kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 3 класса
Тема урока: «Разнообразие растений»
Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.
Задачи:
1. Выделить характерные особенности царства растений.
2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
                                                                      Ход урока
I Организационный момент.(мотивация)

Орешек знаний тверд,
Но все же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет –
Девиз урока «хочу все знать».
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:
1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»
2. Фронтальный опрос:
- Что такое почва?
- Из чего состоит почва?
- Как образуется почва?
- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?
- Для чего нужна почва?
III. Самоопределение деятельности.
 Загадка
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают.
Что это?
-Определите тему урока.
IV. Работа по теме.
-Что вы знаете о растениях?  (заполняется 1 столбик таблицы)
 (таблицана у каждого ученика)  знаю    Хочу узнать    узнал
-Что вы хотели узнать о растениях? (заполняется 2 столбик таблицы)
Работа с учебником.
-Прочитайте параграф учебника и на полях знаком + отметьте то, что вы не знали о растениях.
-Что нового вы узнали? (заполняется 3 столбик таблицы)
Работа в парах
- Составь кластер со словом растения. (ученики классифицируют растения)
- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?
(дополнительные сведения учителя)
Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.
-Мхи  - самые маленькие растения нашей планеты. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. 
-Что вы узнали о мхах?
- Что это? (показывается большое перо птицы ) 
- Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?
- Правильно, на папоротник. 
-Что вы узнали о папоротниках?
(дополнительные сведения)
- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.
- Морская капуста- что это?
(Дополнительные сведения о водорослях)
Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.
– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?
– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?
Самостоятельная работа
-Дополните  сведения в таблицу 
 Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.

1. Расставить под изображениями названия групп растений.
2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.
(Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)
VII. Рефлексия. 
- Прочитайте таблицу, которая у нас получилась.
-Что нового для себя вы узнали?
- На все ли вопросы второго столбика таблицы получили ответ?
- Какие вопросы остались неудовлетворенными? 
- Выберите из них заинтересовавший вас вопрос. (работа в группах ,задание выполняется к следующему уроку)
- Оцените свою работу на уроке.(смайликом)
VIII.  Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разнообразие растений »

Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 3 класса

Тема урока: «Разнообразие растений»

Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.

Задачи:

1. Выделить характерные особенности царства растений.

2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I Организационный момент.(мотивация)

Орешек знаний тверд,

Но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет –

Девиз урока «хочу все знать».

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:

1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»

2. Фронтальный опрос:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?

- Для чего нужна почва?

III. Самоопределение деятельности.

Загадка

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают.

Что это?

-Определите тему урока.

IV. Работа по теме.

-Что вы знаете о растениях? (заполняется 1 столбик таблицы)

знаю

Хочу узнать

узнал

-Что вы хотели узнать о растениях? (заполняется 2 столбик таблицы)

Работа с учебником.

-Прочитайте параграф учебника и на полях знаком + отметьте то, что вы не знали о растениях.

-Что нового вы узнали? (заполняется 3 столбик таблицы)

Работа в парах

- Составь кластер со словом растения. (ученики классифицируют растения)

- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?

(дополнительные сведения учителя)

Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.

-Мхи  - самые маленькие растения нашей планеты. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают.

-Что вы узнали о мхах?

- Что это? (показывается большое перо птицы ) 

- Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?

- Правильно, на папоротник.

-Что вы узнали о папоротниках?

(дополнительные сведения)

- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

- Морская капуста что это?

(Дополнительные сведения о водорослях)

Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.

– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?

– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?

Самостоятельная работа

-Дополните сведения в таблицу

Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Расставить под изображениями названия групп растений.

2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.

(Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)

VII. Рефлексия. Работа в группах.

- Прочитайте таблицу, которая у нас получилась.

-Что нового для себя вы узнали?

- На все ли вопросы второго столбика таблицы получили ответ?

- Какие вопросы остались неудовлетворенными?

- Выберите из них заинтересовавший вас вопрос. (работа в группах ,задание выполняется к следующему уроку)

- Оцените свою работу на уроке.(смайликом)

VIII. Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разнообразие растений

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разнообразие растений и животных "
    ["seo_title"] => string(36) "raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409838718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства