Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 3 класса
Тема урока: «Разнообразие растений»
Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.
Задачи:
1. Выделить характерные особенности царства растений.
2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
I Организационный момент.(мотивация)
Орешек знаний тверд,
Но все же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет –
Девиз урока «хочу все знать».
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:
1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»
2. Фронтальный опрос:
- Что такое почва?
- Из чего состоит почва?
- Как образуется почва?
- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?
- Для чего нужна почва?
III. Самоопределение деятельности.
Загадка
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают.
Что это?
-Определите тему урока.
IV. Работа по теме.
-Что вы знаете о растениях? (заполняется 1 столбик таблицы)
(таблицана у каждого ученика) знаю Хочу узнать узнал
-Что вы хотели узнать о растениях? (заполняется 2 столбик таблицы)
Работа с учебником.
-Прочитайте параграф учебника и на полях знаком + отметьте то, что вы не знали о растениях.
-Что нового вы узнали? (заполняется 3 столбик таблицы)
Работа в парах
- Составь кластер со словом растения. (ученики классифицируют растения)
- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?
(дополнительные сведения учителя)
Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.
-Мхи - самые маленькие растения нашей планеты. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают.
-Что вы узнали о мхах?
- Что это? (показывается большое перо птицы )
- Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?
- Правильно, на папоротник.
-Что вы узнали о папоротниках?
(дополнительные сведения)
- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.
- Морская капуста- что это?
(Дополнительные сведения о водорослях)
Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.
– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?
– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?
Самостоятельная работа
-Дополните сведения в таблицу
Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Расставить под изображениями названия групп растений.
2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.
(Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)
VII. Рефлексия.
- Прочитайте таблицу, которая у нас получилась.
-Что нового для себя вы узнали?
- На все ли вопросы второго столбика таблицы получили ответ?
- Какие вопросы остались неудовлетворенными?
- Выберите из них заинтересовавший вас вопрос. (работа в группах ,задание выполняется к следующему уроку)
- Оцените свою работу на уроке.(смайликом)
VIII. Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.