kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь "Контрольные работы по общей биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь "Контрольные работы по общей биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь "Контрольные работы по общей биологии.»





Рабочая тетрадь «Контрольные работы по общей биологии»






СОДЕРЖАНИЕ



Темы контроля и оценки результатов обучения

Количество часов

Контрольные работы

5

1. Клетка, её строение и состав.


2. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

3. Решение задач на законы Менделя.

4. История развития жизни на Земле.

5. Основы экологии.






















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


Тема: «Клетка, её строение и состав».

Формирование компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: проверка знаний по основным компонентам и органойдам клетки, строению и значению в жизни клетки неорганических и органических веществ; умений выявлять связь между составом, строением молекулы химического соединения и его функциями в клетке.


Вариант№1


1.Плазматическая мембрана в отличие от клеточной оболочки:
А – обладает избирательной проницаемостью Б – более прочная
В – полностью проницаема для различных веществ Г – состоит из клетчатки
2. Цитоплазма не выполняет функцию:
А – перемещения веществ Б – взаимодействия всех органоидов
В – питания Г – защитную
3. Функция лизосом:
А – окисление белков, жиров, углеводов Б – синтез АТФ
В – синтез белков, жиров, углеводов Г - фотосинтез 
4. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в:
А – лизосомах Б – хлоропластах

В – вакуолях Г – ядре
5. Синтез белков в клетке осуществляют:
А – лизосомы Б – хлоропласты

В – митохондрии Г - рибосомы 
6. «Сборка» рибосом происходит в:
А – эндоплазматической сети Б - комплексе Гольджи
В – цитоплазме Г – ядрышках
7. Митохондрии выполняют функцию:
А – синтеза органических веществ Б – накопления питательных веществ
В – окисления органических веществ Г – фотосинтеза
8. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в:
А – митохондриях Б – лейкопластах
В – эндоплазматической сети Г – комплексе Гольджи
9. Крахмал накапливается в:
А – хлоропластах Б – ядре

В – лейкопластах Г – хромопластах
10. В образовании веретена деления участвует:
А – цитоплазма Б – клеточный центр
В – эндоплазматическая сеть Г – вакуоль



 

Вариант№2


1. На поверхности шероховатой эндоплазматической сети синтезируются молекулы:
А – АТФ Б – белков

В – липидов Г – углеводов
2. Прокариоты – организмы, не имеющие:
А – оформленного ядра Б – клеточной оболочки
В – жгутиков Г - пластид 
3. Контроль над всеми процессами жизнедеятельности осуществляют:
А – пластиды Б – рибосомы

В – хромосомы Г – митохондрии
4. Клетка - генетическая единица организма, так как:
А – все организмы состоят из клеток
Б – в клетке протекают реакции обмена веществ
В – клетка растет
Г – в основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки
5. Транспортную функцию выполняет:
А – комплекс Гольджи Б – эндоплазматическая сеть
В – ядро Г – мембрана
6. Белки, жиры и углеводы накапливаются в:
А – ядре Б – лизосомах

В – комплексе Гольджи Г – митохондриях
7. Синтез АТФ происходит в:
А – вакуолях Б – лизосомах

В – хлоропластах Г – митохондриях
8. Фотосинтез происходит в:
А – хлоропластах Б – лейкопластах

В – вакуолях Г – цитоплазме
9. Синтез жиров и углеводов происходит в: 
А – эндоплазматической сети Б – комплексе Гольджи
В – лизосомах Г – вакуолях
10. На поверхности гладкой эндоплазматической сети синтезируются молекулы:
А – минеральных солей Б – нуклеотидов
В – углеводов, липидов Г – белков

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2


Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Формирование компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: систематизировать и обобщить знания о бесполом и половом размножении, процессе оплодотворения, закономерностях зародышевого и послезародышевого развития организмов; умений определять формы размножения организмов, анализируя конкретные примеры из мира растений и животных.



ВАРИАНТ №1

Задание 1. Выбери верный ответ:

1. Увеличение числа организмов – это: а) расселение б) размножение

в) оплодотворение г) питание

2. Мужская половая клетка называется: а) яйцеклетка б) зигота

в) сперматозоид г) зародыш

3. Размножение частями или клетками тела называется: а) бесполым

б) половым в) семенным

4. При половом размножении участвуют родители в количестве: а) 1 б)2 в) 3

5. Цветок фиалку размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

6. Огурцы размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

7. Лук размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

Задание 2. Вставь пропущенные слова по смыслу:

8. Плод- это хранилище ……, их может быть 1 или ……….

9. Растения …… передвигаться, поэтому семена и плоды расселяются при помощи……., …….,…….

Задание 3. Ответь на вопрос:

10. Каково значение размножения?

ВАРИАНТ №2

Задание 1. Выбери верный ответ:

1. Слияние половых клеток – это а) оплодотворение б) размножение

в) расселение г) дыхание

2. Женская половая клетка называется: а) яйцеклетка б) зигота

в) сперматозоид г) зародыш

3. Размножение при помощи половых клеток называется: а) бесполым б)половым в) вегетативным

4. При бесполом размножении участвуют родители в количестве: а) 1б)2 в) 3

5. Картофель размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

6. Чеснок размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

7. Помидоры размножают: а) семенами б) клубнем в) луковицей г) листом

Задание 2. Вставь пропущенные слова по смыслу:

8. Семя растения порыто….., внутри находится ……

9. Если у семян одуванчика есть …….., крылатки у ……… – значит, они расселяется при помощи ……

Задание 3. Ответь на вопрос:

10. Каково значение бесполого размножения?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3


Тема: «Решение задач на законы Менделя».

Формирование компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: научиться составлять простейшие схемы скрещивания на основе предложенных данных, используя законы Менделя.


Вариант №1


Задача 1. У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

Решение.

Р:        аа х Аа
гаметы: (а) (А) (а)
F1:        Аа, аа,
где: А – ген полидактилии, а – нормальный ген.

Ответ: вероятность рождения многопалого ребенка составляет примерно 50%.

Задача 2.

1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?
3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

Ответы.

1. Доминирует темная окраска шерсти.
2. РАА х ааF1 Aa.
3. Мы наблюдаем проявления правил доминирования признаков и единообразия первого поколения.



Вариант №2

Задача 1. Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?

При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1 : 2 : 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны.
Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания.

Решение.

Р:       A+A х A+A
          пестрые   пестрые
гаметы: (А+) (А) (А+) (А)
F1:        1А+А+ : 2А+A : 1AA
          черные пестрые белые

Ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.

Задача 2. У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

Решение.

Р:         Aa х aa
гаметы: (А)   (а)     (а)
F1:        1 Aa : 1 aa ,
Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.

Ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4


Тема: «История развития жизни на Земле».

Формирование компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить знания учащихся об условиях возникновения жизни на Земле, об основных ароморфозах у организмов в разных эрах; умений обосновывать значение ароморфозов для эволюции.



  1. Утверждает, что жизнь на Земле занесена из космоса:

А) теория абиогенеза Б)  теория биогенеза     

В) теория панспермии     Г) теория креационизма

  1. Стегоцефал - представитель древних:

         А) земноводных Б) рептилий

В) рыб Г) птиц

  1. Пышные леса, образованные гигантскими папоротниками, хвощами, плаунами характеризуют:

         А) юрский период Б) каменноугольный период

В) триасовский период Г) силурийский период

  1. Динозавры – это:

          А) древние земноводные Б) древние пресмыкающиеся

В) древние млекопитающие

  1. Доказал невозможность  самозарождения микроорганизмов в колбе с  питательным бульоном:

         А) Л. Пастер               Б) Ф.Реди                 

В) В. Гельмонт Г) Спалланцани

  1. Гипотезу зарождения жизни на Земле в ходе химической эволюции, первым  опубликовал в 1924 году:

          А)   А.Опарин         Б)  Д. Холдейн           

В)  С. Миллер Г)  Л. Пастер

  1. Первые одноклеточные организмы появившиеся на Земле были:

А) автотрофы Б) гетеротрофы

  1. Люди современного типа появились в:

         А) меловой период Б) каменноугольный период

В) девонский Г) четвертичный

  1. Птицы произошли от:

А) млекопитающих Б) рептилий

В) амфибий Г) рыб

  1. Первые живые организмы на Земле появились в:

          А) протерозойской эре Б) палеозойской эре                        

В) архейской эре Г) мезозойской эре



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5


Тема: «Основы экологии».

Формирование компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: систематизировать и обобщить знания об основах экологии; развитие мыслительных способностей учащихся, формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы.


Итоговый тест

к теме « Основы экологии».


  1. Термин «экология» впервые ввел ученый:
    а) Элтон
    б) Вернадский
    в) Геккель

  2. Экологические факторы – это…:
    а) факторы, связанные с влиянием организмов друг на друга
    б) любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организмы
    в) факторы, связанные с влиянием окружающей среды на человека

  3. Абиотические факторы – это…:
    а) экологические факторы среды, относящиеся к неживой природе
    б) экологические факторы среды, показывающие способы воздействия человека на живые организмы
    в) экологические факторы среды, связанные с влиянием организмов друг на друга

  4. Биоценоз – это…:
    а) население вида на определенной территории
    б) биологический ритм жизни
    в) весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов

  5. Редуценты – это…:
    а) организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных
    б) зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество
    в) потребители органического вещества, перерабатывающие его в новые формы

  6. К космическим ресурсам относятся:
    а) солнечная радиация, энергия приливов и отливов
    б) энергия солнца, энергия ветра
    в) энергия звезд и энергия планет

  7. Как давно возникла биосфера?
    а) 7 млрд. лет назад
    б) 3,5 – 4,5 млрд. лет назад
    в) 25 млн. лет назад

  8. Укажите синоним биосферы -
    а) эдасфера
    б) жилая зона
    в) экосфера

  9. В составе биосферы преобладают:
    а) азот и кислород
    б) водород и углерод

  10. К мировым экологическим проблемам относятся:
    а) озоновые дыры
    б) парниковый эффект
    в) высокая смертность

  11. Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:
    а) ландшафт
    б) лес
    в) биосфера

  12. Какое вещество определяет плодородие почвы:
    а) земля
    б) гумус
    в) глина

  13. Где наиболее велико экологическое разнообразие:
    а) в липняке
    б) в тропическом лесу
    в) в бору

  14. Какой вид деятельности является главным в использовании лесов:
    а) заготовка грибов и ягод
    б) заготовка лекарственных растений
    в) заготовка древесины

  15. Чему способствует уменьшение озонового слоя:
    а) росту уровня заболеваемости раком кожи у людей
    б) возникновению парникового эффекта
    в) повышает иммунитет у людей

  16. Какой из перечисленных газов является основным загрязнителем воздуха:
    а) бор
    б) оксид серы
    в) диоксид углерода

  17. Каким полезным для человека свойством обладают фитонциды, выделяемые растениями:
    а) увлажняют атмосферу
    б) улучшают газообмен
    в) убивают микроорганизмы

  18. Процесс развития городов с увеличением их доли в биосфере:
    а) агломерация
    б) урбанизация
    в) мелиорация

  19. Что имеет наибольший период разложения (более 1000 лет) в природной среде:
    а) консервная банка
    б) стекло
    в) полиэтиленовый пакет

  20. С чем связанно загрязнение почвы тяжелыми металлами:
    а) с использованием навоза как удобрения
    б) с автомашинами, использующими этилированный бензин
    в) с внесением фосфорных удобрений

  21. Чему в большей степени соответствуют кислотные дожди:
    а) сухому вину
    в) серной кислоте
    г) яблочному уксусу

  22. По какой причине опадающие листья с деревьев в городе лучше не сжигать:
    а) они имеют неприятный запах
    б) содержат неприятные вещества
    в) создают при этом густой дым

  23. К наиболее острым проблемам города Перми с экологической точки зрения относятся проблемы связанные с:
    а) атмосферным загрязнением
    б) перенаселением
    в) чрезмерными нагрузками на литосферу

  24. Какой способ используется в очистных сооружениях с физической очисткой:
    а) отстаивание
    б) осаждение
    в) электролиз

  25. Какие из станций, вырабатывающих энергию менее опасны:
    а) ГЭС
    б) АЭС
    в) ТЭС

  26. На сколько лет хватит запасов угля:
    а) 40-50
    б) 250
    в) они не ограничены

  27. К особо охраняемым территориям относятся:
    а) заказники
    б) пастбища
    в) городские скверы

  28. В ведении субъекта РФ могут находиться следующие особо охраняемы территории:
    а) природные парки
    б) заповедники
    в) национальные парки

  29. В ведении органов местного самоуправления могут находиться следующие особо охраняемые территории:
    а) заповедники
    б) национальные парки
    в) лечебно-оздоровительные местности

  30. Территории, каких особо охраняемых объектов полностью изымаются из хозяйственного использования:
    а) заповедники
    б) заказники
    в) национальные парки

  31. Плотность популяции прежде всего зависит от:
    а) дефицитного ресурса
    б) климата
    в) ландшафта

  32. Как называется любая совокупность взаимодействующих организмов и условий среды:
    а) ареал
    б) ландшафт
    в) экосистема

  33. Что составляет основную часть используемых человеком водных ресурсов:
    а) речной сток
    б) воды морей и озер
    в) ледниковые воды

  34. Какой из предлагаемых объектов природной среды может быть отнесен к природным ресурсам:

а) лекарственные препараты

б) лекарственные растения

в) конфеты

35. Для растений ресурсами являются:

а) вода

б) минеральные соли

в) солнечная энергия

г) органические вещества

д) углекислый газ.

36. Назовите источники шума в городе:

а) транспорт

б) промышленные предприятия

в) строительные площадки

г) бытовые приборы

37. Экология — наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой обитания

38. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород

39. Озоновый слой нашей планеты расположен в оболочке, называемой:

а) тропосфера

б) стратосфера

в) ионосфера

40. Кислотные осадки содержат следующие кислоты:

а) серную

б) азотную

в) фосфорную

г) соляную

41. Накопление в атмосфере углекислого газа может вызвать:

а) климатические сдвиги

б) образование ископаемых остатков

в) появление озоновых дыр

42. Какова причина возникновения «озоновых дыр»?

а) увеличение выбросов углекислого газа

б) увеличение выбросов фреонов

в) увеличение выбросов пыли в атмосферу

43. К озоноразрушающим веществам относятся:

а) углекислый газ

б) фреоны

в) метан

44. Наиболее типичным для нашей местности является природное сообщество:

а) широколиственного леса

б) тайги

в) смешанного леса

45. Соли ртути попадают в организм человека:

а) с растительной пищей

б) с рыбными продуктами

в) через воздух

г) с консервированными продуктами

Критерии оценки:

5 баллов – от 1 - 5 ошибок - 90%

4 балла – от 6 - 9 ошибок - 80%

3 балла – от 10-18 ошибок - 60%

2 балла – более 18 ошибок - менее 60%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая тетрадь "Контрольные работы по общей биологии.

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-2"
    ["file_id"] => string(6) "289904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства