kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растительный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Растительный мир »

Цели: раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения об охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Оборудование: учебник, портреты ученых, иллюстрации редких видов растений и животных.

Тип  урока:  комбинированный.

 

 

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

  • Какая природа бывает?  (живая и неживая)
  • Что изучает наука биология?
  • Назовите свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)
  • Какие царства живой природы вам известны? (вирусы, бактерии, грибы, растения и животные.)
  • Рассказать о распространении и многообразии  живых организмов.
  • Роль живых организмов:
  • Что изучают биологические науки: микробиология, вирусология, ботаника, зоология, биосфера.
  • Биологический диктант:
  • Наука о живой природе … (биология)

Наука о растениях… (ботаника)

Наука о животных … (зоология)

Основные свойства живой природы…

Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)

Наука о вирусах …(вирусология)

Наука о бактериях …(микробиология)

 

Представление эпиграфа урока

 

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.

Виталий Бианки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растительный мир »

Урок № 2

Биология 7 класс Дата: 07.09.15

Тема: «Основные систематические группы животных».


Цель: Познакомить учащихся с основными систематическими категориями (вид, род,

отряд, тип) и ролью животных в природе и для человека.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию представлений о науке систематика, бинарной номенклатуре;

- способствовать формированию понятий – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

  1. Развивающая: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся;

- способствовать развитию интереса к биологическим знаниям;

- способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и

жизненных задач.

  1. Воспитывающая: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных.

.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний

1) Выполните тест: «Многообразие животного мира»

1. Наука о животных:

а) ботаника;

б) микология;

в) анатомия;

г) зоология.

2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:

1 – водная;

2 – почвенная;

3 – наземно-воздушная;

4 – наземная.

а) тюлень;1

б) чибис;3

в) окунь;1

г) кит;1

д) дождевой червь;2

е) рак;1

ж) заяц;4

з) крот;2

и) страус;4

к) волк;4

л) жаворонок.3

3. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:

а) хищничество;

б) паразитизм;

в) аменсализм;

г ) симбиоз.

4. Основной структурной единицей животного является:

а) ткань;

б) орган

в) Клетка

г) Система органов.


2) проверка схем и таблиц в тетрадях


III. Формирование новых знаний

1. Классификация животных

Известно очень много видов животных, более ____(2-х) миллионов. Их надо размещать по группам, иначе в таком разнообразии трудно разобраться. Изучением многообразия животных занимается систематика. Главная ее задача – это распределение животных по группам, то есть их классификация. Основная единица классификации – это вид животных. Под видом животных понимается совокупность организмов или особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.

Дог

Сербернар вид - Собака

Такса


Близкородственные виды животных объединяют в особую группу – род

Близкие виды объединяются в один род.

Вид Собака

Вид Волк род Волк

Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству.

Род Волк

Род Енотовидная собака семейство Собачьи

Род Лисица

Род Песец


Близкие, сходные семейства объединяют в отряд, отряды – в класс, классы – в тип, типы – в подцарство, подцарства – в царство.

По сходству строения животных можно разделить на 2 типа: беспозвоночные и позвоночные(хордовые).


Беспозвоночные

Позвоночные

Простейшие (одноклеточные)

Кишечнополостные

Черви

Моллюски (мягкотелые)

Иглокожие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие



Царство: Животные.

Подцарство: Многоклеточные
Тип: Хордовые.
Класс: Млекопитающие.
Отряд: Хищные.
Семейство: Собачьих (псовых).
Род: Волки.


Т.о., основные систематические группы животных выглядят так:

Царство

Подцарство

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Царство – самая высшая и самая крупная систематическая группа животных, а вид – основная мелкая группа.

Объединение животных в группы делается не произвольно, а в соответствии с научными данными, основанными на детальном изучении.

Основоположником систематики животных считается Карл Линней (ввел бинарную номенклатуру).


IV. Закрепление

1. Назовите известные вам систематические группы растений и выясните, чем названия их отличаются от названий систематических групп животных.

2. Какое значение для человека имеет систематика животных?

3. Ознакомьтесь с примерами классификации животных на форзаце в конце книги.



V. Задание на дом § 2, ответить на вопросы в конце параграфа

VI. Итог урока. Выставление оценок















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Растительный мир

Автор: Васильева Юлия Юрьевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Проектная работа Животный и растительный мир нашего края"
    ["seo_title"] => string(64) "proiektnaia_rabota_zhivotnyi_i_rastitiel_nyi_mir_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "439954"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511259227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Рекорды растительного мира "
    ["seo_title"] => string(29) "riekordy-rastitiel-nogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "167947"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423152826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока "Историческое развитие растительного мира на Земле" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorichieskoie-razvitiie-rastitiel-nogho-mira-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "238147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444490400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок географии в 8 классе "Растительный мир России" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-ghieoghrafii-v-8-klassie-rastitiel-nyi-mir-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "183323"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425822817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: Животный и растительный мир нашего края."
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_zhivotnyi_i_rastitelnyi_mir_nashego_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "562658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604666489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства