя немецкого языка и обществознания

Риккинен Анатолия Вильевича, учителя информатики

Ковалеву Елену Александровну, учителя музыки

До новых встреч!

До новых встреч!

Фотографии, видео в работе использовались из сети Internet ( Yandex фото) Анимации использованы с сайта animashky.ru
  • Фотографии, видео в работе использовались из сети Internet ( Yandex фото)
  • Анимации использованы с сайта animashky.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Разнообразие растительного мира"

Автор: Чернова Галина Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе.Разнообразие растений. "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "120945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuraznoobraziierastienii"
    ["file_id"] => string(6) "339492"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471328453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по познанию мира "Плоды. Семена. Овощи.""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-plody-siemiena-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "309493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "разработка урока по познанию мира, во 2 классе на тему" Как выслеживают свою добычу животные?" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-kak-vysliezhivaiut-svoiu-dobychu-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "134285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416729877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства