kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения и животные огородов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 5-ого класса специальной коррекционной школы – интерната 8 вида №16

Тема: Растения и животные огородов.

Цель: обучающиеся узнают о растениях и животных огородов, о вредителях огородов, о « помощниках»  огородника.

Задачи: Развивающая: познакомить с разными видами огородных растений, насекомых  - вредителях огорода. Коррекционная: развивать познавательную сферу учащихся. Воспитательная: прививать любовь к живому миру, воспитывать бережное отношение к природе.

                                                        Ход урока:

Этапы урока

Деятельность        

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

Повторение пройденного

3.Объяснение нового материала

4.Физминутка

«Пожалуйста»

5. Чтение по учебнику

6. Итог:

Д/З

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

- Сейчас повторим пройденный материал:

- Какой цветок считают царицей цветов?

-Какие цветочные растения зацветают рано весной?

- Какие растения цветут летом?

- А какие цветы не боятся холода и цветут до поздней осени.

Объяснение учителя

На грядках растут зеленые культуры: укроп, петрушка, кинза, шпинат, салат.
Без  них многие наши мясные, рыбные, овощные блюда потеряли бы свой аромат.

     В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но только на стол его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь.

      Лук и чеснок человек выращивает с древности. Эти культуры богаты витаминами и веществами, способными убивать микробы.

    Люди издавна используют в пищу утолщенные корни – корнеплоды: репу, редис, редьку, свеклу, морковь.

    Вредители огорода: капустница, медведка, колорадский жук, слизни, мыши и кроты.

   Помощники огорода: лягушка, божья коровка, жужелица, трясогузка.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

- Какие зелёные культуры вы знаете?

- У каких растений человек в пищу употребляет корни?

- Почему квашеная капуста очень полезна для человека?

- Назовите вредителей огорода?

- Назовите помощников огорода?

Стр.135 – 139, рассказ о растениях и животных огорода уч-ся 1-2 группы, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы

Настраиваются на работу

Пока идет фронтальный опрос, двое ребят индивидуально работают по карточкам

Алексеев В.

Гребнев К.

Слушают учителя, делают записи в тетради

Выполняют физминутку

Самостоятельно читают статью.

Дают ответы на вопросы учителя

Коррекция поведения

Закрепление изученного материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.

Коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия

Коррекция поведения.

Привитие произвольного внимания, усидчивости.

 Обогащение словарного запаса.

Систематизация полученных знаний.

Домашнее задание дифференцировано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения и животные огородов »

Урок для учащихся 5-ого класса специальной коррекционной школы – интерната 8 вида №16

Тема: Растения и животные огородов.

Цель: обучающиеся узнают о растениях и животных огородов, о вредителях огородов, о « помощниках» огородника.

Задачи: Развивающая: познакомить с разными видами огородных растений, насекомых - вредителях огорода. Коррекционная: развивать познавательную сферу учащихся. Воспитательная: прививать любовь к живому миру, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент



2.Актуализация знаний.

Повторение пройденного









3.Объяснение нового материала




























4.Физминутка

«Пожалуйста»


5. Чтение по учебнику




6. Итог:









Д/З





Приветствие. Проверка готовности учащихся.


- Сейчас повторим пройденный материал:

- Какой цветок считают царицей цветов?

-Какие цветочные растения зацветают рано весной?

- Какие растения цветут летом?

- А какие цветы не боятся холода и цветут до поздней осени.


Объяснение учителя

На грядках растут зеленые культуры: укроп, петрушка, кинза, шпинат, салат.
Без них многие наши мясные, рыбные, овощные блюда потеряли бы свой аромат.

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но только на стол его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь.

Лук и чеснок человек выращивает с древности. Эти культуры богаты витаминами и веществами, способными убивать микробы.

Люди издавна используют в пищу утолщенные корни – корнеплоды: репу, редис, редьку, свеклу, морковь.

Вредители огорода: капустница, медведка, колорадский жук, слизни, мыши и кроты.

Помощники огорода: лягушка, божья коровка, жужелица, трясогузка.


- Сейчас мы с вами отдохнем.



- Какие зелёные культуры вы знаете?




- У каких растений человек в пищу употребляет корни?

- Почему квашеная капуста очень полезна для человека?

- Назовите вредителей огорода?

- Назовите помощников огорода?


Стр.135 – 139, рассказ о растениях и животных огорода уч-ся 1-2 группы, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы

Настраиваются на работу


Пока идет фронтальный опрос, двое ребят индивидуально работают по карточкам

Алексеев В.

Гребнев К.




Слушают учителя, делают записи в тетради




























Выполняют физминутку


Самостоятельно читают статью.




Дают ответы на вопросы учителя

Коррекция поведения



Закрепление изученного материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.




Коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия


























Коррекция поведения.


Привитие произвольного внимания, усидчивости.


Обогащение словарного запаса.

Систематизация полученных знаний.



Домашнее задание дифференцировано.




Урок для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы по теме: «Розоцветные»

Тема: Розоцветные. Малина.

Цель: Обучающиеся узнают о строении малины, о разнообразии плодов, о значении малины в жизни человека.

Задачи: 1. Образовательная: научить различать части растения, познакомить с условиями выращивания, значением в жизни человека. 2. Коррекционная: расширять кругозор, развивать память, речь, мышление. 3. Воспитательная: прививать интерес к уроку биологии.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент



2.Актуализация знаний.

Цель: закрепление изученного






3.Объяснение нового материала































4.Физминутка



4.Работа в тетради


5.Чтение по учебнику



Итог:






Д/З


Приветствие. Проверка готовности учащихся.


Повторение пройденного

Почему люди выращивают вишню?

- Какое строение имеют цветки вишни?

- Почему растение не растёт на сильно увлажнённых почвах?

- Как размножают вишню?



Объяснение учителя

Малина имеет следующее строение:

1.Корневая система стержневая.

2.Стебли прямостоячие, покрыты шипами.

3.Листья сложные с сетчатым жилкованием.

4.В цветах – 5ч., 5л., мн. т., мн. п.

5.Плод состоит из некрупных круглых шариков – костянок.

Условия выращивания Малины:

1. Влаголюбивая

2.Теневыносливая

3.Теплолюбивая и холодостойкая.

Нужно правильно ухаживать за малиной:
1. Осенью или рано весной делают обрезку малины.

2.Под тяжестью плодов её тонкие ветки наклоняются, и часть урожая может осыпаться, поэтому после цветения малину подвязывают к туго натянутым проволокам.

3. К зиме малину связывают в пучки, пригибают к земле, привязывают к колышкам.

Плоды малины заготавливают впрок.

Их сушат, готовят из них варенье,

сок, джем, компоты, пастилу.


- Сейчас мы с вами отдохнем



- Запишите строение малины, условия выращивания


- Почему люди выращивают малину?



- Какое строение имеют цветки малины?

- Какова требовательность малины к теплу, свету и влажности почвы?

- Как размножают малину?


Стр. 160 – 163, уч-ся 1-2 группы готовят пересказ, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы


Настраиваются на работу


Пока идет фронтальный опрос, двое ребят индивидуально работают по карточкам.

Гончаров М., Петухов Х.


Слушают учителя, с демонстрацией презентации
























Ученики отдыхают


Записывают в тетради


Работают с текстом учебника


Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция поведения



материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.




Коррекция произвольного внимания.

























Коррекция поведения.


Привитие усидчивости


Коррекция мышления, обогащение словаря

Систематизируются полученные знания















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растения и животные огородов

Автор: Горькова Марина Владимировна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Связь  животных и растений  в природе "
    ["seo_title"] => string(39) "sviaz-zhivotnykh-i-rastienii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "205783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430027308"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Кратковременный образовательный практикум "Полезные и вредные растения" "
    ["seo_title"] => string(78) "kratkovriemiennyi-obrazovatiel-nyi-praktikum-polieznyie-i-vriednyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417772519"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Особенности организации огорода на окне"
    ["seo_title"] => string(40) "osobennosti_organizatsii_ogoroda_na_okne"
    ["file_id"] => string(6) "617327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668420410"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе "
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia-v-prirodu-viesna-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "134153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416674688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства