Урок для учащихся 5-ого класса специальной коррекционной школы – интерната 8 вида №16
Тема: Растения и животные огородов.
Цель: обучающиеся узнают о растениях и животных огородов, о вредителях огородов, о « помощниках» огородника.
Задачи: Развивающая: познакомить с разными видами огородных растений, насекомых - вредителях огорода. Коррекционная: развивать познавательную сферу учащихся. Воспитательная: прививать любовь к живому миру, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
Повторение пройденного
3.Объяснение нового материала
4.Физминутка
«Пожалуйста»
5. Чтение по учебнику
6. Итог:
Д/З
Приветствие. Проверка готовности учащихся.
- Сейчас повторим пройденный материал:
- Какой цветок считают царицей цветов?
-Какие цветочные растения зацветают рано весной?
- Какие растения цветут летом?
- А какие цветы не боятся холода и цветут до поздней осени.
Объяснение учителя
На грядках растут зеленые культуры: укроп, петрушка, кинза, шпинат, салат.
Без них многие наши мясные, рыбные, овощные блюда потеряли бы свой аромат.
В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но только на стол его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь.
Лук и чеснок человек выращивает с древности. Эти культуры богаты витаминами и веществами, способными убивать микробы.
Люди издавна используют в пищу утолщенные корни – корнеплоды: репу, редис, редьку, свеклу, морковь.
Вредители огорода: капустница, медведка, колорадский жук, слизни, мыши и кроты.
Помощники огорода: лягушка, божья коровка, жужелица, трясогузка.
- Сейчас мы с вами отдохнем.
- Какие зелёные культуры вы знаете?
- У каких растений человек в пищу употребляет корни?
- Почему квашеная капуста очень полезна для человека?
- Назовите вредителей огорода?
- Назовите помощников огорода?
Стр.135 – 139, рассказ о растениях и животных огорода уч-ся 1-2 группы, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы
Настраиваются на работу
Пока идет фронтальный опрос, двое ребят индивидуально работают по карточкам
Алексеев В.
Гребнев К.
Слушают учителя, делают записи в тетради
Выполняют физминутку
Самостоятельно читают статью.
Дают ответы на вопросы учителя
Коррекция поведения
Закрепление изученного материала через слуховое восприятие (ответы учащихся
Развитие памяти, мышления.
Коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия
Коррекция поведения.
Привитие произвольного внимания, усидчивости.
Обогащение словарного запаса.
Систематизация полученных знаний.
Домашнее задание дифференцировано.