kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в сказочную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса.Урок поможет расширить познавательные способности учкащихся.Развить речь, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказочную страну»»

«Путешествие в сказочную страну»


Цель: 1. Развитие у учащихся познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

2. Здоровьесбережение на уроке.

Задачи:

Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся о добыче энергии живыми организмами.

Воспитательная: формирование коммуникативных навыков учащихся при осуществлении групповой работы, воспитание культуры поведения.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, мелкой моторики пальцев, познавательного интереса.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Вступительное слово учителя.

  2. Обобщение пройденного.

Мы с вами познакомились со способами питания и добычи энергии живыми организмами и одна из задач нашего урока – обобщение и систематизация знаний по этой теме. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну . А в сказочной стране есть такая проблема там заболела самая красивая , пышная и жизнерадостная береза. Только эта сказочная страна находится очень далеко. Туда пешком невозможно попасть .И мы поедем на поезде. Во время путешествия мы с вами будем встречать разные препятствия, преодолевая которые будем зарабатывать бонусы, которые можно будет превратить в отметки. К концу путешествия мы должны вылечить больное дерево, иначе оно может погибнуть. Нам надо поторопиться. Как вы думаете, что нам нужно сделать в первую очередь? Надо купить билеты. Что бы их купить, вам нужно отгадать загадки. И вы получите часть билета.


I.Мы разделились на команды

Загатки для первой команды

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста) – Павлова Карина



  1. На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Слива) – Николаев Дима



  1. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (Томат) – Алексеев Дима



  1. Длинные иглы, сама высока,

Крона стремится моя в облака.

Я и зимой зеленым зелена.

Как моё имя, ребята? (Сосна) – Федорова Полина



  1. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки (Горох) – Васильева Ангелина



  1. Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков –

Столько беленьких жильцов.(Подсолнух)- Расколов Семен



  1. Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.( Картофель)- Васильева Диана

Загадки для 2-ой ком

1.Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква) – Васильева Катя



2.Жертву не подстерегает,

А, как волки, догоняет.

Кошка, но не леопард,

Быстроногий зверь …(гепард) .- Евдокимов Толик



3.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)- Фролова Арина



3.Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.(Кит)-Николаев Ромил



4.Под лавками, под полками

Лежит мешок с иголками.(Еж)-Алексеева София



5.Очень много силы в нём,

Ростом он почти как дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Тысячу лет рос.(Слон)- Афанасьева Карина



6.На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)- Игнатьева Анна



7.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком



Прибрели с молочком. (Корова)- Семенов Артур

Для получения другой части билета команды должны ответить на вопросы.

Вопрос для первой команды: Какие организмы называются- Автотрофами?

Вопрос для второй команды-Какие организмы называются –Гетеротрофами?

Молодцы команды получаете вторую часть билета.



Получили билеты. Можно и в поезд садиться авторофы, гетеротрофы. Рассаживаемся по вагонам, поехали.


(Звучит музыка мы едем, едем, едем в далекие края.


Первая станция называется «Думай, глубже…»

1.Что вы видите на картинке? .Думайте дальше (1б)

2.Для чего они питаются? Чем они питаются. Почему?(2б)

3. Какая имеется взаимосвязь между животными и растениями?(2Б)

4. Чем они питаются?(1б)

Молодцы , вы быстро справились с заданием. Теперь едем дальше.

Из набора слов делаем кластер

.( Минеральные соли, соли кальция, горох, курага,

соли железа, яблоко . абрикос ,молоко, рыба, соли магния.

Молодцы , вы быстро справились с заданием. Теперь едем дальше

(Звучит музыка)


II. Вторая станция, на которую мы прибываем, называется «Передай другому». Из набора картинок надо составить правильные цепи питания и закрепить на доске.


III.Третья станция – «Творческая». Каждая группа должна слепить из пластилина модели живых организмов, соответствующих названию своего вагона. Время работы 7 минут. Работаем по музыке: Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов».

Группы отчитываются о своей работе.

IV.Физкультминутка.

V.Мы с вами уже на половине пути к сказочной стране. Теперь пойдем пешком.

Идем пешком Вот мы пришли мы к глубокому оврагу, который полностью заполнен вопросами. Мы должны ответить на вопросы и тогда у нас будет мост для того, чтобы перейти овраг и получите баллы для оценок.

Достаем вопрос 1) Какой научный термин применяется для того, что бы объединить бактерии, грибы, растения, животных в одну группу? (Царства) (2б)

2)Как и чем питаются растения?(1б)

3)Чем отличаются паразиты от хищников?(2.5б)

4)Какому царству относятся лисички, трутовики, бодберезовики?(1б)

Мы получили мост переходим по мосту и идем дальше.


(Звучит музыка мы приближаемся в сказочной стране.)

VI.Мы пришли , в«Сказочную страну». Мы попадем в сказку, в которую хотели попасть. Итак, сказка начинается.


Сказка

На опушке леса росла высокая красивая берёза. Это было очень старое дерево. Следы времени избороздили его мощный ствол глубокими морщинами. Широкая зелёня крона берёзы, обдуваемая лёгким ветерком, приятно шелестела, привлекая под тенистые ветви изнывавших от жары насекомых, птиц и животных. Здесь, в приятной прохладе, росли подберёзовик и сыроежка, звенел голубыми цветами колокольчик, прыгал зайчик и летала бабочка. В почве около корней берёзы жили бактерии, которые создавали плодородный слой. Все они были благодарны берёзе и любили отдыхать в её тени. Но как-то в яркий солнечный день ветви берёзы грустно опустились вниз, а листья пожелтели и осыпались.

- Что с тобой случилось?.

- Да вот, приболела, неважно себя чувствую, корни болят, - грустно ответило дерево, - я страдаю от голода и жажды.

- Почему? Ведь земля такая плодородная и недавно был дождь? – удивились бактерии, которые обеспечивали плодородие почвы.

- Не знаю, - вяло ответила берёза.

И никто не знал, отчего в яркий солнечный день захворало и начало чахнуть прожившее много лет дерево. Никто, кроме зловредного гриба Фузариума, столь малого, что его можно увидеть только в микроскоп. Наказанный Солнцем, он долгое время голодал, затем начал упрашивать зелёные растения подружиться с ним, но растения зная его вредность не согласились.

Фузариум: давайте дружить!

Растения: нет!

Озлобленный гриб решил, что добудет пищу воровством. Он присасывался к корням деревьев и высасывал из них живительные соки. А недавно он сделал подкоп и, пробравшись к корням берёзы, начал воровать у неё пищу. Бедное дерево заболело и зачахло. С тех пор и прозвали Фузариум паразитом, потому, что паразитами называют те организмы, которые питаются за счёт своих соседей, нанося им при этом вред.

Злобный Фузариум был настоящим паразитом. Берёза с каждым днём всё слабела и слабела. Фузариум жирел, толстел и наливался соком, думая, что так будет продолжаться вечно. Но однажды вечером он почувствовал сильную боль в боку, как будто кто-то проткнул ему кожу. Гриб забеспокоился, а вечером ему стало совсем плохо. Он пожелтел и зачах.

Что же случилось с самодовольным паразитом? А случилось с ним то же самое, что и с берёзой: в его тело проник маленький микроскопический паразит по имени Вирус. Фузариум долго болел, а потом умер. Берёза же вновь набралась сил и радостно зашелестела зелёными листьями.

В данном случае два вредных паразита обезвредили друг друга.


Спасибо артистам. Можете возвращаться на свои места.

Ребята, в этой сказке причиной болезни березы был зловредный паразит гриб Фузариум. но иногда деревья страдают и от природных явлений, как в картине, которую вы видите на экране. Но намного страшнее, когла вред березе причиняют люди. Об этом говорится в стихотворении Василия Давыдова-Анатри «Мĕншĕн хурăн тĕртленет», которое прочитает нам Гурьева Елена.


VII. Поговорим о сказке.

1) отчего в ясный и солнечный день заболела природа?(1б)

2)Каких паразитов растений вы знаете?(2б)

3)Какие условия нужны для нормального роста деревьям?(1,5б)

4) Что нужно сделать ,чтобы деревья не болели? (3б)

5) Почему фузариума никто не любил? (2,5)

VII.Синквейн.

В качестве вывода из набора слов сделайте предложения.

Растения, территория, жить ,хищники, паразиты, растительноядные, питательная среда,

Удобрения, пища, комфорт, минеральные соли, взаимосвязь, употребляют, могут жить.




IX. Итог урока. Ребята наше путешествие было непростым. Мы с вами много заданий выполнили во время него. Давайте подсчитаем свои листочки. Та команда , которая набрала больше листочков получит «5»

3. Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, почему заболела береза. Она уже выздоровела. Но, посмотрите, береза, которой вред нанесли люди слаба, на ней нет и листьев. Как же ей помочь? А я придумала. Нужно просто приклеить к ней листочки. А вот и листочки, зелёные и жёлтые. Если вы поняли материал урока, то выбираете зелёный листочек, а если было непонятно, то выбираете жёлтый листок (ребята закрепляют листочки на рисунке берёзы).

4. Итог урока. Наша сказка закончилась. В ней, как и обычно в сказках, победило добро. Реальная жизнь не всегда похожа на сказку. И иногда кажется, что зло одерживает победу. Но исходя из жизненного опыта, я могу вам сказать, что добро всё равно сильнее. Я хочу, что бы вы были добрыми людьми.

И, конечно, я хочу, что бы вы были здоровые, красивые и умные. Я говорю вам: «Спасибо за урок».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в сказочную страну»

Автор: Григорьева Елена Федоровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Путешествие в сказочную страну" "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "212559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ."
    ["seo_title"] => string(68) "putieshiestviie_v_stranu_skazok_s_ispol_zovaniiem_tiekhnologhii_triz"
    ["file_id"] => string(6) "411496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493110708"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства